Темы статей
Выбрать темы

Тендерные «части»

Редакция СБ
Письмо от 11.11.2011 г. № 3302-29/13832-12

Тендерные «части»

 

Разъяснение Министерства экономического развития и торговли Украины от 11.11.2011 г. № 3302-29/13832-12

 

<...>

Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (с изменениями, далее — Закон) устанавливает правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг за государственные средства.

Данный Закон применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тысяч гривень, а работ — 300 тысяч гривень.

В соответствии с пунктом 26 части первой статьи 1 Закона работы — это проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопровождающие работы, услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ.

Согласно Порядку определения предмета закупки, утвержденному приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок), определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком в соответствии с пунктом 26 части первой статьи 1 Закона по объектам строительства и с учетом Правил определения стоимости строительства ДБН Д. 1.1-1-2000, утвержденных приказом Госкомстроя от 27.08.2000 № 174 (далее — Правила).

В то же время объектом строительства является каждое обособленное здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т. п.) либо сооружение (мост, тоннель, платформа, дорога и т. п.) со всеми устройствами (галереями, эстакадами и т. п.), монтаж оборудования, мебели, инвентаря, подсобных и вспомогательных устройств, являющихся неотъемлемой его частью, а также при необходимости — с инженерными сетями, прилегающими к нему. На строительство объекта должны быть составлены отдельный проект и смета или сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет) (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Правил).

При составлении сметы или сметного расчета на объект строительства (объектная смета или объектный сметный расчет) следует учитывать, что согласно Правилам объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет, а объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению (подпункты 2.2.3 и 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 Правил).

В то же время согласно Правилам и Закону предмет закупки работ определяется по объектам строительства и на каждый из таких объектов строительства составляются отдельная объектная смета или объектный сметный расчет. На отдельные виды работ составляются локальные сметы либо локальные сметные расчеты, данные из которых объединяются при составлении объектных смет или объектных сметных расчетов (подпункты 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Правил).

Учитывая изложенное, если работы проводятся по отдельным объектам, на которые составлены отдельные объектные сметы или сметные расчеты, стоимость которых меньше 300 тыс. гривень, их закупку заказчик может осуществлять без проведения процедур закупок.

При этом отмечаем, что стоимостные пределы, установленные частью первой статьи 2 Закона, применяются именно к объекту строительства, определенному в соответствии с Порядком, а не к отдельному виду работ, включенных в сметный расчет стоимости такого объекта.

Вместе с тем в соответствии с частью второй статьи 4 Закона заказчик не имеет права делить предмет закупки на части с целью избежать проведение процедуры открытых торгов или применения данного Закона.

 

Директор Департамента государственных закупок и государственного заказа О. Анипко

 

КОММЕНТАРИЙ

 

В комментируемом письме Минэкономики в который раз подтверждает мысль о том, что в целях применения Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон о госзакупках) предмет закупки запрещено делить на части. Ранее об этом также было сказано в разъяснении профильного министерства о применении законодательства в сфере государственных закупок от 07.07.2011 г. б/н.

То есть, к примеру, заказчику при закупке за госсредства работ необходимо исходить из данных отдельного проекта по объекту или объектного сметного расчета и осуществлять процедуру закупки на ожидаемую стоимость по объекту в целом, если стоимость работ равна или превышает 300 тыс. грн. (Для случаев, когда речь идет о предмете закупки товаров, услуг, их стоимость должна равняться или превышать 100 тыс. грн.).

Итак, предмет закупки определяется пообъектно, а не по видам работ на объекте. Подробно этот вопрос уже рассматривался на страницах нашего издания, см. «Строительная бухгалтерия», 2011, № 17, с. 48.

 

Юлия Ляшенко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше