Темы статей
Выбрать темы

В случае непредоставления либо несвоевременного предоставления информации в ГАСИ заказчику грозит штраф

Редакция СБ
Письмо от 21.05.2012 г. № 40-16-3554

В случае непредоставления либо несвоевременного предоставления информации в ГАСИ заказчику грозит штраф

 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 21.05.2012 г. № 40-16-3554

 

В соответствии с пунктами 6, 15 Порядка выполнения подготовительных работ и пунктами 7, 15, 27 Порядка выполнения строительных работ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ», заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня подачи в инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля уведомления о начале выполнения подготовительных либо строительных работ, регистрации соответствующей декларации, получения разрешения на выполнение строительных работ или со дня приобретения права на выполнение таких работ в письменном виде проинформировать об этом также местную госадминистрацию либо орган местного самоуправления по местонахождению объекта строительства, а также государственные органы в сфере пожарной и техногенной безопасности.

В соответствии с частью восемнадцатой статьи 96 Кодекса Украины об административных правонарушениях непредоставление либо несвоевременное предоставление заказчиком информации о передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменении генерального подрядчика либо подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также информации о начале выполнения подготовительных либо строительных работ и о вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным, влечет за собой наложение штрафа от семидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Согласно части первой статьи 2446 Кодекса Украины об административных правонарушениях Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы (далее — инспекции государственного архитектурно-строительного контроля) рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил во время производства, изготовления и применения строительных материалов, изделий, конструкций, а также строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и приема в эксплуатацию объектов либо сооружений, невыполнением законных требований (предписаний) должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (статьи 96, 961(кроме части третьей), 18842).

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» (далее — Закон) правонарушениями в сфере градостроительной деятельности являются противоправные деяния (действия или бездействие) субъектов градостроительства — юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных законодательством, строительными нормами, государственными стандартами и правилами.

Согласно пункту девятому части 2 статьи 2 Закона субъекты градостроительства, являющиеся заказчиками строительства объектов (в случае осуществления градостроительной деятельности), или выполняющие функции заказчика и подрядчика одновременно, несут ответственность в виде штрафа за непредоставление либо несвоевременное предоставление заказчиком информации о передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменении генерального подрядчика либо подрядчика, лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, ответственных исполнителей работ, а также информации о начале выполнения подготовительных либо строительных работ и о вводе в эксплуатацию законченного строительством объекта в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным согласно законодательству, в размере пяти минимальных заработных плат.

В соответствии со статьей 3 Закона дела о правонарушениях, предусмотренных данным Законом, рассматриваются Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальными органами.

Таким образом, в случае непредоставления либо несвоевременного предоставления такой информации заказчик привлекается к ответственности согласно законодательству.

 

Заместитель председателя В. Папка

 

КОММЕНТАРИЙ

 

В этом комментарии опять речь будет идти о правонарушении в сфере градостроения. Так, Госархстройинспекция в своем письме предоставила разъяснение относительно совершения такого нарушения, как неподача заказчиком информации о начале выполнения подготовительных и строительных работ.

Необходимость предоставления указанной выше информации предусмотрена Порядком выполнения подготовительных работ и Порядком выполнения строительных работ, утвержденными постановлением КМУ от 13.04.2011 г. № 466. Более того, такое обязательство возложено на заказчиков и Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI (далее — Закон № 3038).

Так, например, в соответствии с ч. 7 ст. 36 Закона № 3038 заказчик строительства обязан в течение семи календарных дней:

— со дня регистрации декларации о начале выполнения строительных работ;

— или со дня приобретения права на выполнение строительных работ в соответствии с ч. 5 ст. 36 Закона № 3038

в письменном виде проинформировать исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета или местную государственную администрацию по местонахождению объекта строительства о начале выполнения строительных работ.

Надеемся, что с «днем регистрации декларации о начале выполнения строительных работ» все понятно — она должна быть зарегистрирована соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля (далее — инспекция ГАСК) в течение пяти рабочих дней со дня поступления декларации. То есть заказчик строительства направляет декларацию в инспекцию ГАСК, которая в течение пяти календарных дней ее регистрирует, с тех пор для заказчика и начинается отсчет времени (со дня регистрации декларации) для информирования ГАСИ о начале выполнения строительных работ. При этом следует иметь в виду, что если декларация будет зарегистрирована ранее установленных для этого пяти дней, то и ход семидневного срока начнется соответственно раньше.

А теперь считаем необходимым напомнить читателю (и кстати, на этом не было акцентировано внимание ГАСИ в комментируемом письме) о том, что подразумевается в ч. 7 ст. 36 Закона № 3038 под «правом на выполнение строительных работ». Это тот случай, когда заказчик строительства декларацию в инспекцию ГАСК подал, но она зарегистрирована не была (не было принято решение об отказе в ее регистрации) в установленный пятидневный срок. В таком случае право на выполнение строительных работ возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, когда декларация должна быть зарегистрирована, а решение об отказе — принято.

Кроме того, необходимость информирования в семидневный срок заказчиком местной госадминистрации или органа местного самоуправления по местонахождению объекта строительства, а также государственных органов в сфере пожарной и техногенной безопасности предусмотрена:

— о начале выполнения подготовительных работ — п. п. 6, 15 Порядка выполнения подготовительных работ;

о начале выполнения строительных работ — п. п. 7, 15, 27 Порядка выполнения строительных работ.

Информирование указанных выше органов происходит на тех же условиях, что и предоставление информации на основании декларации о начале выполнения строительных работ.

Неподача информации является основанием для применения к заказчику методов воздействия финансового характера. Ответственность в виде штрафа за совершение указанных выше правонарушений предусмотрена Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Законом Украины «Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.94 г. № 208/94-ВР (далее — Закон № 208).

Так, в частности, в п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона № 208 определено, что субъекты градостроения, являющиеся заказчиками строительства объектов (в случае осуществления градостроительной деятельности), или выполняющие функции заказчика и подрядчика одновременно, несут ответственность в виде штрафа за непредоставление либо несвоевременное предоставление заказчиком информации о передаче информации о начале выполнения подготовительных либо строительных работ в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным согласно законодательству, в размере 5 минимальных заработных плат (5510 грн.). Следует напомнить, что Закон № 208 устанавливает ответственность юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (субъектов градостроения) за правонарушения в сфере градостроительной деятельности. Следовательно, штрафные санкции, предусмотренные в данном Законе, могут быть применены лишь к юридическим лицам и физическим лицам — предпринимателям. Это важно!

Для заказчиков же строительства в лице граждан и должностных лиц ответственность предусмотрена КоАП. Так, в соответствии с ч. 18 ст. 96 КоАП непредоставление либо несвоевременное предоставление заказчиком информации о начале выполнения подготовительных либо строительных работ в случаях, когда предоставление такой информации является обязательным, влечет за собой наложение штрафа от 70 до 100 нмдг (от 1190 грн. до 1700 грн.).

Также в своем письме ГАСИ уже в который раз напомнила, что дела о правонарушении, в том числе и те, о которых идет речь в письме, рассматриваются ГАСИ и ее территориальными органами. О порядке рассмотрения таких дел мы уже неоднократно писали на страницах нашего издания.

 

Яна Брусенцова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше