Темы статей
Выбрать темы

О порядке приема в эксплуатацию самовольно построенного садового дома и размерах штрафов

Редакция СБ
Письмо от 30.07.2012 г. № 40-19-5376

О порядке приема в эксплуатацию самовольно построенного садового дома и размерах штрафов

 

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 30.07.2012 г. № 40-19-5376

 

С целью реализации конституционного права граждан на жилье путем прохождения единой процедуры приема в эксплуатацию самовольно построенных домов, в соответствии с пунктом 9 раздела V Заключительных положений Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины принят приказ от 24.06.2011 г. № 91, зарегистрированный в Министерстве юстиции 11.07.2011 г. под № 830/19568, который дает возможность по упрощенной процедуре принять в эксплуатацию законченные строительством индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к ним, общественные здания I и II категорий сложности, построенные до 31.12.2009 г. без разрешения на выполнение строительных работ, заявления о приеме в эксплуатацию которых поданы до 31.12.2012 г., а также определяет механизм проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка приема в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ, и проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, утвержденного приказом от 24.06.2011 № 91 (далее — Порядок), прием в эксплуатацию объектов (кроме законченных строительством до 5 августа 1992 года индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним) осуществляется безвозмездно территориальными органами Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины по результатам технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей и при наличии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, на котором расположен объект, путем регистрации поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации, составляемой по установленной форме.

Документом, удостоверяющим соответствие законченных строительством до 5 августа 1992 года индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, не подлежащих приему в эксплуатацию, требованиям законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил, в частности для нужд государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, является технический паспорт, составленный по результатам технической инвентаризации.

Согласно пункту 3.8 Порядка Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальный орган рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания согласно статье 2446 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

19 января 2011 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению ответственности и совершенствованию государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности» № 4220 (далее — Закон № 4220), предусматривающий новые подходы по привлечению к ответственности в зависимости от категории сложности объекта.

В соответствии со статьей 2446 Кодекса Украины об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными Законом № 4220) (далее — Кодекс) Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил во время производства, изготовления и применения строительных материалов, изделий, конструкций, а также строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и приема в эксплуатацию объектов либо сооружений, невыполнением законных требований (предписаний) должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (статьи 96, 961 (кроме части третьей), 18842).

Таким образом, со вступлением в силу Закона № 4220 Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы не уполномочены рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 97 Кодекса (самовольное строительство).

Вместе с тем часть первая статьи 96 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утвержденных проектных решений во время нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений в виде наложения штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

На данный момент действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности, не предусмотрены льготы по уплате штрафа за нарушения в указанной сфере.

Вместе с тем статьей 33 Кодекса установлены общие правила наложения взыскания за административные правонарушения. В соответствии с указанной статьей взыскание за административное правонарушение налагается в рамках, установленных этим Кодексом и другими законами Украины. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное состояние, обстоятельства, которые смягчают и отягощают ответственность.

В соответствии со статьей 34 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) искреннее раскаяние виновного;

2) предупреждение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение убытков либо устранение причиненного ущерба;

3) совершение правонарушения под воздействием сильного душевного волнения или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Законами Украины могут быть предусмотрены и другие обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), принимающий решение по делу об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в законе.

Кроме того, статьей 280 Кодекса указано, что орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, которые смягчают и отягощают ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

 

Заместитель председателя В. Папка

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Комментарий к этому документу см. на с. 42 сегодняшнего номера газеты «Строительная бухгалтерия».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше