Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция СБ
Новости

Минфин утвердил новую финансовую отчетность

Министерство финансов Украины приказом от 07.02.2013 г. № 73 утвердило Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 «Общие требования к финансовой отчетности» (далее — НП(С)БУ 1), которым установлены новые:

— Баланс (Отчет о финансовом состоянии);

— Отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе);

— Отчет о движении денежных средств (по прямому методу);

— Отчет о движении денежных средств (по косвенному методу);

— Отчет о собственном капитале.

Кроме того, для юридических лиц, которые должны подавать консолидированную финансовую отчетность, утверждены:

— Консолидированный баланс (Отчет о финансовом состоянии);

— Консолидированный отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе);

— Консолидированный отчет о движении денежных средств (по прямому методу);

— Консолидированный отчет о движении денежных средств (по косвенному методу);

— Консолидированный отчет о собственном капитале.

В приложении 3 к НП(С)БУ 1 приведен Перечень дополнительных статей финансовой отчетности.

Установлено, что юридические лица (кроме банков и бюджетных учреждений), которые обязаны подавать финансовую отчетность согласно законодательству, применяют формы финансовой отчетности, определенные указанным НП(С)БУ 1, начиная с отчетности за I квартал 2013 года и в следующих отчетных периодах.

Заметим, что в соответствии со ст. 13 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV за I квартал 2013 года финансовая отчетность подается в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах.

Также признан утратившим силу приказ Минфина «Об утверждении Положений (стандартов) бухгалтерского учета» от 31.03.99 г. № 87.

Приказ от 07.02.2013 г. № 73 вступил в силу с 19.03.2013 г. — дня официального опубликования.

Источник: www.nibu.factor.ua

 

НКРЭ утвердила Правила
присоединения электроустановок
 к электрическим сетям

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики, постановлением от 17.01.2013 г. № 32 утвердила Правила присоединения электроустановок к электрическим сетям (далее — Правила), которыми регулируются отношения, возникающие во время присоединения вновь построенных, реконструированных или технически переоснащенных электроустановок заказчиков (кроме когенерационных установок) к электрическим сетям.

Для реализации требований данных Правил в электропередающей организации издается соответствующий приказ, регламентирующий действия персонала по распределению прав и обязанностей при осуществлении мероприятий по присоединению и подключению электроустановок заказчиков и обеспечивающий реализацию принципа «единого окна» для заказчика.

Так, услуга по присоединению предоставляется на основании договора о присоединении, заключаемого по типовой форме, приведенной в приложении 1 к Правилам.

Для получения проекта договора о присоединении заказчик обращается в электропередающую организацию по местонахождению его электроустановок с заявлением о присоединении электроустановки определенной мощности и предъявляет паспортный документ.

К заявлению о присоединении электроустановки определенной мощности прилагаются документы, перечень которых приведен в п. 1. 3 разд. I Правил.

Электропередающая организация не имеет права отказать в присоединении к ее сетям электроустановки заказчика при условии соблюдения им требований Правил.

Постановление от 17.01.2013 г. № 32 вступило в силу с 28.02.2013 г. — дня официального опубликования.

 

Совладельцы жилого дома должны
 уплачивать налог на недвижимое имущество
 за каждую принадлежащую им долю

Собственники зданий, отнесенных к жилому фонду, являются плательщиками налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Если объекты жилой недвижимости находятся в общей долевой либо общей совместной собственности нескольких лиц, то плательщики налога на недвижимое имущество определяются следующим образом:

— если объект жилой недвижимости находится в общей долевой собственности нескольких лиц, плательщиком налога является каждое из этих лиц за надлежащую ему долю;

— в случае если такой объект находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен на доли между собственниками, плательщиком налога является одно из лиц-собственников, определенное по их согласию (если иное не установлено судом);

— если же объект, находящийся в общей совместной собственности нескольких лиц, разделен между ними в натуре, то плательщиком является каждое из этих лиц за принадлежащую ему долю.

Напомним, что налог на недвижимость уплачивается по месту расположения объекта налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет. База налогообложения объектов недвижимости, находящихся в собственности физического лица, определяется органом ГНС на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество. Такие сведения предоставляются безвозмездно органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В то же время юридические лица исчисляют базу налогообложения самостоятельно исходя из жилой площади объекта и на основании документов, подтверждающих право собственности на него.

Порядок начисления и уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, определен положениями ст. 265 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI, с изменениями и дополнениями.

Источник:http://sts.gov.ua/nove-pro-podatki—novini-/87651.html

 

Утвержден Порядок компенсации половины ЕСВ
передовым работодателям

Во исполнение требований Закона о занятости КМУ утвержден Порядок компенсации половины ЕСВ работодателям, создававшим в течение 12 календарных месяцев новые рабочие места и ежемесячно выплачивавшим трудоустроенным на них работникам на протяжении этого периода зарплату в размере не менее трех минимальных зарплат (постановление от 13.03.2013 г. № 153).

Согласно утвержденному Порядку для получения компенсации работодатель в течение 12 месяцев со дня заключения соответствующего трудового договора подает своему пенсионному органу справку установленной формы о выполнении им надлежащих условий компенсации.

Пенсионный орган в течение:

— 5 рабочих дней со дня поступления справки обращается в территориальный орган Гоструда за подтверждением указанной в ней информации, для исполнения чего последнему отводится месяц;

— 10 дней после получения информации от органа Гоструда принимает решение о выплате компенсации.

Компенсация выплачивается ежемесячно на основании отчета о ЕСВ в течение 12 календарных месяцев после завершения аналогичного периода со дня заключения соответствующего трудового договора.

Право на компенсацию сохраняется за работодателем также в случае замены работника на таком новом рабочем месте при условии соблюдения общего размера заработной платы обоих работников (уволившегося и принятого) в одном месяце.

Период, за который работодателю выплачивается компенсация, засчитывается как период, за который ЕСВ уплачен в полном объеме.

Планирование объема средств, необходимого для выплаты компенсации, определяется ПФУ на основании прогнозных показателей количества созданных новых рабочих мест и с учетом результатов анализа отчетности, поданной работодателями, а также соответствующих показателей бюджета ПФУ за предыдущие периоды.

Постановление от 13.03.2013 г. № 153 вступило в силу с 20.03.2013 г.

Источник: www.nibu.factor.ua

 

 

Минфин утвердил форму
 Отчета об использовании средств,
 выданных на командировку или под отчет,
 и Порядок его составления

С 25.01.2013 г. вступил в силу приказ Минфина «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления» от 05.12.2012 г. № 1276. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденный комментируемым приказом Минфина, принят взамен одноименной формы Отчета, утвержденной приказом ГНАУ от 23.12.2010 г. № 996.

По своим форме и порядку заполнения новый Отчет ничем не отличается от своего предшественника.

Такая смена форм Отчета напрямую связана с положениями п.п. 170.9.2 НКУ. Так, согласно указанному подпункту Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик:

а) завершает такую командировку;

б) заканчивает выполнение отдельного гражданско-правового действия по доверенности и за счет лица, выдавшего средства под отчет.

Таким образом, изначально форма Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, должна была быть утверждена Минфином.

В настоящее время все приведено в соответствие с положениями п.п. 170.9.2 НКУ.

Источник: www.nibu.factor.ua

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше