ГНСУ разъяснила, как определить даты НО
и НК при поставке по долгосрочному договору
с оплатой за счет бюджетных средств
В случае поставки/приобретения товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств налоговые обязательства (далее — НО) по НДС возникают по «кассовому» методу — согласно п. 187.7 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ). Свои правила есть и для долгосрочных договоров (долгосрочных в понимании п. 187.9 НКУ): согласно пп. 187.9 и 198.2 НКУ датой возникновения НО и налогового кредита исполнителя долгосрочных договоров (контрактов) и заказчика является дата фактической передачи исполнителем (получения заказчиком) результатов работ по таким договорам .
Как быть, если имеем дело с долгосрочными договорами с оплатой за счет бюджетных средств? ГНСУ г. Киева в письме от 27.02.2012 г. № 803/10/06-406 считает, что приоритет нужно отдавать правилам, установленным для долгосрочных договоров.
Источник: www.nibu.factor.ua
ГНСУ разъяснила, когда не применяются
финансовые санкции за нарушение
налогового законодательства
Согласно п. 6 подразд. 10 разд. XX НКУ не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий и плательщикам налогов, перешедшим на общую систему налогообложения, за нарушение налогового законодательства по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года.
ГНСУ в письме от 05.04.2012 г. № 9993/7/15-1417 разъяснила, как применять указанную норму НКУ. Так, налоговики сообщили, что в случае самостоятельного выявления плательщиком налога ошибки и внесения изменений в налоговую отчетность (ст. 50 НКУ) по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года сумма штрафа от недоплаты плательщиком налога на прибыль не применяется.
Если плательщик налога подает налоговую декларацию по налогу на прибыль с нарушением предельных сроков подачи налоговой отчетности (ст. 120 НКУ), по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года к плательщикам налога на прибыль финансовые санкции не применяются.
За неподачу или несвоевременную подачу налоговой отчетности либо невыполнение требований по внесению изменений в налоговую отчетность к плательщикам налога на прибыль штраф по результатам деятельности применяется начиная с первого квартала 2012 года.
Кроме того, в письме отмечено, что в случае нарушения правил начисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов у источники выплаты (ст. 127 НКУ) по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года с учетом п. 6 подразд. 10 разд. XX НКУ к плательщикам налога на прибыль финансовые санкции не применяются.
Источник: www.nibu.factor.ua
Минсоцполитики разъяснило нюансы
увольнения в связи с изменениями
в организации производства и труда
Министерство социальной политики Украины письмом от 15.02.2012 г. № 18/06/186-12 напомнило, что об увольнении в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников работодатели должны персонально предупреждать не позднее чем за два месяца. На это указано в ст. 492 Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ).
До окончания двухмесячного срока со дня предупреждения об увольнении работников по инициативе администрации на указанных основаниях без их согласия не допускается.
Вместе с тем при наличии письменной просьбы работника сократить срок предупреждения о последующем увольнении, являющийся обязательным только для администрации, работник может быть уволен до окончания этого срока на основании п. 1 ст. 40 КЗоТ.
Следует отметить, что в данном случае работник может уволиться также по другим основаниям, а именно по собственному желанию (ст. 38 КЗоТ), в связи с переводом (п. 5 ст. 36 КЗоТ), по соглашению сторон (п. 1 ст. 36 КЗоТ).
Источник: www.nibu.factor.ua
О защите прав инвесторов жилищного строительства
Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины разработан проект закона Украины об усилении защиты прав инвесторов при инвестировании (финансировании) строительства жилья, которое планируется в том числе путем:
— передачи объектов незавершенного жилищного строительства, собственники которых признаны в установленном порядке банкротом, инвесторам, чьи средства были привлечены в строительство этого объекта, в случае создания ими жилищно-строительного кооператива или объединения совладельцев многоквартирного жилого дома, либо органам местного самоуправления;
— предоставления государством финансовой поддержки жилищно-строительным кооперативам и объединениям совладельцев многоквартирного жилого дома на завершение строительства жилых домов;
— внедрения типовой формы договоров об участии в фондах финансирования строительства и договоров купли-продажи целевых облигаций;
— усиления защиты прав инвесторов жилищного строительства в ходе банкротства предприятий;
— выкупа у заказчиков и/или финансовых учреждений нереализованного жилья в объектах строительства, сооружавшихся с привлечением средств физических лиц в случае неспособности заказчиков продолжать строительство жилья;
— стимулирования заказчиков к своевременному завершению строительства путем введения строительного сбора с прогрессивной ставкой налогообложения.
Источник: www.minregion.gov.ua
О формировании перечня объектов,
которые могут принимать участие в 2012 году
в реализации программы строительства
доступного жилья
29 марта 2012 года в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства состоялось заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению предложений по формированию перечня объектов жилищного строительства, на достройку (строительство) которых или приобретение жилья в которых могут направляться средства в рамках реализации Государственной целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010 — 2017 годы.
По результатам проведенного заседания Межведомственной комиссией определен перечень объектов, которые по решению комиссии были привлечены к участию в реализации программы в предыдущих годах и с застройщиками которых будет продолжена работа в 2012 году, и сформирован перечень объектов жилищного строительства, на достройку (строительство) которых или приобретение жилья в которых могут направляться средства в рамках реализации программы в 2012 году.
Общее количество объектов незавершенного жилищного строительства, одобренных Межведомственной комиссией, составляет 95.
Перечни объектов будут опубликованы после введения в действие решения Межведомственной комиссии приказом Минрегиона.
Источник: www.minregion.gov.ua
О подтверждении расходов на приобретение
горюче-смазочных материалов
В своем письме от 28.02.2012 г. № 3535/6/15-1415 ГНС отметила, что в тех случаях, когда предприятие предоставляет автомобиль для использования в служебных целях более чем на сутки, то основанием для учета расходов на приобретение горюче-смазочных материалов является путевой лист служебного легкового автомобиля формы № 3, оформленный в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, и приказ или распоряжение руководителя предприятия-перевозчика.
Об отнесении к документам разрешительного
характера разрешения на разработку проекта
землеустройства и исходных данных
В своем письме от 06.04.2012 г. № б/н Минэкономразвития разъяснило, что:
выдача субъекту хозяйствования разрешения на разработку проекта землеустройства является составляющей разрешительной (согласовательной) процедуры и должна осуществляться по принципу организационного единства;
исходные данные для проектирования объекта строительства не относятся к документам разрешительного характера в понимании Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».