Темы статей
Выбрать темы

Определение предмета закупки работ

Редакция СБ
Ответы на вопросы

Определение предмета закупки работ

 

Государственное предприятие планирует провести капитальный ремонт производственного корпуса. На ремонт междуэтажных перекрытий выделено 290 тыс. грн., на замену старых оконных и дверных блоков — 280 тыс. грн. Можно ли осуществить закупку путем заключения прямых договоров по отдельным видам работ? Будут ли такие действия нарушением норм Закона о госзакупках?

 

В соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289) предмет закупки определяется заказчиком в порядке, установленном уполномоченным органом. Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Министерства экономики Украины от 26.07.2010 г. № 921 (далее — Порядок).

Согласно указанному Порядку определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 1 Закона № 2289 по объектам строительства и с учетом Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174 (в редакции приказа Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 17.06.2003 г. № 85, далее — Правила), а также Ведомственных строительных норм ВБНГ.1-218-182:2006 «Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования», утвержденных решением коллегии Государственной службы автомобильных дорог Украины от 10.04.2006 г. № 16.

Следовательно, объектом строительства является

каждое обособленное здание (производственный корпус или цех, склад, жилой дом и т. п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, дорога и т. п.) со всеми устройствами (галереями, эстакадами и т. п.), монтаж оборудования, мебели, инвентаря, подсобных и вспомогательных устройств, являющихся неотъемлемыми от этого здания, а также при необходимости — с инженерными сетями, прилегающими к нему.

На строительство объекта должны быть составлены отдельный проект и смета или сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет).

В соответствии с

пп. 2.2.3 и 2.2.4 п. 2.2 разд. 2 Правил при составлении сметы или сметного расчета на объект строительства (объектная смета или объектный сметный расчет) следует учитывать, что объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет, а объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению.

Таким образом, согласно

Правилам и Закону № 2289 предмет закупки работ определяется по объектам строительства, и на каждый из таких объектов строительства составляется отдельная объектная смета (объектный сметный расчет), которая, в свою очередь, объединяет локальные сметы (локальные сметные расчеты), составляемые по отдельным видам работ. Такого мнения придерживается Министерство экономического развития и торговли Украины в своем разъяснении «О применении законодательства в сфере государственных закупок» от 07.07.2011 г. б/н.

Следовательно, заказчику при закупке работ необходимо исходить

из данных отдельного проекта по объекту или объектного сметного расчета и осуществлять процедуру закупки на ожидаемую стоимость по объекту в целом путем применения одной из процедур (ст. 12 Закона № 2289) в случае, если стоимость работ равна или превышает 300 тыс. грн. В данном случае заказчику необходимо провести процедуру закупки по объекту в целом, т. е. на общую сумму 570 тыс. грн. (290 тыс. грн. + 280 тыс. грн.).

Отметим, что в соответствии с

ч. 2 ст. 4 Закона № 2289 заказчик не имеет права делить предмет закупки на части во избежание проведения процедуры открытых торгов либо применения данного Закона. При этом осуществление закупки товаров, работ и услуг за государственные средства без применения определенных законом процедур в соответствии с КоАП влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 300 (5100 грн.) до 700 (11900 грн.) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 05.07.2011 г. № 3681-VI — от 700 (11900 грн.) до 1000 (17000 грн.) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан).

 

Валерия Константинова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше