Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении разъяснения по вопросам полномочий представителя проверяемого предприятия

Редакция СБ
Письмо от 05.11.2012 г. № 40-12-7634

О предоставлении разъяснения по вопросам полномочий представителя проверяемого предприятия

 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 05.11.2012 г. № 40-12-7634

 

Полномочия должностных лиц Госархстройинспекции и ее территориальных органов, а также субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля, определены статьей 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Порядком осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 27.02.2012 г. № 148).

В соответствии с пунктом 13 Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553, субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, имеет право:

— требовать от должностных лиц инспекции соблюдения требований законодательства;

— проверять наличие у должностных лиц инспекции служебных удостоверений;

— присутствовать при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля;

— по результатам проверки получать и знакомиться с актом проверки, составленным инспекцией;

— подавать в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к акту проверки, составленному инспекцией по результатам проверки.

Кроме того, на субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, распространяются все права, определенные Конституцией Украины и другими законодательными актами.

 

Заместитель председателя В. Сташенко

 

КОММЕНТАРИЙ

 

В комментируемом письме (далее — Письмо) Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины (далее — Инспекция) напомнила субъектам градостроительства об их правах при осуществлении архитектурно-строительного контроля касательно их деятельностиф.

Напомним, что государственный архитектурно-строительный контроль — это совокупность мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил (ст. 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI, далее — Закон № 3038). Функции по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля возложены на Инспекцию и ее территориальные органы. Процедура осуществления государственного архитектурно-строительного контроля определена в постановлении КМУ «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» от 23.05.2011 г. № 553 (далее — Порядок).

Следует отметить, что Порядок предусмотрел не только полномочия должностных лиц Инспекции и ее территориальных органов при осуществлении архитектурно-строительного контроля, но и наделил субъектов градостроительства определенными правами. Они перечислены в п. 13 Порядка, их следует знать и ими необходимо уметь пользоваться. Это может уберечь вас от нежелательных последствий осуществления архитектурно-строительного контроля или от такого контроля вообще.

Так, субъект градостроительства имеет полное право проверять наличие у должностных лиц Инспекции и ее территориальных органов служебных удостоверений. Кроме служебного удостоверения, должностное лицо должно иметь личный штамп с указанием номера и наименования инспекции, которую оно представляет (п. 4 Порядка).

Прежде чем перейти к следующему вашему праву, о котором, кстати, не упоминается в Письме, напомним, что государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки предусматриваются планом работы Инспекции, а внеплановые проверки могут проводиться при наличии одного из оснований, перечень которых приведен в п. 7 Порядка. Так вот, в случае проведения относительно вас внеплановой проверки вы имеете право кроме удостоверения попросить должностное лицо Инспекции (ее территориального органа) предъявить вам для ознакомления направление для проведения внеплановой проверки (далее — направление). Его наличие у должностного лица при осуществлении внеплановых мероприятий предусмотрено п. 7 Порядка. В направлениях должны быть указаны:

— наименование инспекции, дата и номер приказа;

— Ф. И. О. проверяющего;

— название и местонахождение объекта проверки;

— основание проведения внеплановой проверки;

— срок действия направления.

Если такого направления у проверяющего не будет, то имеются основания говорить о несоблюдении им требований законодательства — того же п. 7 Порядка. В таком случае вступает в действие другое ваше право, закрепленное в п. 13 Порядка, — требовать от должностных лиц Инспекции (ее территориальных органов) соблюдения требований законодательства. То есть в таком случае вообще возникает вопрос о допуске должностного лица к проведению внеплановой проверки без направления(!). Хотя в этой ситуации субъект градостроительства остается наедине с «буквой закона». Ведь в ситуации с недопуском должностных лиц к внеплановой проверке субъект градостроительства должен обосновать такие свои действия. Правда, практика по этому поводу пока еще отсутствует.

Так, напомним, что одной из обязанностей субъекта градостроительства является допуск должностных лиц Инспекции (ее территориальных органов) к проведению проверки. Правда, при условии соблюдения порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля (п. 14 Порядка). Также напомним, что за необоснованный недопуск субъектом градостроительства должностных лиц к проведению проверки предусматривается административная ответственность, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 18842 Кодекса Украины об административных правонарушениях недопуск должностных лиц Инспекции или ее территориальных органов на объекты строительства влечет за собой наложение штрафа от 300 до 400 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

В частности, в п. 14 Порядка предусмотрено, что в случае отказа субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, в допуске должностных лиц Инспекции (ее территориальных органов) к проведению проверки составляется соответствующий акт о недопуске должностных лиц инспекции государственного архитектурно-строительного контроля на объекты строительства, предприятия строительной отрасли для выполнения возложенных на них функций (его форма приведена в приложении 2 к приказу Минрегиона «Об утверждении форм актов и других документов, составляемых во время или по результатам осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» от 15.05.2012 г. № 240).

Экземпляр такого акта после подписания предоставляется субъекту градостроительства, а в случае отказа в его получении — направляется заказным письмом с уведомлением.

Итак, уважаемые строители, будьте внимательны при пользовании своими правами.

 

Яна Брусенцова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше