Темы статей
Выбрать темы

О приеме в эксплуатацию самовольно построенных общественных помещений

Редакция СБ
Письмо от 05.04.2012 г. № 40-16-2401

О приеме в эксплуатацию самовольно построенных общественных помещений

 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 05.04.2012 г. № 40-16-2401

 

В соответствии с пунктом 9 раздела V Заключительных положений Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 24.06.2011 г. № 91, зарегистрированным в Министерстве юстиции 11.07.2011 г. под № 830/19568, утвержден Порядок приема в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ и проведение технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, который не содержит ограничений по способу размещения объектов строительства, в том числе общественных помещений.

 

Первый заместитель председателя А. Григор

 

КОММЕНТАРИЙ

 

По нашему мнению, комментируемое письмо вызывает больше вопросов, чем объясняет отдельные нормы градостроительного законодательства.

Речь в нем идет о Порядке приема в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ и проведение технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, утвержденном приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 24.06.2011 г. № 91 (далее — приказ № 91).

Напомним, что приказ № 91, вступив в силу 25.07.2011 г., устанавливает процедуру приема в эксплуатацию таких законченных строительством объектов:

индивидуальных (усадебных) жилых домов, этажность которых не должна превышать четыре этажа;

садовых домов;

дачных домов;

хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений;

пристроек к объектам (указанным выше);

общественных зданий I и II категорий сложности.

Кроме того, данный нормативный акт определяет механизм проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей.

Полный анализ этого документа приведен в статье «Новые правила узаконивания самостроев» // «Строительная бухгалтерия», 2011, № 19, с. 35.

Однако вернемся к тексту комментируемого письма. В нем сказано, что приказ № 91 не содержит ограничений по способу размещения объектов строительства, в том числе общественных помещений.

Но здесь трудно понять, что имеется в виду под способом размещения объекта строительства. Скорее всего, в письме ГАСИ речь идет о способе строительства. Различают такие основные способы строительства: подрядный, хозяйственный и смешанный (подрядно-хозяйственный). При этом подрядный способ строительства осуществляется с привлечением специализированных, строительных, монтажных и других организаций, деятельность которых лицензирована в установленном порядке, хозяйственный способ выполняется собственными силами застройщика. Смешанный способ — подрядно-хозяйственный, когда часть работ организация-застройщик выполняет собственными силами, а на выполнение остальных работ подряжает соответствующие строительные организации, заключая с ними договор подряда на выполнение определенного вида строительных и связанных с ними работ.

Итак, учитывая изложенное, следует понимать, что результат приема в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, которые построены без разрешения на выполнение строительных работ и проведение технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, не зависит от способа строительства объекта. И это вполне логично.

Впрочем, возникает другой вопрос: какие вообще объекты относятся к «общественным зданиям» (I и II категорий сложности)?

Следует отметить, что нормативно-правовой базой это понятие не определено, как не определено понятие «общественные помещения», о которых также упоминается в письме. Единственной подсказкой, которая может помочь в отнесении того или иного объекта к общественному зданию или помещению, являются ДБН В.2.2-9-2009 «Общественные здания и сооружения. Основные положения», введенные в действие приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 30.12.2009 г. № 705. Так, в приложении А указанного норматива приведены основные группы зданий и помещений общественного назначения.

Итак, чтобы выяснить, относится ли тот или иной объект строительства к общественному помещению или зданию, необходимо обратиться к указанному выше приложению А. Кроме того, необходимо учитывать, что под действие приказа № 91 подпадают общественные здания только I и II категорий сложности.

Напомним, что о порядке отнесения объекта строительства к той или иной категории сложности мы уже писали на страницах нашего издания (см. статью «Определение категории сложности объектов строительства» // «Строительная бухгалтерия», 2011, № 10, с. 8, с. 35).

Так, согласно п. 2 ст. 32 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI категория сложности объекта строительства определяется в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами на основании класса последствий (ответственности) такого объекта строительства. При этом напомним: I и II категории сложности объекта строительства соответствуют классу последствий СС-1. В то же время, чтобы выяснить, относится объект строительства к тому или иному классу последствий, достаточно воспользоваться Таблицей 1 к ДБН А.2.2-3-2004 «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства».

 

Яна Брусенцова

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше