Темы статей
Выбрать темы

О проведении внеплановых проверок

Редакция СБ
Письмо от 07.03.2012 г. № 40-16-1620

О проведении внеплановых проверок

 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 07.03.2012 г. № 40-16-1620

 

Согласно части 2 статьи 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в рамках полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Полномочия Госархстройинспекции по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля определены статьей 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», Положением о Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 г. № 439/2011, и Порядком осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 27.02.2012 г. № 148).

В соответствии с пунктом 1 Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553 (далее — Порядок), определена процедура осуществления мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов строительства.

Согласно абзацу четвертому пункта 7 Порядка определено, что основанием для проведения внеплановой проверки является необходимость проведения проверки достоверности данных, приведенных в уведомлении и декларации о начале выполнения подготовительных работ, уведомлении и декларации о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение трех месяцев со дня подачи указанных документов.

Учитывая изложенное, должностные лица инспекций государственного архитектурно-строительного контроля имеют право проводить внеплановые проверки с целью проверки достоверности данных, приведенных в декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Обращаем внимание, что письма Госархстройинспекции Украины не являются нормативно-правовыми актами, они имеют только информационный характер и не устанавливают правовые нормы.

 

Первый заместитель председателя А. Григор

 

КОММЕНТАРИЙ

 

В комментируемом письме идет речь об одном из таких мероприятий осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, как проведение внеплановых проверок.

Так, в частности, напомним, что процедура осуществления мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил, определена постановлением КМУ «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» от 23.05.2011 г. № 553 (далее — Порядок).

Согласно п. 5 Порядка государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется в порядке проведения плановых и внеплановых проверок.

Кроме того, в п. 7 Порядка определено, что внеплановой проверкой считается проверка, не предусмотренная планом работы инспекции (имеется в виду инспекция государственного архитектурно-строительного контроля). Предусмотрены в этом пункте также основания для проведения внеплановой проверки. Сравнительно «новым» основанием, о котором идет речь в комментируемом письме, является необходимость проведения проверки достоверности данных, приведенных в уведомлении и декларации о начале выполнения подготовительных работ, уведомлении и декларации о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации, в течение трех месяцев со дня подачи указанных документов. Напомним, это основание было «добавлено» к другим благодаря постановлению КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 22 июля 2009 г. № 759» от 27.02.2012 г. № 148, введенному в действие 01.03.2012 г.

Таким образом, начиная с указанной выше даты должностные лица инспекций получили право осуществлять внеплановые проверки, если возникнет необходимость проверить достоверность данных, приведенных в уведомлении о начале выполнения строительных работ или в декларации о готовности объекта к эксплуатации. Правда, непонятно, кто же должен определять, когда такая необходимость наступает? Учитывая отсутствие каких-либо других нормативно-правовых документов, которые бы содержали разъяснения по этому поводу, можно сделать вывод, что эти привилегии предоставлены все тем же инспекциям. Следовательно, в течение трех месяцев начиная со дня, когда заказчик строительства направит уведомление или декларацию в соответствующую инспекцию, он может ждать «гостей»? Наверное, так, тем более что такого же мнения придерживается Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины.

В связи с этим не будет лишним напомнить нашим читателям, что за приведение недостоверных данных в соответствующих уведомлениях и декларациях предусмотрена административная ответственность. Так, в частности, согласно ст. 96 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X:

 

Вид нарушения

Санкция

Приведение недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения подготовительных работ

Штраф от 100 до 150 ннмдг1 (1700 грн. — 2550 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о начале выполнения подготовительных работ

Штраф от 150 до 250 ннмдг (2550 грн. — 4250 грн.)

Приведение недостоверных данных в уведомлении о начале выполнения строительных работ

Наложение штрафа от 250 до 350 ннмдг (4250 грн. — 5100 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о начале выполнения строительных работ относительно объектов I категории сложности

Штраф от 350 до 400 ннмдг (5950 грн. — 6800 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о начале выполнения строительных работ относительно объектов II категории сложности

Штраф от 400 до 500 ннмдг (6800 грн. — 8500 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о начале выполнения строительных работ относительно объектов III категории сложности

Штраф от 500 до 600 ннмдг (8500 грн. — 10200 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации относительно объектов I категории сложности

Штраф от 350 до 400 ннмдг (5950 грн. — 6800 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации относительно объектов II категории сложности

Штраф от 400 до 500 ннмдг (6800 грн. — 8500 грн.)

Приведение недостоверных данных в декларации о готовности объекта к эксплуатации относительно объектов III категории сложности

Штраф от 500 до 600 ннмдг (8500 грн. — 10200 грн.)

1 Ннмдг — не облагаемый налогом минимум доходов граждан (17 грн.).

 

Также напоминаем, что срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней, а в случае необходимости может быть однократно продлен по письменному решению руководителя соответствующей инспекции либо его заместителя не более чем на два рабочих дня.

Следует помнить и о том, что государственный архитектурно-строительный контроль (в том числе внеплановая проверка) должен осуществляться в присутствии субъектов градостроительства или их представителей, которые строят или построили объект строительства. Об этом указано в п. 13 Порядка, где отмечается, что субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, имеет право присутствовать при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля.

 

Яна Брусенцова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше