Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

Лицензирование и профессиональная аттестация исполнителей
 строительных работ (услуг): появились некоторые уточнения

Законом

Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI Верховная Рада закрепила в Законе об архитектурной деятельности следующие положения, в частности:

органами лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, является Госархстройинспекция и ее территориальные органы;

перечень видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, ответственные исполнители которых должны проходить профессиональную аттестацию, устанавливается Кабмином .

К профессиональной аттестации допускаются граждане

, которые:

получили высшее образование по образовательно-квалификационным уровням специалиста, магистра по направлению профессиональной аттестации, имеют стаж работы по специальности не менее 3 лет;

не получили высшего образования по образовательно-квалификационному уровню «специалист», «магистр» по направлению профессиональной аттестации, но имеют стаж работы в сфере градостроительства не менее 10 лет.

Гражданам, которые прошли профаттестацию, выдается соответствующий

квалификационный сертификат. При этом Закон об архитектурной деятельности больше не содержит оговорки о сроке действия такого сертификата (напомним, ранее предусматривался 5-летний срок действия квалификационного сертификата).

Граждане, получившие

соответствующий квалификационный сертификат :

— как и прежде,

могут выполнять отдельные виды работ (услуг), связанные с созданием объекта архитектуры, без соответствующей лицензии;

имеют личную печать;

несут ответственность за ненадлежащее выполнение работ (услуг), право выполнения которых определено квалификационным сертификатом, и нарушение требований законодательства, строительных норм, стандартов и правил.

Подробный комментарий к этому

Закону см. на с. 31 данного номера нашей газеты.

Закон

от 17.02.2011 г. № 3038-VI вступил в силу 12.03.2011 г.

 

Отменена админответственность за осуществление хоздеятельности
 без разрешительного документа в случае применения
 принципа молчаливого согласия

Согласно изменениям, внесенным

Законом Украины от 17.02.2011 г. № 3046-VI в ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, админответственность за осуществление хоздеятельности без получения документа разрешительного характера не наступает в случае, если применяется принцип молчаливого согласия.

Напомним, что

принцип молчаливого согласия позволяет субъекту хозяйствования осуществлять хоздеятельность без разрешительного документа при условии, что заявление и документы для получения разрешения поданы вовремя и в полном объеме, но разрешительный документ или отказ в его выдаче в установленный срок не выдан.

Закон от 17.02.2011 г. № 3046-VI

вступил в силу 15.03.2011 г.

 

Определены индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда

Приказом Минрегионстроя от 15.02.2011 г. № 24

утверждены индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда по состоянию на 1 января 2011 года, а именно:

 

Срок ввода объектов в эксплуатацию

Индексы к балансовой стоимости объектов жилого фонда

До 1 января 2010 года*

1,14

2010 год:

I квартал

1,05

II квартал

1,05

III квартал

1,01

IV квартал

1

* Объекты, введенные в эксплуатацию до 1 января 2010 года, стоимость которых проиндексирована в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины от 09.03.95 г. № 163, от 31.08.96 г. № 1024, приказами Госкомградостроительства Украины от 04.04.97 г. № 56, Госстроя Украины от 24.02.99 г. № 41, от 08.02.2001 г. № 30, от 31.01.2003 г. № 9, от 20.05.2005 г. № 84, Минстроя Украины от 17.02.2006 г. № 44, от 05.03.2007 г. № 76, Минрегионстроя Украины от 27.02.2008 г. № 100, от 31.03.2009 г. № 133, и объекты, введенные в эксплуатацию до 1 января 2010 года.

 

Приказ от 15.02.2011 г. № 24

вступил в силу 15.03.2011 г.

 

По какой форме малым предприятиям подавать финотчетность
 в 2011 году: разъясняют Минфин и Госкомстат

Как разъяснили Минфин и Госкомстат в

письме от 02.03.2011 г. № 31-34020-06-5/5837, № 04/4-7/137, в 2011 году субъекты малого предпринимательства финансовую отчетность составляют и подают:

за I квартал 2011 годапо старой форме, установленной приказом Минфина от 25.02.2000 г. № 39;

начиная с отчетности за I полугодие 2011 года и в следующих отчетных периодах — по новой форме, установленной приказом Минфина от 24.01.2011 г. № 25.

При этом авторы

письма заметили, что поскольку некоторые показатели нового Отчета о финансовых результатах (ф. № 2-м) не совпадают с показателями предыдущей формы, данные в новых строках графы 4 «За аналогічний період попереднього року» предприятия могут не указывать.

 

Утвержден порядок проведения Пенсионным
 фондом плановых и внеплановых проверок

С целью выполнения

ст. 13 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI постановлением КМУ от 09.03.2011 г. № 233 утвержден Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, которым установлено, что проведение плановых проверок определяется органами ПФУ с учетом степени риска от осуществления хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования.

Для плательщиков единого соцвзноса — субъектов хозяйствования

устанавливаются три степени риска — высокая, средняя и незначительная.

К плательщикам с

высокой степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые:

— используют труд наемных работников без начисления единого соцвзноса;

— не подают органам ПФУ предусмотренные законодательством отчеты и сведения;

— систематически нарушают установленные сроки уплаты единого соцвзноса;

— не начисляют и не уплачивают единый соцвзнос (по информации подразделений налоговой милиции, других органов государственной власти или третьих лиц). Их будут проверять

не чаще одного раза в год .

К плательщикам со

средней степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые:

— осуществляют начисление единого соцвзноса в размере меньше минимального страхового соцвзноса в расчете на одного работника;

— нарушают установленные сроки подачи органам ПФУ предусмотренных законодательством отчетов и сведений;

— нарушают установленные сроки уплаты единого соцвзноса;

— допускают ошибки, несогласованность в отчетах и сведениях, подаваемых органам ПФУ. Их будут проверять

не чаще одного раза в два года.

К плательщикам с

незначительной степенью риска относятся субъекты хозяйствования, которые не имеют признаков, предусмотренных выше. Их будут проверять не чаще одного раза в пять лет.

Плановая проверка

предусматривается в квартальном плане, утверждаемом до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому, соответствующим органом ПФУ.

Срок

проведения плановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.

Внеплановой проверкой является проверка плательщика единого соцвзноса, которая не предусмотрена в квартальном плане работы органа ПФУ.

Срок

проведения внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней, а для плательщиков единого соцвзноса — субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дней.

Продление срока

проведения плановых и внеплановых проверок не допускается.

Постановление от 09.03.2011 г. № 233

вступил в силу 18.03.2011 г.

 

Плательщик налогов не вправе отказаться от налоговых льгот

В связи с поступлением запросов по вопросу возможности отказа от применения налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость

ГНАУ в письме от 04.03.2011 г. № 6286/7/16-1517 отмечает, что отказаться от использования налоговой льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов плательщик налогов имеет право только тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно плательщику налогов, а не отдельным операциям по поставке тех или иных товаров или предоставлению тех или иных услуг. В части, касающейся налога на добавленную стоимость, это лишь одна из категорий льгот, предоставляемая плательщикам налога, — уменьшение налогового обязательства после начисления налога и сбора (п.п. «б» п. 30.9 Налогового кодекса Украины), т. е. право на формирование налогового кредита.

От таких видов льгот, как установление сниженной ставки налога и сбора, освобождение от уплаты налога и сбора (пп. «в» и «г» п. 30.9 Налогового кодекса Украины), плательщики налога не вправе ни отказаться, ни приостановить их использование на один или несколько отчетных периодов, поскольку эти льготы предоставляются не непосредственно плательщикам, а касаются отдельно перечисленных операций.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше