Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

В Украине будет создан Совет по вопросам строительного комплекса

Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству экономического развития и торговли и Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при участии глав местных администраций, Нацбанка и Конфедерации строителей Украины в сотрудничестве с парламентариями создать постоянно действующий Совет по вопросам строительного комплекса.

«Поручаю министерствам экономического развития, строительства и регионального развития при участии глав местных администраций, Нацбанка и Конфедерации строителей, а также профильного парламентского комитета создать постоянно действующий Совет для внедрения инновационной модели работы строительного комплекса», — сказал он, открывая заседание правительства 06.04.2011 г.

Премьер подчеркнул, что работа соответствующего совета будет посвящена рассмотрению масштабных строительных проектов.

«Считайте, что я назначаю соответствующих министров «всеукраинскими прорабами», — добавил премьер.

ИНТЕРФАКС-УКРАИНА

 

Вновь созданная Конфедерация строителей Украины
 предлагает ускорить выделение земли

Конфедерация строителей Украины (КСУ), объединяющая три крупнейшие стройорганизации, планирует разработать законопроект, предусматривающий сокращение срока выделения земли под застройку до 60 дней с 275 дней.

«Следующим этапом мы хотим сделать изменения в выделении земли — это будет новый закон. Мы бы хотели выделение земельного участка сократить с 275 до 60 дней», — сообщил глава совета директоров Конфедерации Лев Парцхаладзе на пресс-конференции в Киеве в четверг.

Вместе с тем КСУ примет участие в доработке законодательных актов, предусмотренных вступившим в силу законом о градостроительной деятельности.

Для справки:

Украинская строительная ассоциация (УБА), Строительная палата Украины и ассоциация «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий» 5 апреля текущего года объединились в КСУ.

Президентом Конфедерации избран почетный президент АО «Холдинговая компания «Киевгорстрой» (Киев) Владимир Поляченко.

Главой совета директоров Конфедерации избран глава совета директоров УБА Л. Парцхаладзе.

Источник: www.building.ua

С 1 апреля налоговые накладные с суммой НДС более 500 тыс. грн.
 обязательно вносятся в Единый реестр

Напомним, что

с 1 апреля 2011 года налоговые накладные с суммой НДС более 500 тыс. грн. обязательно должны регистрироваться в Едином реестре налоговых накладных.

Обязательные к регистрации объемы налога на добавленную стоимость определяются по следующему графику:

— более 500 тыс. грн. — с 1 апреля 2011 года;

— более 100 тыс. грн. — с 1 июля 2011 года;

— более 10 тыс. грн. — с 1 января 2012 года.

Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость

не превышает 10 тыс. грн., не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных.

Как известно, требования по регистрации налоговых накладных со значительной суммой НДС установлены в

п. 201.10 и п. 11 подразд. 2 разд. ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины.

Правительство, в свою очередь,

постановлением от 29.12.2010 г. № 1246 утвердило Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, которым определен механизм внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, в Единый реестр, сверки данных, содержащихся в указанных документах.

 

Определены новые формы отчетности в Фонд соцстраха по ВПТ

Как известно, согласно

ст. 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III страхователи обязаны, в частности, вести учет средств общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, и своевременно подавать органам Фонда установленную отчетность по этим средствам.

Постановлением Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности

(далее — Фонд) от 18.01.2011 г. № 4 утвержден Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (далее — Порядок № 4).

В соответствии с указанным

Порядком страхователь или ответственное лицо страхователя подает по месту взятия его на учет в органе Фонда:

Отчет страхователя по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (по форме Ф4-ФСС з ТВП);

Отчет страхователя о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские оздоровительные заведения (по форме Ф14-ФСС з ТВП).

Формы указанных отчетов приведены в

приложениях 1 и 2 к Порядку № 4.

Отчеты подаются не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца. При этом

Отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП не подается в случае:

— отсутствия у страхователя задолженности по субсчету 652 на начало каждого отчетного квартала и оборотов по субсчету в отчетном квартале;

— наличия задолженности за

Фондом на начало года и отсутствия оборотов по субсчету 652 в отчетном квартале;

Отчет по форме Ф14-ФСС з ТВП не подается, если в отчетном квартале страхователь не получал от Фонда и не выдавал наемным работникам путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных за счет средств Фонда.

Постановление от 18.01.2011 г. № 4

вступило в силу 04.04.2011 г.

 

Инструкция о служебных командировках изложена
 в новой редакции. Теперь она касается только бюджетников

Приказом Минфина от 17.03.2011 г. № 362 «О внесении изменений в Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу»

изложена в новой редакции Инструкция от 13.03.1998 г. № 59, которая теперь касается только предприятий бюджетной сферы. Хозрасчетные субъекты хозяйствования, согласно комментариям Минфина, лишь могут применять данный документ (то есть применяют по желанию).

Отличия незначительные.

В то же время определенные новшества есть, в частности:

введена обязанность предприятия ознакомить работника со сметой расходов или со справкой-расчетом на выданный аванс, а также с требованиями нормативно-правовых актов о необходимости подачи отчета об использовании средств, выданных на командировку;

— установлено, что

для обоснования размера суточных при командировках в пределах Украины необходимо наличие приказа на командировку и первичных документов, в качестве которых могут быть использованы документы, которые подтверждают стоимость понесенных в связи с командировкой расходов и на основании которых работнику будут возмещаться расходы на командировку.

Отметим, что изложение

Инструкции № 59 в новой редакции внесло еще большую путаницу в вопрос о минимальном размере суточных для субъектов хозяйствования небюджетной сферы (максимальный размер суточных, напомним, установлен п.п. 140.1.7 Налогового кодекса). Дело в том, что в последнем абзаце раздела «Общие положения» Инструкции № 59 было прямо предусмотрено, что размер суточных, выплачиваемых предприятиями всех форм собственности, не может быть меньше размера суточных, установленного для бюджетников. В новой редакции Инструкции № 59 аналогичной нормы нет.

Как действовать в таком случае, совершенно не ясно. Остается ждать разъяснений госорганов.

Приказ от 17.03.2011 г. № 362

вступил в силу 01.04.2011 г.

 

Четыре фактора сдерживают иностранных инвесторов: мнение эксперта

«Разрешительная документация при девелопменте, способы ее получения, вводная документации при сдаче объекта недвижимости — все это вызывает сложности для управления у иностранных инвесторов. Поэтому инвестор, знакомясь с потенциальными проектами недвижимости и ведя переговоры с украинским собственником, предпочитает перекладывать эти риски на последнего», — сообщил www.building.ua Владимир Мысак, старший агент отдела инвестиций и операций с земельными участками компании DTZ.

«Наметились предпосылки к решению данной проблемы: сокращение позволительных разрешений от государственных служб, сокращение перечня таких служб и пока не реализованное создание системы «электронный чиновник», при которой большинство запросов производилось бы посредством электронного общения. Как показывает опыт балтийских стран, а также России, Польши и Грузии, это реально действующий механизм», — отметил эксперт.

По его словам, вторым значимым фактором является коррупция. В своем большинстве инвесторы понимают, что в Украине помимо официальных платежей существует система платежей за различные разрешения и решения. К примеру, во время пребывания на МИПИМ 2011 почти обязательным со стороны инвесторов был вопрос о коррупции и способах ее преодоления. Можно только констатировать, что ведется много разговоров со стороны властей по борьбе с коррупцией, но эффект пока не наблюдается.

Третий фактор — преобладание арендованной земли. Иностранные девелоперы не понимают эту форму землепользования и не хотят дорого входить в такие проекты в роли девелопера или стратегического партнера. В переговорных процессах мы часто видим обязательным условием «выкуп участка в собственность», и только в таком виде инвестор готов входить в проект.

Четвертый фактор — дорогое заемное финансирование, которое съедает маржу девелопера и существенно снижает внутреннюю доходность проекта. К этому также следует добавить ограничение по сумме, которую банк может выдать в один отдельный проект, и которой сейчас руководствуются банковские учреждения.

«Все перечисленные выше факторы влияют на имидж государства на международном уровне, на рейтинги и в конечном итоге — на симпатии инвесторов», — отметил В. Мысак.

Источник: www.building.ua

 

Утверждена форма отчетности о результатах совместной деятельности

В соответствии с

п. 153.14 Налогового кодекса Украины совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основании договора о совместной деятельности. Учет результатов от такой деятельности ведется плательщиком налога, уполномоченным на это другими сторонами согласно условиям договора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого плательщика налога. Для целей налогообложения хозяйственные отношения между участниками совместной деятельности приравниваются к отношениям на основании отдельных гражданско-правовых договоров.

Порядок учета и отчетности результатов совместной деятельности поручено установить центральному налоговому органу.

С целью реализации положений этого

Кодекса приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 113 утверждены:

— форма

Налоговой декларации о результатах совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица;

Порядок ведения учета результатов совместной деятельности на территории Украины без создания юридического лица.

Приказ от 28.02.2011 г. № 113

вступит в силу со дня официального опубликования.

 

Внесены изменения в Инструкцию по организации работы
 Госпожарнадзора по вопросам выдачи разрешения
 на начало работы предприятий и аренду помещений

Приказом МЧСУ «Об утверждении изменений в приказ МЧС от 11.05.2006 г. № 278» от 18.02.2011 г. № 156

внесен ряд изменений в вышеуказанный документ, в частности:

1. Дополнено, что разрешение на начало работы и аренду помещений, в случае изменения наименования юрлица или фамилии, имени, отчества физлица — предпринимателя, нужно переоформлять

. Для чего подаются заявление и оригинал разрешения, подлежащего переоформлению.

2.

Изменен срок выдачи решения органами государственного пожарного надзора о разрешении начала работы и аренду помещений или об отказе с пяти рабочих дней на десять рабочих дней, со дня предоставления заявителем документов.

3.

Определены основания для отказа в выдаче разрешения:

— предоставление документов, необходимых для получения разрешения, не в полном объеме;

— выявление в документах, поданных субъектом хозяйствования, недостоверных сведений;

— выявление по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия нарушений правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара или созданию препятствий в его тушении и эвакуации людей.

4. В новой редакции изложен порядок действия органов пожарного надзора при аннулировании разрешения и при выявлении осуществления хозяйственной деятельности без документов разрешительного характера. О принятом решении разрешительный орган в течение двух рабочих дней уведомляет субъекта хозяйствования. Аннулирование разрешения на начало работы и аренду помещения не лишает субъекта хозяйствования права снова подать документы на его получение после устранения выявленных нарушений.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше