Темы статей
Выбрать темы

Ремонт и содержание павильонов и навесов на остановках

Редакция СБ
Статья

Ремонт и содержание павильонов и навесов на остановках

Вероника Семенова, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Транспортная развязка любого города, городка, села или поселка позволяет добраться до необходимого пункта назначения. При этом специально обустроенные павильоны и навесы на остановках общественного транспорта призваны обеспечить комфортное ожидание «средства передвижения». Поэтому фактически указанные объекты должны иметь не только символическое значение, но прежде всего функциональное и практическое, а для этого нужно не так уже и много...

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Порядок

— Порядок проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ от 23.09.2003 г. № 154.

Положение № 160

— Положение о порядке конкурсного отбора предприятий по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденное приказом Госжилкоммунхоза Украины от 11.11.2005 г. № 160.

 

Для начала отметим, что в соответствии с

п.п. «е» п.п. 1.2.5 Порядка павильоны и навесы на остановках общественного транспорта — это малые архитектурные формы, относящиеся к элементам благоустройства.

Порядок

является основным нормативно-правовым актом, устанавливающим правила проведения и объем работ по ремонту объектов благоустройства населенных пунктов Украины. Отметим, что его требования являются обязательными для всех организаций, занимающихся ремонтом и содержанием объектов благоустройства населенных пунктов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Согласно

п. 1.3 Порядка работы по ремонту объектов благоустройства населенных пунктов подразделяют на следующие виды: капитальный ремонт и текущий ремонт. Также Порядком предусмотрен ряд мероприятий по надлежащему содержанию указанных объектов.

Характеристика работ по ремонту и содержанию таких объектов благоустройства, как павильоны и навесы на остановках общественного транспорта (далее — Объекты), приведена в таблице.

 

Критерии

Ремонт

Содержание

капитальный

текущий

На что направлены работы?

восстановление эксплуатационных характеристик

предотвращение мелких
деформаций и повреждений Объектов

регулярное проведения мероприятий по предотвращению преждевременного износа Объектов, обеспечению нормальных условий их функционирования

увеличение прочности и несущей способности конструктивных элементов

увеличение габаритов Объектов и отдельных их частей в пределах норм

Номенклатура работ

ремонт со сплошной покраской

ремонт и покраска

уборка мусора в павильонах и под навесами

установка новых и замена существующих павильонов и навесов на остановках общественного транспорта

работы по исправлению павильонов и навесов на остановках общественного транспорта

мытье, протирка и очистка скамеек от пыли и грязи

систематическая очистка урн и контейнеров у остановок от мусора, периодические их мытье и дезинфекция

 

Организация ремонтных работ

В соответствии с

п. 2.1 Порядка органы государственной власти и местного самоуправления в рамках полномочий определяют балансодержателей Объектов на конкурсных основах в соответствии с законом. Конкурс проводится согласно Положению № 160.

В соответствии с

пп. 2.2, 3.1 Порядка балансодержатель обеспечивает надлежащее содержание и ремонт Объекта благоустройства собственными силами или может на конкурсных основах привлекать к этому другие предприятия, организации, используя средства, предусмотренные собственником.

Собственник, по предоставлению балансодержателя, ежегодно утверждает:

— перечень Объектов, на которых будет производиться капитальный ремонт;

— мероприятия по содержанию и ремонту Объектов на следующий год и предусматривает средства на выполнение этих мероприятий. При этом балансодержатель утверждает объемы работ и необходимую сумму средств на содержание и текущий ремонт каждого Объекта.

 

Если ремонтные работы выполняются

сторонней организацией

собственными силами

Заключается договор подряда (в порядке, определенном в соответствии с действующими в строительстве нормативными документами). Договор на работы, которые нужно выполнять в I квартале, следует заключать не позднее 20 декабря предыдущего года, а на всю годовую программу — не позднее 1 февраля текущего года

Договор подряда не заключается, и балансодержатель просто утверждает график выполнения работ

 

Работы по текущему ремонту и содержанию павильонов и навесов на остановках общественного транспорта производятся согласно технологическим картам, утвержденным балансодержателем в установленном порядке.

Работы по капитальному ремонту павильонов и навесов на остановках общественного транспорта производятся при наличии проектно-сметной документации.

В соответствии с

п. 2.7 Порядка продолжительность капитального ремонта определяется проектно-сметной документацией и графиком проведения работ. График проведения работ утверждается балансодержателем.

Все

незначительные отклонения, возникшие в процессе проведения ремонтно-строительных работ и не изменяющие принципы принятого решения и не влияющие на прочность конструкций, согласовываются с балансодержателем и/или с организацией, которая является заказчиком работ, а также с проектной организацией, разрабатывавшей проектно-сметную документацию. В случаях, предусмотренных строительными нормами, ремонтно-строительная организация составляет проект организации работ (п. 2.11 Порядка).

В соответствии с

п. 2.9 Порядка дополнительные, не учтенные проектной документацией, работы оформляются согласно действующему законодательству.

Обратите внимание!

При проведении капитального ремонта необходимо использовать материалы, оборудование, древесину, металлический лом, полученные в результате разборки ремонтируемых объектов благоустройства. Если оборудование и материалы, полученные от разборки, нельзя использовать на данном Объекте, подрядчику разрешается с согласия заказчика использовать их на другом объекте.

При капитальном ремонте непосредственно на Объекте заказчик и подрядчик уточняют перечень и количество пригодных к использованию материалов, оборудования, древесины и металлического лома, о чем составляют акт, в котором указывают пригодные для использования во время капитального ремонта материалы и оборудование, передаваемые подрядчику, и непригодные для указанной цели, которые остаются у заказчика.

На каждом Объекте, на котором осуществляется капитальный ремонт, ремонтно-строительная организация должна вести Журнал работ по капитальному ремонту, в котором фиксируют следующие данные:

— даты важнейших производственных этапов;

— качество примененных материалов;

— методы проведения работ;

— метеорологические условия;

— допущенные в процессе работы отклонения от проекта;

— замечания лиц, контролирующих ремонтно-строительные работы;

— даты промежуточного приема законченных частей сооружений.

Независимо от способа проведения работ все организации, осуществляющие ремонт объектов благоустройства, составляют документы о выполнении всех видов ремонтов:

 

«Акт приема выполненных
подрядных работ»
(форма № КБ-2в)

Является обязательным при выполнении работ подрядным и хозяйственным способом по капитальному и текущему ремонту, которые осуществляются с привлечением бюджетных средств или средств предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности независимо от форм собственности исполнителя работ

«Справка о стоимости выполненных подрядных работ и расходах»
(форма № КБ-3)

Распространяется на строительные предприятия и строительные структурные подразделения (всех форм собственности), выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами по капитальному и текущему ремонту, независимо от источников финансирования

 

Ответственность за качество и своевременное выполнение работ по ремонту и содержанию павильонов и навесов на остановках общественного транспорта несет исполнитель работ (подрядчик) в соответствии с законодательством (

п. 2.21 Порядка).

 

А сколько стоит?

В соответствии с

п. 5.1 Порядка стоимость содержания Объектов рассчитывается на основании:

— экономически обоснованных плановых расходов, определенных на основании государственных и отраслевых нормативов (норм), расходов ресурсов;

— технико-экономических расчетов и смет;

— ставок налогов и сборов (обязательных платежей и цен в плановом периоде, установленных на основании прогнозных индексов предприятия).

При этом уровень рентабельности определяют местные органы самоуправления, но не выше среднего по отрасли.

Цены на материальные ресурсы учитываются на уровне цен, установленных при проведении закупок на конкурсной основе с участием предприятий-производителей. Проведение технической инвентаризации и паспортизации павильонов и навесов на остановках общественного транспорта осуществляется за счет бюджетных средств на содержание указанных объектов благоустройства.

Обратите внимание!

Стоимость материалов, конструкций и деталей, которые используются повторно, определяется актом, подписываемым подрядчиком и заказчиком с обязательным участием материально ответственных лиц. Сумма счета за выполненные работы уменьшается в соответствии со стоимостью использованных повторно ценностей, без уменьшения выполненного объема работ.

Если некоторые материалы нужно транспортировать для использования на других объектах, то их засчитывают по стоимости, уменьшенной на сумму расходов на транспортировку.

В

п. 2.16 Порядка определено, что средства от реализации материальных ценностей, полученных в результате разборки конструкций как остающихся в распоряжении балансодержателя, так и передаваемых подрядчику, возвращаются на финансирование капитального ремонта Объектов.

Стоимость оборудования отдельных деталей, механизмов и элементов, находящихся в исправном состоянии и снимающихся только на время ремонта Объектов, не должна включаться в объемы выполненных работ по капитальному ремонту.

 

Надзор

Технический надзор за капитальным ремонтом указанных Объектов осуществляется балансодержателем и/или организацией, которая является заказчиком работ (

п. 6.1 Порядка).

Технический надзор за проведением текущего ремонта осуществляют балансодержатель Объекта благоустройства и собственник (

п. 6.8 Порядка).

В соответствии с

п. 6.2 Порядка основными задачами технического надзора являются:

— контроль за соблюдением проектных решений, сроков капитального ремонта и требований нормативно-технических документов;

— проверка соответствия объемов, стоимости и качества выполненных работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам;

— проверка соответствия материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям, санитарным нормам и заключениям государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Работники, осуществляющие технический надзор за объектами

капитального ремонта, несут полную ответственность за принятые ими на местах решения по техническим и организационным вопросам, за прием от подрядчика недоброкачественно выполненных работ, а также за прием завышенных объемов работ и их стоимости.

В

п. 6.2 Порядка определено, что заказчик может требовать устранения допущенных отклонений от требований, установленных: проектно-сметной документацией, строительными и санитарными нормами и правилами, государственными стандартами и техническими условиями.

Содержание служб технического надзора осуществляется за счет средств, предусматриваемых в стоимости

капитального ремонта (п. 6.5 Порядка).

Авторский надзор осуществляется на основании договора, заключенного заказчиком с проектной организацией на весь период капитального ремонта объектов благоустройства (

п. 6.6 Порядка). Стоимость авторского надзора рассчитывается по форме «3п» в соответствии с утвержденным заказчиком планом-графиком проведения авторского надзора и включается в стоимость капитального ремонта (п. 6.7 Порядка).

Думаю, нам удалось немного освежить ваши знания о ремонте и содержании павильонов и навесов на остановках общественного транспорта.

А теперь предлагаю вашему вниманию несколько зарубежных Объектов, которые не только могут выполнять определенные функции, но и имеют достаточно интересный дизайн.

 

img 1 img 2

Так, «фруктовые» остановки строят в Японии.
 Это не только удачный дизайнерский ход, а еще
 и функциональное архитектурное решение1

1 При подготовке материала были использованы фотографии с сайта www.neobychno.com

В Праге же можно вспомнить детство и посидеть под столом.
Рядом стоит огромная «консервная банка», выполняющая роль урны

img 3 img 4

«Холодильная» остановка в Дубаи,
где герметические двери позволяют удержать
внутри приятную прохладу

Остановка около школы в Афинах,
выполненная в виде школьного автобуса

img 5

Джейн Тисли, жительница графства Корнуолл
(Великобритания), собственноручно придала обычной автобусной остановке марокканский колорит. Это произведение ландшафтного искусства украшено вьющимися растениями, горшками с цветами, и конечно же, садовыми стульями. Последний пример достаточно ярко демонстрирует, что главное в вопросах благоустройства — общественное сознание. И в таком случае даже проблема ограниченного финансирования не кажется настолько острой

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше