Нормативний акт Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые применяются для регистрации расчетных операций за товары (услуги) (утратил силу)

ІІІ. Порядок применения РРО

Обращаем ваше внимание на то, что данный документ является устаревшим. Редакция сайта не рекомендует его использовать.
Печать
Автор : Министерство доходов и сборов Украины

1. На территории Украины в сферах, определенных Законом, разрешается реализовывать и применять только те РРО отечественного и иностранного производства, которые включены в Государственный реестр РРО и конструкция и программное обеспечение которых соответствует конструкторско-технологической и программной документации производителя.

2. Порядок применения РРО распространяется на РРО, зарегистрированные в установленном порядке.

3. РРО может применяться только в той хозяйственной единице, которая указана в регистрационном удостоверении, в соответствии со сферой применения, установленной Государственным реестром РРО, и при наличии договора о техническом обслуживании и ремонте РРО.

Применение РРО, опломбированного средствами контроля центра сервисного обслуживания, с которым субъект хозяйствования не заключил договор о техническом обслуживании и ремонте такого РРО, считается нарушением установленного порядка опломбирования.

4. Субъекты хозяйствования, которые используют РРО для осуществления расчетных операций в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны:

применять РРО, включенные в Государственный реестр РРО, с соблюдением установленного порядка их применения;

обеспечивать целостность пломб и неизменность конструкции и программного обеспечения РРО;

вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать РРО через ЦСО в установленном порядке;

проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечатыванием соответствующих расчетных документов, которые подтверждают выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;

подавать в органы доходов и сборов информацию, определенную пунктом 7 статьи 3 Закона, согласно Порядку передачи;

хранить в хозяйственной единице последнюю использованную и текущую расчетную книжку, которая используется на период выхода из строя РРО, осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов, отключения электроэнергии;

выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

в случае неприменения РРО в случаях, определенных Законом, проводить расчеты с использованием книги УРО и расчетной книжки с соблюдением установленного порядка их ведения, кроме случаев, когда ведется учет через электронные системы принятия ставок, которые контролируются в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;

в конце рабочего дня (смены) печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах УРО;

печатать или создавать в электронной форме на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;

проводить расчетные операции через РРО с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;

обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;

предоставлять покупателю товаров (услуг) чек, по его требованию накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю, с целью выполнения требований Закона Украины «О защите прав потребителей»;

печатать Х-отчеты, Z-отчеты и другие документы, предусмотренные документацией на РРО, в соответствии с законодательством;

осуществлять подсчет наличных средств на месте проведения расчетов во время проверки хозяйственной единицы по требованию должностного лица органа доходов и сборов;

хранить на месте проведения расчетов регистрационное удостоверение и последнюю справку об опломбировании РРО или их копии;

при применении РРО, которые создают контрольную ленту в печатном виде, печатать контрольную ленту в едином рабочем цикле с расчетными документами без повторного ее использования. При применении портативных РРО разрешается печатать контрольную ленту перед печатанием фискального отчетного чека, если такое предусмотрено техническими возможностями РРО.

5. Регистрация продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) денежных средств через РРО проводится одновременно с расчетной операцией. Расчетный документ на полную сумму проведенной операции выдается лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее. Расчетная операция считается проведенной через РРО, если данные о ее объемах введены в режиме регистрации.

6. Внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через РРО с использованием операций «служебное внесение» и «служебная выдача», если такое внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций. Кроме того, операция «служебное внесение» используется для регистрации суммы наличности, которая хранится на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения Z-отчета.

7. Регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и в других случаях) или отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.

Если алгоритм работы РРО не обеспечивает отдельного накопления в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов:

разрешается регистрировать выдачу средств (отмену ошибочной суммы) с помощью операции «служебная выдача»;

запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».

8. Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 гривень, то материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, который возвращает товар (отказывается от услуги); сведения о товаре (услуге); сумму выданных средств; номер, дату и время выдачи расчетного документа, который подтверждает покупку товара (получение услуги).

Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указываются данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа. Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета передаются в бухгалтерию субъекта хозяйствования и хранятся в течение трех лет. В случае отсутствия у субъекта хозяйствования бухгалтерии указанные акты подклеиваются на последней странице соответствующей книги УРО.

9. Если на период выхода из строя РРО или в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводятся с использованием книги УРО и расчетной книжки, то после установки отремонтированного (резервного) РРО или возобновлении поставки электроэнергии необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием расчетной книжки, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) — за время работы, которое предшествовало выходу РРО из строя или отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке налога на добавленную стоимость, после чего следует выполнить Z-отчет. При необходимости выполняется операция «служебное внесение» на сумму наличности, которая хранится на месте проведения расчетов.

10. Требования относительно создания контрольной ленты в электронной форме в РРО и модемов для передачи данных утверждены приказом Министерства финансов Украины от 08 октября 2012 года № 1057 «Об утверждении Требований относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных и Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 17 октября 2012 года под № 1743/22055.

 

Директор Департамента развития IT, электронных сервисов и учета плательщиков А. В. Теньков

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше