Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

ФФС и ФОН: разрешительные новации

19.02.2013 г. вступило в силу распоряжение Нацкомфинуслуг от 27.12.12 г. № 2921. Им были внесены изменения в два нормативно­правовых акта:

1) в Лицензионные условия осуществления деятельности по привлечению средств учредителей управления имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью, утвержденные распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг от 24.06.2004 г. № 1225.

Теперь для получения лицензии на осуществление данной деятельности типовые правила ФФС и/или ФОН подаются без образцов договоров с учредителями. Причем если заявитель планирует создавать только ФФС или ФОН, подаются соответственно правила ФФС или ФОН. А договор об участии в ФФС, на основании которого лицензиат должен осуществлять привлечение средств учредителей управления имуществом ФФС вида А и/или ФФС вида Б, должен соответствовать типовому договору, утвержденному КМУ. Обновлены формы Регистрационных карточек о создании ФФС и о создании ФОН;

2) в Положение о выдаче небанковскому финансовому учреждению — управляющему разрешения на право принятия на себя коммерческих рисков при создании ФФС вида Б и/или разрешения на право осуществления эмиссии сертификатов ФОН.

Из перечня документов , которые управляющий подает в Нацкомфинуслуг для получения разрешения на риски, исключены: примерный договор управляющего с учредителем управления имуществом и документы по выполнению застройщиком своих обязательств перед управляющим.

В свою очередь, перечень документов для получения разрешения на право эмиссии дополнен образцом договора о приобретении сертификатов ФОН, заверенного подписью руководителя и печатью управляющего, и типовыми правилами ФОН, утвержденными в порядке, определяемом учредительными документами управляющего. При этом типовые правила ФОН не подаются теми управляющими, которые подавали их вместе с заявлением о выдаче лицензии.

Полный анализ изменений, внесенных распоряжением Нацкомфинуслуг от 27.12.12 г. № 2921, читайте в следующем номере нашего издания.

 

Утверждена форма уведомления о плановых ЕСВ­проверках

Постановлением правления ПФУ от 17.01.2013 г. № 1­1 утверждена форма уведомления о проведении плановой проверки плательщиков единого взноса.

Форма такого уведомления утверждена во исполнение требования п. 6 Порядка проведения ПФУ и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков ЕСВ, утвержденного постановлением КМУ от 09.03.2011 г. № 233. Этот документ обязывает органы ПФ информировать о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения письменным уведомлением по форме, определенной ПФУ.

Напомним, что периодичность проведения плановых проверок ПФУ зависит от степени риска от осуществления хоздеятельности: плановые проверки плательщиков единого взноса с высокой степенью риска проводятся не чаще одного раза в год, со средней — не чаще одного раза в два года, с незначительной — не чаще одного раза в пять лет.

Постановление № 1­1 вступило в силу 15.02.2013 г.

 

ГНСУ квалифицирует страховые премии
как дополнительное благо или прочие доходы

ГНСУ в письме от 08.11.2012 г. № 2426/0/141­12/Д/17­1114 обнародовала свое мнение о порядке налогообложения доходов, полученных физлицом­резидентом в виде страховых премий.

Главное налоговое ведомство считает, что доходы, полученные резидентом в виде страховых премий, включаются в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход как «дополнительное благо» или в составе «прочих доходов» в соответствии с пп. 164.2.17 и 164.2.19 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 НКУ).

В то же время налоговики почему­то забыли о п.п. 164.2.16 НКУ, где, в частности, указано, что страховые платежи (страховые взносы, страховые премии) включаются в общий налогооблагаемый доход и являются базой обложения налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ). При этом указанная норма предусматривает определенные исключения из налогообложения таких сумм, в частности для страховых сумм, уплачиваемых по договорам долгосрочного страхования жизни, за плательщика налога или в его пользу, однако при условии одновременного выполнения следующих условий:

1) такие платежи уплачиваются работодателем­резидентом за свой счет;

2) сумма платежей не превышает 15 % начисленной этим работодателем суммы заработной платы плательщику НДФЛ в течение каждого отчетного налогового месяца, за который вносится страховой платеж (страховой взнос, страховая премия), но не более пяти размеров минимальной заработной платы, установленной законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, в расчете за месяц по совокупности таких взносов (п.п. «в» п.п. 164.2.16 НКУ).

Источник: nibu.factor.ua

 

Правительство утвердило
Порядок уведомительной регистрации отраслевых
(межотраслевых) и территориальных соглашений,
 коллективных договоров

Статьей 15 Кодекса законов о труде установлено, что коллективные договоры подлежат уведомительной регистрации местными органами исполнительной власти. При этом порядок такой регистрации определяется Кабмином.

В соответствии с этой нормой правительство постановлением от 13.02.2013 г. № 115 утвердило Порядок уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных договоров, которым предусмотрено следующее:

1) коллективные договоры и территориальные соглашения другого уровня подлежат уведомительной регистрации районными, районными в гг. Киеве и Севастополе госадминистрациями, исполнительными комитетами сельских, поселковых и городских советов;

2) отраслевые (межотраслевые) и территориальные (областные и республиканская) соглашения подлежат уведомительной регистрации Минсоцполитики.

Уведомительная регистрация проводится с целью удостоверения подлинности экземпляров и копии поданных на регистрацию отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, коллективных договоров для обеспечения возможности учета их условий при рассмотрении уполномоченными органами трудовых споров (индивидуальных и коллективных), которые могут возникнуть по результатам выполнения условий таких соглашений (договоров).

С целью уведомительной регистрации стороны соглашения (договора) подают соответствующему регистрирующему органу такое соглашение (договор) вместе с приложениями в количестве экземпляров, соответствующем количеству таких сторон, и копию соглашения (договора).

Кроме того, стороны отраслевого (межотраслевого) и территориального соглашения подают также копии свидетельств о подтверждении репрезентативности субъектов стороны профсоюзов и стороны работодателей, принимавших участие в коллективных переговорах по вопросам заключения соответствующего соглашения.

Уведомительная регистрация производится в течение 14 рабочих дней со дня, следующего после поступления соглашения (договора) в соответствующий регистрирующий орган.

Регистрирующий орган должен обнародовать сведения о проведении уведомительной регистрации соглашений (договоров) в средствах массовой информации и на официальном веб­сайте.

Соответственно признано утратившим силу постановление КМУ «О порядке уведомительной регистрации отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров» от 05.04.94 г. № 225.

Постановление от 13.02.2013 г. № 115 вступило в силу с 28.02.2013 г.

Источник: nibu.factor.ua

 

Субъекты хозяйствования
 не уплачивают экологический налог
 при размещении отходов при наличии
у них договора на их удаление и утилизацию

ГНСУ в письме от 27.12.2012 г. № 12699/0/71­12/15­2117 предоставила рекомендации об особенностях администрирования экологического налога в 2013 году.

Главное налоговое ведомство отметило, что Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4834­VI было изменено значение понятия «размещение отходов», определенное п.п. 14.1.223 НКУ.

Таким образом, было устранено двойное обложение экологическим налогом размещения субъектами хозяйствования отходов в специально отведенных местах или на объектах, расположенных на собственных территориях. Со вступлением в силу указанных изменений (т. е. с 01.01.2013 г.) при временном хранении отходов субъекты хозяйствования не будут уплачивать экологический налог при наличии у них договора на удаление и утилизацию отходов с субъектами хозяйствования (коммунальными или специализированными предприятиями и пр.) и передаче отходов в установленные этим договором сроки на утилизацию и захоронение.

Также урегулирован вопрос о неуплате экологического налога за объемы и виды (классы) отходов как вторичного сырья, размещаемые на собственных территориях (объектах) субъектов хозяйствования (независимо от наличия лицензии на сбор и заготовку отдельных видов отходов как вторичного сырья).

Кроме того, ГНСУ напомнила, что Законом Украины от 20.11.2012 г. № 5503­VI также внесены изменения в НКУ, которыми увеличены ставки экологического налога в среднем на 7,9 % (изменены нормы ст. 243 — 248 НКУ).

Источник: nibu.factor.ua

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше