Темы статей
Выбрать темы

Налоговые накладные и их реестр в OPZ: вопросы и ответы

Редакция СБ
Статья

Налоговые накладные и их Реестр в OPZ: вопросы и ответы

Александра Винцевич, главный государственный налоговый инспектор ГНИ в Деснянском районе г. Киева

 

Заполнение налоговых накладных и ведение Реестра выданных и полученных налоговых накладных в программе OPZ «Податкова звітність» вызывают немало вопросов у пользователей. Ответы на некоторые из них вы найдете ниже.

 

Я зарегистрировался частным предпринимателем — плательщиком НДС. В налоговой инспекции получил программу OPZ «Податкова звітність». Что бы вы посоветовали мне перед установкой этой программы на компьютер? Может, есть какие-то «подводные камни»?

 

Ну «подводными камнями» мы бы это не назвали, но один совет все же имеется. Перед тем как устанавливать программу OPZ «Податкова звітність» на свой компьютер, мы бы посоветовали зайти на сайт ГНА Украины в рубрику «Платникам податків про електронну звітність» в подрубрику «Програмне забезпечення» (http://www.sta.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=118370&cat_id=117117) и установить на свой компьютер вспомогательные компоненты (для обеспечения работы программного обеспечения «Система формування податкової звітності»), которых не хватает на вашем компьютере, ведь без них программа не будет выполнять все те функции, которые должна. В дальнейшем любую обновленную версию программы вы также сможете самостоятельно скачивать из этой подрубрики.

Обращаем внимание на то, что подобные рубрики есть на сайте каждого налогового органа областного уровня.

Как показывает практика общения с теми, кто только начинает работать с программой OPZ «Податкова звітність», в большинстве случаев в наборе программ, установленных на их компьютерах, отсутствует программа «Java», без которой невозможно качественно работать с программой OPZ.

 

С 1 мая зарегистрировался плательщиком НДС, подготовил Реестр выданных и полученных налоговых накладных за май. При этом вопросов не возникало. Но слышал о том, что налоговые органы сначала рекомендовали все налоговые накладные с каждого месяца начинать с номера «1», а затем вроде бы согласились, что номера налоговых накладных могут продолжаться в течение года. Я решил номера продолжать, но не знаю, как это реализовать в Реестре выданных и полученных налоговых накладных. Дело в том, что когда в апрельском Реестре я поставил «№ з/п» — 52, то при добавлении строки у меня все равно программа исправила номер первой строки на «1», а в той строке, которую я добавил, поставила номер «2». Как мне решить эту проблему?

 

Это не проблема, и решается она очень просто. Посмотрите внимательно на название первого столбца. Он называется «№ з/п Початковий номер», а внизу под этим названием есть голубой прямоугольник, в котором указана цифра «1». Вам необходимо вместо этой цифры поставить ту, с которой вы хотите начинать записи в соответствующем разделе Реестра.

Например, в разделе І «Видані податкові накладні» в этом голубом прямоугольном поле вы можете указать цифру «52». Как только наведете курсор на первую строку данного раздела, то сразу в первом столбце этой строки появится цифра «52». Если же вы начнете формировать другие строки этого Раздела, то каждая новая строка будет иметь уже новый номер, на единицу больший. В рассмотренном случае следующая строка будет иметь номер «53» и т. п.

Аналогично все будет происходить и в разделе ІІ «Отримані податкові накладні».

 

Установил новую версию программы «Податкова звітність» (OPZ) и решил ознакомиться с ее возможностями по заполнению налоговой накладной. Сразу возник вопрос: можно ли в ней реквизиты покупателя не набирать вручную, а сделать это автоматически, учитывая, что несколько покупателей у нашего предприятия — постоянные клиенты?

 

Если ваше предприятие в 2010 году уже было зарегистрировано плательщиком НДС и пользовалось программой OPZ, то вам будет несложно автоматически перенести реквизиты партнеров-покупателей в бланк налоговой накладной, ведь информация по каждому из них уже заложена в предыдущих версиях программы в «Довідник контрагентів». Вы использовали эту информацию при заполнении бланка «Реєстр отриманих та виданих податкових накладних». Сразу обращаем внимание на то, что название этого бланка с 2011 года изменилось, и теперь он называется «Реєстр виданих та отриманих податкових накладних».

Поэтому при заполнении бланка налоговой накладной остается осуществить лишь несколько действий. Для того чтобы у вас появилась возможность выбрать необходимого контрагента из «Довідника контрагентів», следует установить курсор на голубое поле, расположенное под словами «Особа (платник податку) — покупець». После этого вы увидите, что справа от него появилась дополнительная кнопка.

При нажатии на эту кнопку на мониторе посредине экрана компьютера появляется дополнительное окно, имеющее название «Довідник контрагентів», в котором можно выбрать необходимого контрагента. Информацию о нем («Назва (Прізвище, ім’я, по-батькові)», «Місцезнаходження», «Номер телефона», «Номер свідоцтва ПДВ») можно перенести в бланк налоговой накладной путем нажатия на клавишу «Enter» или левой кнопкой мыши, предварительно выделив контрагента (нажав курсором в любом месте необходимой строки).

 

При заполнении бланка Реестра выданных и полученных налоговых накладных возникла проблема. Вроде бы заполнил все показатели правильно, но когда провожу «проверку структуры», программа выдает ошибку такого содержания: «Документ не пройшов перевірку структури: Error parsing” as unsignedLong datatype. The element: ‘HNP‘ has an invalid to its data type».

Подскажите, что я делаю не так и что нужно сделать, чтобы программа не выдавала ошибку?

 

Вы не выполняете одно из условий, предусмотренных

Порядком ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденным приказом ГНАУ «Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения» от 24.12.2010 г. № 1002.

Дело в том, что

п. 5 указанного Порядка предусмотрено, что в служебном поле Реестра (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99. Как только вы поставите, например, в служебном поле голубого цвета цифру 01, последующая проверка структуры уже не обнаружит ошибки.

 

Скачала последнюю версию программы «Податкова звітність» (OPZ). Решила открыть Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость нового образца. Все вроде бы получилось, но при раскрытии почему-то открылись не все приложения, не могу найти приложение 7. Подскажите, как его можно открыть, ведь в перечне оно существует, а автоматически вместе с декларацией не открывается. Подскажите, что я делаю не так?

 

Вы не выполнили всего нескольких действий. Как только вы скачали новую версию программы, вверху слева следует нажать на слово «Сервіс». В появившемся под этим словом окошке нажмите на слова «Синхронізація журналу документів». Перед этим действием в «Журналі документів» можно еще раз проверить, помечено ли данное приложение галочкой. Но в большинстве случаев, если в предыдущих версиях была помечена, так сказать, вся папка «J02001 Податкова декларація з податку на додану вартість», то последнее действие не понадобится, будет достаточно только синхронизировать журнал документов.

 

Заполнила декларацию по НДС. Вроде бы у меня все правильно, но когда делаю камеральную проверку, то программа выдает множество ошибок, связанных с приложением 5. Что я делаю не так?

 

Уверены, что программа выдает вам в конце каждой из ошибок фразу: «Можливо, додаток на даний момент не активний». Дело в том, что это приложение, как правило, заполняют перед заполнением

Налоговой декларации по НДС, и когда приложение 5 уже заполнено, то отдельные бухгалтеры его закрывают, а на момент проведения камеральной проверки Налоговой декларации по НДС требуется, чтобы приложение 5 было «открытым», иначе говоря, «активным». Вы должны видеть его номер J0215102 (для юридического лица) или F0215102 (для физической лица — предпринимателя) на экране монитора слева внизу. Тогда программа не выдает камеральную ошибку, если других ошибок нет.

Советуем формировать

Налоговую декларацию по НДС для отправления первой, а приложение 5 уже вторым, ведь были неединичные случаи, когда бухгалтеры выполняли дополнительные камеральные проверки декларации при «закрытом» приложении 5 и программа выдавала ошибки. Это вводило отдельных бухгалтеров в заблуждение.

Если же вы все-таки уже сформировали приложение 5 первым и закрыли, то достаточно его снова открыть, и программа не будет выдавать ошибок.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше