Темы статей
Выбрать темы

Оперативный резерв можно перечислять застройщику частями!

Редакция СБ
Письмо от 12.01.2011 г. № 46/44-11

Оперативный резерв можно перечислять застройщику частями!

 

Письмо Госфинуслуг от 12.01.2011 г. № 46/44-11

 

<...>

Статьей 2 Закона Украины «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» (далее — Закон) определено, что объект строительства — это здание, сооружение или комплекс сооружений, строительство которых организует застройщик и финансирование строительства которых осуществляет управляющий за счет полученных в управление средств.

В соответствии с частью девятой статьи 11 Закона какие-либо ограничения по количеству объектов строительства, которые могут сооружаться в рамках каждого фонда финансирования строительства (далее — ФФС), а также по объемам привлеченных управляющим ФФС в управление средств не устанавливаются.

Согласно части третьей статьи 17 Закона оперативный резерв, сформированный управляющим по конкретному объекту строительства, на отдельных счетах ФФС, является срочными средствами, которые после ввода этого объекта строительства в эксплуатацию управляющий перечисляет застройщику в порядке, определенном договором между управляющим и застройщиком. Для ФФС вида А оперативный резерв перечисляется застройщику в полном объеме.

Таким образом, в рамках одного ФФС может быть несколько объектов строительства. По каждому объекту оперативный резерв формируется отдельно. После ввода объекта строительства в эксплуатацию для ФФС вида А оперативный резерв по каждому сданному в эксплуатацию объекту строительства перечисляется застройщику полностью. Для ФФС вида Б — в порядке, определенном договором между управляющим и застройщиком.

Статьей 24 Закона установлено, что основными направлениями надзора и регулирования деятельности застройщиков является контроль за соблюдением застройщиком обязательств, установленных законом и договором с управляющим ФФС, в том числе за соблюдением обязательств по регистрации и обнародованию проектной декларации и изменений к ней. Надзор и регулирование деятельности застройщиков осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры, обеспечивающий применение к застройщикам, нарушающим свои обязательства, установленные законом и договором с управляющим ФФС, меры воздействия в пределах и в порядке, определенных законодательством.

Поэтому по вопросу регистрации проектной декларации предлагаем обратиться к специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры.

<...>

 

Заместитель председателя Н. Лутак

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Большой позитив для управляющих и строительных компаний, что Госфинуслуг наконец определилась с мнением по проблемным вопросам, от однозначного ответа на которые постоянно уходила. Жаль только, что для того чтобы получить четкий ответ в Госфинуслуг, пришлось обращаться в Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. На обращение же участников рынка с аналогичными вопросами Госфинуслуг в своем

письме от 04.08.2010 г. № 10075/44-8 четкого ответа не дала. А возможно, виденье проблемы просто изменилось со временем.

Что ж, теперь при вводе в эксплуатацию одного из зданий в рамках одного ФФС или даже части здания, если на это будут соответствующий Акт о сдаче в эксплуатацию и сертификат соответствия, оперативный резерв, сформированный по такому объекту строительства или его части, после ввода в эксплуатацию объекта строительства перечисляется застройщику. Принимая во внимание, что во времена кризиса застройщики в последнее время все чаще сдают дома в эксплуатацию частями, это разъяснение дает «зеленый свет» для перечисления застройщику оперативного резерва частями. А это дополнительные средства. Поэтому и считаю этот момент большим позитивом для рынка.

Более лояльным стало мнение по вопросу проектной декларации. Если в предыдущем

письме от 04.08.2010 г. №10075/44-8 Госфинуслуг утверждала, что без проектной декларации, по сути, невозможно создать ФФС, то, по-видимому, теперь, уяснив абсурдность своего утверждения, порекомендовала по этому поводу обращаться в специально уполномоченный на это орган по вопросам строительства и архитектуры.

Отмечу, что в устных ответах Госфинуслуг соглашалась: если имеется разрешение на строительство, но не имеется проектной декларации, то замечаний к управляющему у нее не будет. В письменном виде, как видим, подтвердить это она пока еще не осмелилась, просто чтобы не брать за это на себя ответственность.

С точки зрения здравого смысла, вопрос наличия либо отсутствия проектной декларации — это все-таки прерогатива органов строительства и контроля, и уже им, а точно не Госфинуслуг, решать, требуется такая декларация или нет. Хорошо, что регулятор финансовых рынков это наконец осознал.

 

Василий Качерай

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше