Темы статей
Выбрать темы

Вебинары и вебинаристы

Редакция СБ
Статья

Вебинары и вебинаристы

Наталия Григорьева, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Новые технологии дают новые возможности. Еще несколько лет назад для получения западных бизнес-знаний ездили за рубеж, сейчас же Лондонская школа бизнеса и финансов (LSBF) объявила о новом курсе, который позволит пользователям социальной сети Facebook бесплатно прослушать бизнес-курсы преподавателей Уэльса в режиме онлайн. Причем оплачивать курс нужно только при желании получить диплом. Да, вот так запросто сидя в украинском офисе, вы можете пообщаться на «щиром» английском языке с уэльскими профессорами. Все это благодаря бурному развитию веб-конференсинга в наши дни.

Что это и как этим пользоваться, мы расскажем в нашей статье.

 

Преимущества онлайн-обучения

Во всем мире видеозвонки и вебинары признаны наиболее эффективным способом экономии затрат рабочего времени, позволяющим отказаться от длительных командировок, заменив их онлайн-встречами.

По мере эволюции интернет-сервисов развивались технологии, инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Сначала под термином «веб-конференция» подразумевалось письменное общение по средствам постов на форумах и списков рассылок. Затем появилась программа Microsoft NetMeeting — одна из первых популярных программ для веб-конференций, позволяющая общаться и работать над приложениями и документами в режиме реального времени. Эта программа позволяла обмениваться файлами, сообщениями в чате, графической информацией. Но все же о полноценном общении речь идти не могла до появления интернет-инструментов, позволяющих передавать голос и видео в реальном режиме. После появления подобных веб-сервисов онлайн-встречи стали доступны обычным пользователям.

На сегодняшний день сервисы для веб-конференций могут включать следующие возможности и инструменты:

— screen sharing — совместный доступ к экрану или отдельным приложениям;

— whiteboard — интерактивная доска;

— возможность демонстрировать веб-презентации;

— co-browsing — возможность синхронного просмотра веб-страниц;

— инструменты для аннотаций;

— мониторинг присутствия участников;

— текстовый чат;

— интегрированная VoIP связь;

— видеосвязь;

— возможность менять ведущего;

— возможность отдавать контроль над мышкой и клавиатурой;

— инструменты модерации встречи;

— инструменты сбора обратной связи (например, опросы);

— инструменты для планирования и приглашения участников;

— возможность записывать ход веб-конференции.

Все эти функции позволяют придать веб-конференциям статус онлайн-семинара, или, как принято называть в интернет-сообществе, вебинара.

Вебинар — это, как правило, семинар, презентация, тренинг в режиме «спикер—аудитория».

Главное преимущество вебинаров перед обычными видеозаписями лекций (вебкастами) — это возможность взаимодействия говорящего со слушателями. В качестве инструментов такого взаимодействия между аудиторией и ведущим могут выступать сеансы голосований, опросов, прямых ответов участников в чате. Кроме того, ведущий по средством VoIP-аудиотехнологий комментирует информацию, отображаемую на экране, в некоторых сервисах уже поддерживается возможность «передачи микрофона» слушателю или слушателям. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.

Прагматичные западные бизнесмены уже давно подсчитали, какое количество тысяч долларов можно сэкономить, применяя вебинары вместо организации бизнес-встреч, ланчей и разного рода бизнес-событий. В сессиях вебинар-провайдера www.dimdim.com принимают участие около 2 миллионов человек ежедневно. К тому же сегодня вебинары — наиболее удобный и простой способ обучения, с помощью которого можно научиться чему угодно, находясь в любой точке земного шара.

Популярность специального образования растет с каждым годом. Обычно для расширения аудитории своего учебного заведения вузы и крупные центры обучения стараются открывать филиалы в регионах, что влечет большие расходы и плохо окупается из-за высокой стоимости. Современные онлайн-технологии позволяют решить эту проблему с минимальными затратами. Используя специализированные площадки вебинаров, преподаватели могут вести онлайн-обучение слушателей в виртуальных классах не менее эффективно, чем в отдельных аудиториях. Вебинар в достаточной мере предоставляет преподавателям возможность личного общения, передачи опыта и нюансов изучаемой темы. Уже понятно, что рано или поздно все учебные заведения будут предоставлять услуги виртуального обучения. Тогда же и сложный вопрос учебного отпуска (см. газету «Строительная бухгалтерия», 2010, № 23, с. 41) отпадет сам собой.

 

Как провести вебинар?

Итак, с преимуществами все относительно понятно, перейдем к практике. Что же нужно, чтобы провести вебинар?

Для организации вебинара понадобятся:

— компьютер;

— гарнитура (наушники + микрофон);

— веб-камера;

— выход в Интернет (если предполагается видеотрансляция, скорость должна быть достаточно высокой);

— доступ к сервису проведения онлайн-мероприятия (провайдера вебинаров).

Выбор подходящего провайдера зависит от масштабов задуманного, количества слушателей, требования к передаче информации, регулярности проведения мероприятий и т. д. Если вы планируете 20-минутный рассказ с иллюстрацией парочки слайдов для нескольких слушателей, то можно обойтись бесплатным тестовым доступом, который предоставляют большинство веб-сервисов. Это удобно, если

у вашего предприятия есть филиалы в других городах Украины и требуется экономно провести совещание или экспресс-обучение сотрудников.

Но!

Если вы замахнулись на проведение полноценного семинара по обсуждению Налогового кодекса, то тут вам предстоит проанализировать тарифные планы разных провайдеров, чтобы подобрать достойного партнера.

В последнее время количество провайдеров вебинаров стремительно растет, но есть в этом сегменте и свои «звезды»:

www.dimdim.com — индийские разработчики представляют сервис веб-конференций, в ходе которой пользователи могут демонстрировать работу на собственном рабочем столе, показывать слайды и PDF-документы с ПК, совместно рисовать и писать (печатать), демонстрировать сайты, общаться в чате, разговаривать голосом и передавать видео;

www.comdi.com — российский веб-сервис для организации деловых встреч, онлайн-тренингов, он-лайн-трансляций и просто для интерактивного общения через Интернет.

Из украинских провайдеров можно отметить:

www.webinary.com.ua — имеет скромное название «Первый Международный Портал Вебинаров» за время существования активно привлекает спикеров и слушателей различных тематик. Однако бухгалтерская аудитория здесь представлена мало;

www.webinary.biz — интересный украинский ресурс, который активно продвигает онлайн-курс подготовки к актуальным для бухгалтера экзаменам по сертификации CAP и DipiFiR. Причем стоимость такого обучения на 40% ниже, чем очного варианта занятий.

Зарегистрировавшись на портале вебинаров, вам, как лектору, необходимо проанонсировать предстоящий вебинар для слушателей и разослать слушателям на e-mail приглашение-ссылку, кликнув по которой в указанное время, он попадает в виртуальный класс. Если вебинар платный, может потребоваться введение дополнительной информации в виде пароля или кода активации. Всё, что от вас нужно слушателю, — это зарегистрироваться предварительно на портале вебинаров.

Виртуальный класс представляет собой окно-браузера, разделенное на несколько функциональных сегментов (см. рисунок на с. 46).

Видеотрансляция лектора, транслируемая с веб-камеры его компьютера, либо же видеоизображение слушателя, которому «оказана такая честь», новая возможность — «передачи микрофона», доступны не во всех сервисах, хоть и добавляют «реальности» мероприятию.

Вам также может понадобиться сегмент для демонстрации различных наглядных пособий. Это могут быть слайды с графиками, предварительно подготовленные в Power Point, видеоролики, заметки с планшета, выводимые лектором (аналог рисования на белой доске).

Чат участников — поле, в котором участники вебинара оставляют текстовые сообщения. Именно здесь лектор может видеть ту самую обратную связь с аудиторией и видеть вопросы, которые задают участники вебинара.

В зависимости от используемой платформы-вебинара могут быть и другие закладки, сервисы, но основное окно имеет типовой функционал у всех провайдеров.

 

img 1

 

Просмотр записи прошедшего занятия

Еще одна полезная особенность вебинаров — это возможность просмотреть запись прошедшего занятия. Это особенно удобно, если вы опоздали к началу вебинара. В «невиртуальной» реальности у вас нет возможности ознакомиться с тем, что происходило до вашего прихода, а тут есть. Опять же в зависимости от тарифного пакета провайдера и условий организаторов вебинара запись онлайн-мероприятия может быть и запрещена.

 

Что лучше?

Как все новое, вебинары вызывают и скептические замечания в свою сторону, например, у многих вызывает сомнение эффективность такого обучения. Человек, который пришел на обычный семинар, после его окончания в активе имеет блокнот с собственноручными записями на основании прослушанного и усвоенного материала. Следовательно, если вы не сидите перед компьютером с блокнотом и ручкой, у вас может сложиться впечатление о меньшем объеме усвоенной информации, чем могло бы быть в реальном режиме обучения. А впрочем, если человек хочет учиться, то вряд ли ему что-то может помешать.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше