Темы статей
Выбрать темы

Увеличены штрафы в строительстве (часть 2)

Редакция СБ
Статья

Увеличены ШТРАФы В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
 (часть 2)

Яна Брусенцова, юрист-аналитик ИД «Фактор»

 

На страницах нашего издания читатели уже кратко ознакомились с изменениями по ответственности в сфере градостроительства. Имеется в виду Закон № 4220, согласно которому с 19 января увеличены размеры штрафных санкций за правонарушения, совершенные при возведении объектов градостроительства. Так, этим документом в корне были изменены некоторые статьи КоАП, а Закон № 208 вообще изложен в новой редакции. Однако виды правонарушений в сфере градостроительства и ответственность за их совершение не ограничиваются только определенными в Законе № 4220 положениями, т. е. существуют и другие нормы, предусматривающие ответственность застройщиков за их несоблюдение. Рассмотрим все это подробнее в сегодняшней статье.

 

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

Закон № 4220 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению ответственности и совершенствованию государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности» от 22.12.2011 г. № 4220.

Закон № 208 — Закон Украины «Об ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушения в сфере градостроительства» от 14.10.94 г. № 208-94/ВР.

Закон № 3038 — Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

УК — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III.

Постановление № 553 — Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденный постановлением КМУ от 23.05.2011 г. № 553.

 

Об общем

Большинство норм, содержащих виды нарушений, за совершение которых придется отвечать, содержится в КоАП. То есть застройщик может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения. Мы не будем подробно останавливаться на «азах» административно-правовых отношений — это тема отдельной статьи.

Однако напомним, что в соответствии со ст. 9 КоАП административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное либо неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Мерой административной ответственности является административное взыскание, применяемое с целью воспитания лица, совершившего административный проступок, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных взысканий закреплены в ст. 24 КоАП. К ним законодатель относит:

— предупреждение;

— штраф;

— возмездное изъятие либо конфискацию предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

— конфискацию денег, полученных благодаря совершению административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, охоты);

— исправительные работы;

— административный арест.

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в этой статье, виды административных взысканий.

Однако в сфере градостроительства по большей части предусмотрено применение такого вида взысканий, как штраф. Так, ст. 27 КоАП определяет штраф как денежное взыскание, налагаемое на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных КоАП. О таком виде ответственности, как штраф, идет речь и в Законе № 208.

 

С чего все начинается?

Основанием для привлечения к административной ответственности является протокол об административном правонарушении (далее — протокол об админнарушении), составленный в порядке, предусмотренном ст. 256 КоАП. Эта статья определяет уполномоченных лиц, имеющих право составлять протоколы об админнарушениях. В зависимости от вида административного правонарушения протокол составляется соответствующим лицом. Следовательно, если к вам пожаловали с проверкой и намереваются составить протокол об админнарушении, вы можете самостоятельно убедиться в том, уполномочено ли это лицо на составление такого документа. Для этого вам достаточно обратиться к ст. 256 КоАП.

Основным (и едва ли не единственным) органом, должностные лица которого могут составлять протоколы об админнарушениях в отрасли градостроительства, является инспекция государственного архитектурно-строительного контроля (далее — Инспекция).

Так, в частности, ст. 256 КоАП «отсылает» нас к ст. 2446 КоАП, в которой идет речь о полномочиях и компетенции Инспекции.

Согласно этой статье Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины (далее — ГАСИ) и ее территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил при:

1

производстве, изготовлении и применении строительных материалов, изделий, конструкций

2

строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте, приеме в эксплуатацию объектов или сооружений

3

невыполнении законных требований (предписаний) должностных лиц инспекций

 

Виды указанных выше правонарушений конкретизированы в ст. 96, 961 (кроме ч. 3), 18842 КоАП.

В ч. 2 ст. 2446 КоАП также предусмотрено, что от имени Инспекций рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право:

1

начальник ГАСИ и его заместители

2

начальники инспекций государственного архитектурно-строительного контроля и их заместители

 

Но кроме того, что ГАСИ и Инспекции рассматривают дела об админнарушениях, их должностные лица могут также и составлять протоколы об админнарушениях. Так, в частности, в ст. 256 КоАП указывается, что протоколы об админнарушении могут составляться органами, уполномоченными рассматривать дела об админнарушениях.

Следует также напомнить, что не только в КоАП определено, что именно ГАСИ уполномочены на составление протоколов об админнарушениях, рассмотрение дел о таких админнарушениях и наложение соответствующих взысканий.

В частности, ст. 41 Закона № 3038 определено, что государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется Инспекциями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Кроме того, согласно ч. 3 указанной выше статьи Инспекции уполномочены рассматривать в соответствии с законом дела о правонарушениях в сфере градостроительной деятельности.

Теперь же порядок осуществления архитектурно-строительного контроля закреплен в постановлении № 553. В соответствии с этим документом государственный контроль осуществляется должностными лицами Инспекций в соответствии с их должностными инструкциями и функциональными полномочиями.

Государственный контроль осуществляется по территориальному принципу (в пределах областей) в порядке проведения плановых и внеплановых проверок. В частности, должностные лица Инспекций при осуществлении государственного контроля имеют право:

1

2

1

беспрепятственного доступа на место строительства объекта или местонахождение субъекта хозяйствования, осуществляющего хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры

2

составлять протоколы о совершении правонарушений и акты проверок и налагать штрафы в рамках полномочий, предусмотренных законом

3

проводить проверку соответствия выполнения подготовительных и строительных работ требованиям строительных норм, государственных стандартов и правил, утвержденным проектным требованиям, решениям, техническим условиям, своевременности и качеству проведения предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, намерений, испытаний, а также ведения журналов работ, наличия в предусмотренных законодательством случаях паспортов, актов и протоколов испытаний, сертификатов и другой документации

4

проводить проверку состояния соблюдения субъектами градостроительной деятельности строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе во время применения строительной продукции

5

осуществлять контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, и т. п.

 

Так, п. 17 постановления № 553 предусмотрено, что в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, кроме акта проверки, составляется протокол вместе с:

— предписанием об устранении нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил

— или предписанием о приостановлении подготовительных и строительных работ, выполняемых без уведомления, регистрации декларации о начале их выполнения либо разрешения на выполнение строительных работ.

 

Что должно быть в протоколе?

Вообще говоря, КоАП должен стать одной из ваших «настольных книг». В этом документе, кроме всего прочего, содержатся требования к составлению протоколов об админнарушениях, несоблюдение которых уполномоченным на его оформление лицом может стать одним из оснований для прекращения впоследствии дела об административном правонарушении. А следовательно, не будет оснований для привлечения к административной ответственности и применения штрафных санкций. Мы к этому вернемся ниже... Кроме того, КоАП содержит другую «интересную» и полезную «информацию», владение которой впоследствии может пригодиться, чтобы избежать наложения нежелательных штрафов.

В соответствии со ст. 256 КоАП в протоколе об админнарушении указываются:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

— сведения о личности нарушителя;

— место, время совершения и суть административного правонарушения;

— нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

— фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; пояснения нарушителя;

— другие сведения, необходимые для решения дела.

Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также отмечается в протоколе.

Протокол должен быть подписан составившим его лицом и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Если, например, застройщик откажется подписать протокол, имейте в виду — там делается запись об этом.

Также следует помнить, что лицо, совершившее правонарушение, имеет право дать пояснения и замечания по содержанию протокола, прилагаемые к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

Следовательно, если не будут соблюдены указанные выше требования по содержанию протокола об админнарушении, смело можно будет настаивать на прекращении дела об административном правонарушении.

Следует также знать, что при составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 268 КоАП, о чем также делается отметка в протоколе.

 

Что происходит с протоколом?

Составленный протокол направляется ГАСИ (Инспекции), уполномоченной рассматривать дела об админнарушениях.

В соответствии же с п. 20 постановления № 553 протокол об админнарушении в течение 3 дней после его составления и все материалы проверки подаются руководителю соответствующей Инспекции либо его заместителю для вынесения постановления о наложении штрафа, предусмотренного законодательством Украины. А теперь пошагово попробуем рассмотреть действия ГАСИ (Инспекции) относительно материалов о совершении админнарушения.

Следует сразу отметить, что общий срок для рассмотрения дел об административных правонарушениях уполномоченными на то органами составляет 15 дней со дня получения протокола об админнарушении.

 

Шаг первый. Подготовка к рассмотрению дела об админнарушении

На этом этапе согласно требованиям ст. 278 КоАП ГАСИ (Инспекция) должна решить следующие вопросы:

1

относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела

2

правильно ли составлены протокол и другие материалы дела об административном правонарушении

3

уведомлены ли лица, принимающие участие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения1

4

истребованы ли необходимые дополнительные материалы

5

подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, пострадавшего, их законных представителей и адвоката

1 В соответствии с ч. 1 ст. 268 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Согласно ст. 1772 КоАП лицу, привлекаемому к административной ответственности, не позднее чем за трое суток до дня рассмотрения дела должна быть вручена повестка, в которой указываются дата и место рассмотрения дела. Правда, в этой статье речь идет о рассмотрении дела в суде, но при отсутствии других сроков, определенных законодательством, считаем, что налицо полное право для применения этого срока и к делам, рассматриваемым другими уполномоченными на это органами.

 

Шаг второй. Рассмотрение дела об админнарушении по существу

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить:

1

было ли совершено административное правонарушение

2

виновно ли данное лицо в его совершении

3

подлежит ли оно административной ответственности

4

имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягощающие ответственность

5

причинен ли имущественный ущерб

6

есть ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива

 

Также должны быть выяснены другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

 

Шаг третий. Вынесение постановления

Статьей 284 КоАП предусмотрено, что по делу об административном правонарушении ГАСИ (Инспекция) может вынести одно из следующих постановлений:

— о наложении административного взыскания;

— о применении мер воздействия, предусмотренных ст. 241 КоАП (мы не будем на них останавливаться);

— о прекращении дела.

А теперь вспомним ситуацию, когда протокол об админнарушении составлен с нарушением требований ст. 256 КоАП (в начале статьи мы обещали вернуться к этому вопросу). Мы привели это как пример того, что необходимо всегда быть начеку — кто составляет протокол, о содержании протокола, подписан ли он и т. п. Ведь это может стать основанием для вынесения постановления о прекращении дела.

Так, в частности, в ч. 2 ст. 284 КоАП указано, что постановление о прекращении дела выносится, в том числе, и при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 247 КоАП. Одним из таких оснований является отсутствие события административного правонарушения, а это означает не что иное, как отсутствие доказательств, которые бы подтверждали вину «нарушителя». В этой ситуации основным доказательством выступает протокол об административном правонарушении. Проще говоря, если протокол составлен с нарушением требований, установленных законодательством, нет и доказательства.

 

Наложение административного взыскания

Следует помнить, что согласно ст. 38 КоАП административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении два месяца со дня его выявления. При этом к длящимся правонарушениям относятся нарушения, характеризующиеся непрерывностью их совершения в течение определенного времени. Такие нарушения продолжаются до тех пор, пока они не будут выявлены компетентным органом или пока само лицо не прекратит их.

Согласно п. 22 постановления № 553 постановление о наложении штрафа составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр постановления в трехдневный срок после его принятия вручается под расписку субъекту градостроительства (руководителю или уполномоченному представителю субъекта градостроительства) или направляется заказным письмом с уведомлением, о чем делается запись в деле. Два экземпляра остаются в Инспекции, наложившей штраф.

КоАП также содержит нормы о выполнении постановлений о наложении административных взысканий, а также об условиях обжалования таких постановлений. Об этом мы поговорим в следующих наших статьях.

 

За что и сколько?

А теперь предлагаем ознакомиться с «новыми» и вспомнить «старые» нормы, за нарушение которых, уважаемые застройщики, вы можете быть привлечены к административной ответственности. Итак...

 

Вид нарушения

Взыскание

1

2

Ст. 41 КоАП

Нарушение требований законодательства о труде и об охране труда

Ч. 2 ст. 41 КоАП

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда

— штраф на работников от 2 до 5 ннмдг2 (от 34 грн. до 85 грн.);
— на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от 5 до 10 ннмдг (от 85 грн. до 170 грн.)

10.01.2012 г. Верховной Радой Украины был принят за основу Закон «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины по усилению ответственности за нарушение требований законодательства об охране труда и охране недр». Впоследствии этим документом предлагается внести изменения в ст. 41 КоАП. Так, со вступлением в силу данного Закона штраф за нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда будет составлять:

— на работников — от 4 до 10 ннмдг (от 68 грн. до 170 грн.);

— на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от 20 до 40 ннмдг (от 340 грн. до 680 грн.)

Ст. 42 КоАП
Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм

Штраф на должностных лиц от 6 до 25 ннмдг (от 102 грн. до 425 грн.)

Ст. 96 КоАП

Нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил при строительстве

Ч. 1 ст. 96 КоАП

Нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утвержденных проектных решений во время нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений

Штраф на должностных лиц от 50 до 100 ннмдг (от 850 грн. до 1700 грн.)

NEW!3

Ч. 2 ст. 96 КоАП

Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 96 КоАП, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения

Штраф на должностных лиц от 100 до 150 ннмдг (от 1700 грн. до 2550 грн.)

NEW!

Ч. 3 ст. 96 КоАП

— выполнение подготовительных работ без направления уведомления о начале выполнения указанных работ в случаях, когда направление такого уведомления является обязательным;
приведение недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ

Штраф от 100 до 150 ннмдг (от 1700 грн. до 2550 грн.)

NEW!

Ч. 4 ст. 96 КоАП

— выполнение подготовительных работ без регистрации декларации о начале выполнения указанных работ, если такие работы не выполнялись на основании зарегистрированной декларации о начале выполнения строительных работ или разрешения на выполнение строительных работ;

— приведение недостоверных данных в декларации о начале выполнения подготовительных работ

Штраф от 150 до 250 ннмдг (от 2550 грн. до 4250 грн.)

NEW!

Ч. 5 ст. 96 КоАП

— выполнение строительных работ без уведомления о начале выполнения указанных работ;
приведение недостоверных данных в таком уведомлении

Штраф от 250 до 350 ннмдг (от 4250 грн. до 5950 грн.)

NEW!

Ч. 6 ст. 96 КоАП

— выполнение строительных работ без регистрации декларации о начале выполнения указанных работ, совершенных относительно объектов I категории сложности;
приведение недостоверных данных в такой декларации

Штраф от 350 до 400 ннмдг (от 5950 грн. до 6800 грн.)

NEW!

Ч. 7 ст. 96 КоАП

Деяния, предусмотренные ч. 6 ст. 96 КоАП, совершенные относительно объектов II категории сложности

Штраф от 400 до 500 ннмдг (от 6800 грн. до 8500 грн.)

NEW!

Ч. 8 ст. 96 КоАП

Деяния, предусмотренные ч. 6 ст. 96 КоАП, совершенные относительно объектов III категории сложности

Штраф от 500 до 600 ннмдг (от 8500 грн. до 10200 грн.)

NEW!

Ч. 9 ст. 96 КоАП

Выполнение строительных работ без разрешения на их выполнение

Штраф от 600 до 700 ннмдг (от 10200 грн. до 11900 грн.)

NEW!

Ч. 10 ст. 96 КоАП

Деяние, предусмотренное ч. 9 ст. 96 КоАП, совершенное относительно объектов V категории сложности

Штраф от 700 до 800 ннмдг (от 11900 грн. до 13600 грн.)

NEW!

Ч. 11 ст. 96 КоАП

— эксплуатация объектов строительства I категории сложности, не принятых в эксплуатацию;

приведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации

Штраф от 350 до 400 ннмдг (от 5950 грн. до 6800 грн.)

NEW!

Ч. 12 ст. 96 КоАП

Деяния, предусмотренные ч. 11 ст. 96 КоАП, совершенные относительно объектов II категории сложности

Штраф от 400 до 500 ннмдг (от 6800 грн. до 8500 грн.)

NEW!

Ч. 13 ст. 96 КоАП

Деяния, предусмотренные ч. 11 ст. 96 КоАП, совершенные относительно объектов III категории сложности

Штраф от 500 до 600 ннмдг (от 6800 грн. до 10200 грн.)

NEW!

Ч. 14 ст. 96 КоАП

Эксплуатация объектов строительства IV категории сложности, не принятых в эксплуатацию

Штраф от 600 до 700 ннмдг (от 10200 грн. до 11900 грн.)

NEW!

Ч. 15 ст. 96 КоАП

Деяние, предусмотренное ч. 14 ст. 96 КоАП, совершенное относительно объектов V категории сложности

Штраф от 700 до 800 ннмдг (от 11900 грн. до 13600 грн.)

NEW!

Ч. 16 ст. 96 КоАП

Необеспечение заказчиком осуществления авторского надзора в случаях, когда такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства

Штраф от 400 до 500 ннмдг (от 6800 грн. до 8500 грн.)

NEW!

Ч. 17 ст. 96 КоАП

Необеспечение заказчиком осуществления технического надзора в случаях, когда такой надзор является обязательным согласно требованиям законодательства

Штраф от 400 до 500 ннмдг (от 6800 грн. до 8500 грн.)

NEW!

Ч. 18 ст. 96 КоАП

Непредоставление или несвоевременное предоставление заказчиком информации о:

— передаче права на строительство объекта другому заказчику;

— изменении генерального подрядчика или подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ;

— начале выполнения подготовительных или строительных работ;

— вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным

Штраф от 70 до 100 ннмдг (от 1190 грн. до 1700 грн.)

NEW!

Ст. 961 КоАП

Нарушение законодательства при планировании и застройке территорий

Ч. 13 ст. 961 КоАП

Применение строительных материалов, изделий и конструкций, не удовлетворяющих государственным нормам, стандартам, техническим условиям, проектным решениям, а также тех, которые подлежат обязательной сертификации, но не прошли ее

Штраф на должностных лиц от 300 до 400 ннмдг (от 5100 грн. до 6800 грн.)

NEW!

Ч. 14 ст. 961 КоАП

Действие, предусмотренное ч. 13 ст. 961 КоАП, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение

Штраф на должностных лиц от 400 до 500 ннмдг (от 6800 до 8500 грн.)

NEW!

Ст. 97 КоАП

Самовольное строительство зданий или сооружений

Ч. 1 ст. 97 КоАП

Самовольное строительство зданий или сооружений, а также самовольное изменение архитектурного вида зданий или сооружений при эксплуатации

Штраф на должностных лиц от 9 до 18 ннмдг (от 153 грн. до 306 грн.)

Следует напомнить, что ст. 97 КоАП согласно Закону № 4220 утратит силу начиная с 01.01.2013 г.

Ст. 101 КоАП

Нарушения, связанные с использованием газа

Ч. 1 ст. 101 КоАП

Пуск газа на газоиспользующее оборудование завершенных строительством, реконструированных или расширяемых предприятий без разрешения органов Государственной инспекции по энергосбережению или несоблюдение установленного режима потребления газа, или потребление газа в обход приборов учета, или самовольное возобновление потребления газа после пломбирования задвижек поставщиком природного газа либо уполномоченным им юридическим лицом

Штраф на руководителей, заместителей руководителей, главных энергетиков (главных механиков), начальников цехов и служб предприятий, учреждений и организаций от 10 до 100 ннмдг (от 170 до 1700 грн.)

Ст. 1031 КоАП

Нарушение правил пользования энергией или газом

Ч. 1 ст. 1031 КоАП

Самовольное использование с корыстной целью электрической и тепловой энергии без приборов учета (если использование приборов учета является обязательным) либо в результате умышленного повреждения приборов учета или каким-либо другим способом, а также другие нарушения правил пользования электрической или тепловой энергией, а также самовольное использование с корыстной целью газа, нарушение правил пользования газом в быту, не причинившие значительного ущерба

Предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 8 ннмдг (от 51 грн. до 136 грн.)

Ст. 1032 КоАП

Повреждение газопроводов при осуществлении работ

Ч. 1 ст. 1032 КоАП

Повреждение газопроводов (кроме магистральных) и их оборудования при осуществлении работ

Предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 8 ннмдг (от 51 грн. до 136 грн.)

Ст. 152 КоАП

Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов,
правил благоустройства территорий населенных пунктов

Ч. 1 ст. 152 КоАП

Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов

Штраф на должностных лиц, граждан — субъектов предпринимательской деятельности от 50 до 100 ннмдг (от 850 грн. до 1700 грн.)

Ст. 153 КоАП

Уничтожение либо повреждение зеленых насаждений или других объектов озеленения населенных пунктов

Ч. 1 ст. 153 КоАП

— уничтожение либо повреждение зеленых насаждений, отдельных деревьев, кустарников, газонов, цветников и других объектов озеленения в населенных пунктах, непринятие мер для их охраны;

— самовольный перенос в другие места во время застройки отдельных участков, занятых объектами озеленения

Штраф на должностных лиц или физических лиц — предпринимателей от 30 до 50 ннмдг (от 510 грн. до 850 грн.)

Ст. 164 КоАП

Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности

Ч. 1. ст. 164 КоАП

— осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законом;

— осуществление таких видов хозяйственной деятельности:

1) с нарушением условий лицензирования;

2) без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом (кроме случаев применения принципа молчаливого согласия)

Штраф от 20 до 100 ннмдг(от 340 грн. до 1700 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения, или без таковой

Ч. 2 ст. 164 КоАП

Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 164 КоАП, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение, или связанные с получением дохода в крупных размерах

Штраф от 100 до 500 ннмдг (от 1700 грн. до 8500 грн.) с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения

Ч. 3 ст. 164 КоАП

Предоставление субъектом хозяйствования разрешительному органу либо администратору недостоверной информации о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства

Штраф от 40 до 100 ннмдг (от 680 грн. до 1700 грн.)

Примечание. Получение дохода в крупных размерах имеет место, если его сумма в тысячу и более раз превышает ннмдг.

Следует иметь в виду, что для определения крупных размеров дохода применяется не привычный для нас ннмдг (17 грн.), а «специальный» ннмдг.

Так, ст. 5 подраздела 1 «Особенности взимания налога на доходы физических лиц» раздела XX «Переходные положения» НК установлено, что если нормы других законов содержат ссылки на ннмдг, то для целей их применения используется сумма в размере 17 грн., кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или правонарушений, для которых сумма ннмдг устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 раздела IV НК для соответствующего года.

Согласно же указанным выше нормам налоговая социальная льгота установлена на уровне 100 процентов размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года.

При этом в соответствии со ст. 1 раздела XIX «Заключительные положения» НК до 31.12.2014 г. для целей применения п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 раздела IV НК налоговая социальная льгота предоставляется в размере, равном 50 процентам размера прожиточного минимума для трудоспособного лица.

Согласно ст. 12 Закона № 4282 с 01.01.2012 г. прожиточный минимум для трудоспособного лица в расчете на месяц установлен на уровне 1073 грн.

Принимая во внимание изложенное, размер налоговой социальной льготы начиная с 2012 год составляет 536,50 грн.

А следовательно, чтобы определить «крупный размер» дохода или нет, достаточно 536,50 грн. умножить на 1000.

Ст. 175 КоАП

Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности

Ч. 1 ст. 175 КоАП

Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, а также использование пожарной техники и средств пожаротушения не по назначению

Штраф на должностных лиц от 2 до 10 ннмдг (от 34 грн. до 170 грн.)

Ст. 18842 КоАП

Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц Государственной архитектурно-строительной
инспекции Украины или ее территориальных органов

Ч. 1 ст. 18842 КоАП

Невыполнение законных требований (предписаний) должностных лиц Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины или ее территориальных органов

Штраф от 300 до 400 ннмдг (от 5100 грн. до 6800 грн.)

NEW!

Ч. 2 ст. 18842 КоАП

Недопущение должностных лиц Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины или ее территориальных органов на объекты строительства

Штраф от 300 до 400 ннмдг (от 5100 грн. до 6800 грн.)

NEW!

 

2 Ннмдг — не облагаемый налогом минимум доходов граждан.

3 Пиктограммой «NEW!» обозначены «новые» штрафы, которые стали применяться с 19.01.2012 г.

 

Итак, выше приведены статьи КоАП, в соответствии с которыми работники и должностные лица, связанные трудовыми отношениями с застройщиками, могут быть привлечены к административной ответственности. То есть речь идет о персональной ответственности.

Но следует также помнить, что застройщики могут быть привлечены к ответственности и в качестве юридических лиц. В этом случае «в действие вступает» Закон № 208 (уже в новой редакции). О нем подробнее мы поговорим в следующей статье.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше