230.1. Акцизные склады и акцизные склады передвижные образуются с целью повышения эффективности работы по предупреждению и борьбе с незаконным производством и оборотом спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, горючего, усиления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного налога.
230.1.1. Акцизные склады, на территории которых производится спирт этиловый, должны быть оборудованы на каждом месте получения и отпуска спирта этилового, расположенном на акцизном складе, расходомерами-счетчиками спирта этилового, которые предназначены для непрерывного измерения, запоминания, фиксирования и отражения в электронном виде данных об объеме получения или отпуска спирта этилового в декалитрах 100-процентного спирта, приведенных к температуре 20° C, и объеме содержания денатурирующих добавок (далее — расходомер-счетчик спирта этилового), зарегистрированными в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового.
Плательщики налога — распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:
а) все расположенные на акцизных складах расходомеры-счетчики спирта этилового в разрезе акцизных складов — в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового;
б) все акцизные склады — в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.
Один акцизный склад может быть зарегистрирован исключительно одним распорядителем акцизного склада. Один распорядитель акцизного склада может зарегистрировать один и больше акцизных складов.
Запрещается получение и реализация спирта этилового без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков спирта этилового, без регистрации акцизного склада, а также из-за каждого места получения и отпуска спирта этилового, на котором вышел из строя или отсутствует расходомер-счетчик спирта этилового.
Расходомеры-счетчики спирта этилового должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия, проведенные в соответствии с законодательством. В случае отсутствия положительного результата поверки или оценки соответствия расходомеров-счетчиков спирта этилового для целей настоящего Кодекса акцизные склады, на которых они расположены, считаются необорудованными расходомерами-счетчиками спирта этилового.
Распорядители акцизных складов обязаны на каждом акцизном складе ежедневно (кроме дней, в которые акцизный склад не работает) формировать данные о суточных фактических объемах полученного и реализованного спирта этилового (далее в настоящем разделе — объем оборота спирта этилового) в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в декалитрах 100-процентного спирта, приведенных к температуре 20° C.
Данные об объеме оборота спирта этилового формируются после проведения последней операции по обращению спирта этилового в отчетных сутках, но не позже 23 часов 59 минут этих суток, до начала осуществления операций по обороту спирта этилового в сутки, следующие за отчетными сутками, и подаются в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, не позже 23 часов 59 минут суток, следующих за отчетными сутками.
Данные об объеме оборота спирта этилового подаются электронными средствами связи в форме электронных документов, которая утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
Электронные документы заполняются автоматически путем передачи в них данных из расходомеров-счетчиков спирта этилового. В электронных документах также указываются ответственным лицом распорядителя акцизного склада данные об объемах остатков спирта этилового, которые находятся на акцизном складе в таре, упаковке, о суточном объеме реализованного спирта этилового в таре, упаковке, а также информация о днях, в которые акцизный склад не работает.
Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков объема произведенного спирта этилового, передачи учетных данных из них электронными средствами связи в контролирующие органы устанавливается Кабинетом Министров Украины.
В таком реестре содержится налоговая информация о распорядителях акцизных складов, имеющихся в наличии у них акцизных складах, расположенных на акцизных складах расходомерах-счетчиках спирта этилового, их серийных (идентификационных) номерах, а также данные о фактическом объеме оборота спирта этилового в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов.
Данные о фактическом объеме оборота спирта этилового в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов сопоставляются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, с показателями системы электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.
230.1.2. Акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, розлив, погрузка-разгрузка, хранение, реализация горючего, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска горючего наливом с акцизного склада, расположенном на акцизном складе, и уровнемерами-счетчиками уровня таких товаров (продукции) в резервуаре, а для сжиженного газа (пропана или смеси пропана с бутаном), других газов, бутана, изобутана по кодам согласно УКТ ВЭД 2711 12 11 00, 2711 12 19 00, 2711 12 91 00, 2711 12 93 00, 2711 12 94 00, 2711 12 97 00, 2711 13 10 00, 2711 13 30 00, 2711 13 91 00, 2711 13 97 00, 2711 14 00 00, 2711 19 00 00, 2901 10 00 10 — также могут быть оборудованы устройствами для измерения уровня или процента горючего в резервуаре (далее — уровнемер-счетчик) на каждом введенном в эксплуатацию стационарном резервуаре, расположенном на акцизном складе.
Акцизные склады, на которых осуществляется деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, по очистке коксового газа, с целью извлечения целевых компонентов (сырья), которое предусматривает полный технологический цикл их переработки в готовую продукцию (горючее), должны быть оборудованы только расходомерами-счетчиками на каждом месте отпуска готовой подакцизной продукции (горючего) наливом с такого акцизного склада.
Акцизные склады, на которых осуществляются исключительно хранение и реализация горючего, которое получается и реализуется исключительно в потребительской таре без изменения расфасовки, а также сжиженного газа природного, бензола, метанола, не оборудуются расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками.
Расходомеры-счетчики и резервуары должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия, проведенные в соответствии с законодательством, а уровнемеры-счетчики должны соответствовать требованиям законодательства и иметь положительный результат поверки или оценку соответствия, или калибровки, проведенные в соответствии с законодательством. В случае отсутствия положительного результата поверки или оценки соответствия, или калибровки расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков для целей настоящего Кодекса акцизные склады, на которых они расположены, считаются необорудованными расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками.
Топливораздаточные колонки и/или маслораздаточные колонки, установленные на акцизных складах, на которые есть положительные результаты поверки или оценка соответствия, проведенные в соответствии с законодательством, выполняют функции расходомеров-счетчиков.
Плательщики налога — распорядители акцизных складов обязаны зарегистрировать:
а) все расположенные на акцизных складах резервуары, введенные в эксплуатацию, расходомеры-счетчики и уровнемеры-счетчики в разрезе акцизных складов — в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре;
б) все акцизные склады — в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.
Один акцизный склад может быть зарегистрирован исключительно одним распорядителем акцизного склада. Один распорядитель акцизного склада может зарегистрировать один и больше акцизных складов.
Запрещается осуществление реализации горючего без наличия зарегистрированных расходомеров-счетчиков, уровнемеров-счетчиков и резервуаров, без регистрации акцизного склада.
230.1.3. Распорядители акцизных складов обязаны на каждом акцизном складе ежедневно (кроме дней, в которые акцизный склад не работает) формировать данные о фактических остатках горючего на начало и конец отчетных суток и о суточных фактических объемах полученного и реализованного горючего (далее в настоящем разделе — объем обращения горючего) в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15° C.
Распорядители акцизных складов, на акцизных складах которых осуществляется деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси, по очистке коксового газа, с целью извлечения целевых компонентов (сырья), которое предусматривает полный технологический цикл их переработки в готовую продукцию (горючее), обязаны на каждом акцизном складе ежедневно формировать данные только о суточном фактическом объеме реализованного горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15° C.
Распорядители акцизных складов, которые используют горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляют операций по реализации и хранению горючего другим лицам, обязаны на каждом акцизном складе формировать данные об объемах оборота горючего за отчетный календарный месяц и фактических остатках горючего по состоянию на первый и последний дни такого месяца в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД в литрах, приведенных к температуре 15° C.
Для целей статей 230–233 настоящего Кодекса сжиженный газ (пропан или смесь пропана с бутаном), другие газы, бутан, изобутан по кодам согласно УКТ ВЭД 2711 12 11 00, 2711 12 19 00, 2711 12 91 00, 2711 12 93 00, 2711 12 94 00, 2711 12 97 00, 2711 13 10 00, 2711 13 30 00, 2711 13 91 00, 2711 13 97 00, 2711 14 00 00, 2711 19 00 00, 2901 10 00 10 учитываются по условному коду 2711 в литрах, приведенных к температуре 15° C.
Данные о фактических остатках горючего и об объеме оборота горючего формируются после проведения последней операции по обращению горючего в отчетных сутках, но не позже 23 часов 59 минут этих суток, до начала осуществления операций по обращению горючего в сутки, следующие за отчетными сутками, и подаются в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, не позже 23 часов 59 минут суток, следующих за отчетными сутками.
Данные о фактических остатках горючего на первый и последний дни календарного месяца и об объеме оборота горючего за отчетный календарный месяц формируются распорядителями акцизных складов, которые используют горючее исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки и не осуществляют операций по реализации и хранению горючего другим лицам, после проведения последней операции по обращению горючего в отчетном календарном месяце, но не позже 23 часов 59 минут последнего дня отчетного календарного месяца, до начала осуществления операций по обращению горючего в день, следующий за таким последним днем отчетного календарного месяца, и подаются в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, не позже 15 календарных дней, следующих за последним днем отчетного календарного месяца.
На каждом акцизном складе по каждому коду товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД формируются показатели о:
объемах остатков горючего на начало и конец отчетных суток, которые определяются путем суммирования объемов остатков горючего в каждом резервуаре на основании показателей уровнемеров-счетчиков, установленных на таких резервуарах, расположенных на таком акцизном складе;
суточном объеме реализованного горючего, который определяется путем суммирования объемов реализованного за отчетные сутки горючего через каждое место отпуска горючего наливом с акцизного склада на основании показателей расходомеров-счетчиков, установленных на каждом месте отпуска горючего наливом с акцизного склада, расположенном на таком акцизном складе;
суточном объеме полученного горючего, который определяется путем вычитания из объема остатков горючего на конец отчетных суток объема остатков горючего на начало отчетных суток и добавления суточного объема реализованного горючего с такого акцизного склада с добавлением объема потерянного горючего, указанного в акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных, и за вычетом дополнительного объема горючего, указанного в заявках на пополнение объема остатка горючего или спирта этилового, зарегистрированных в системе электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.
Фактические показатели расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков относительно объемов остатков горючего и суточного объема реализованного горючего пересчитываются в литры, приведенные к температуре 15° C, кроме показателей топливораздаточных колонок и/или маслораздаточных колонок, которые выполняют функции расходомеров-счетчиков.
Во время выхода из строя, проведения поверки или калибровки уровнемера-счетчика или расходомера-счетчика определение данных об объемах остатков горючего и объемах оборота горючего осуществляется в мерах полной вместимости, которые имеют положительный результат поверки, проведенной в соответствии с законодательством, и/или с помощью рулетки и метроштока или переносного (портативного) уровнемера-анализатора, которые имеют положительный результат поверки, проведенной в соответствии с законодательством. Применение такого способа измерения может осуществляться не больше 20 календарных дней подряд (для акцизных складов, которые являются местами розничной торговли горючим, на которые получены лицензии на право розничной торговли горючим — не больше 15 календарных дней подряд) и не больше четырех раз в течение календарного года.
Данные об остатках горючего и об объеме оборота горючего подаются электронными средствами связи в форме электронных документов, которая утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
Электронные документы заполняются автоматически путем передачи в них данных из расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков (во время выхода из строя, проведения поверки или калибровки уровнемера-счетчика или расходомера-счетчика — заполняются ответственным лицом распорядителя акцизного склада).
В электронных документах также указываются ответственным лицом распорядителя акцизного склада данные об объемах остатков горючего, которые находятся на акцизном складе в таре, баллонах, упаковке, о суточном объеме реализованного горючего в таре, баллонах, упаковке, а также информация о днях, в которые акцизный склад не работает.
230.1.4. Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре, передачи учетных данных из них электронными средствами связи в контролирующие органы устанавливается Кабинетом Министров Украины.
В таком реестре содержится налоговая информация о распорядителях акцизных складов, имеющихся в наличии у них акцизных складах, расположенных на акцизных складах резервуарах, расходомерах-счетчиках и уровнемерах-счетчиках, их серийных (идентификационных) номерах, а также данные о фактических остатках горючего на начало и конец отчетных суток и о фактическом объеме оборота горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов.
Данные о фактических остатках горючего на начало и конец суток и о фактическом объеме оборота горючего в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТ ВЭД, акцизных складов и распорядителей акцизных складов сопоставляются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, с показателями системы электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового.
230.1.5. Транспортные средства, которые приобрели статус акцизных складов передвижных, а также транспортные средства, которые используются субъектом хозяйствования, который не является распорядителем акцизного склада, для перемещения на таможенной территории Украины собственного горючего или спирта этилового для нужд собственного потребления либо промышленной переработки, должны учитываться в Перечне транспортных средств, которые перемещают горючее или спирт этиловый, создание и ведение которого обеспечивается центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. Перечень транспортных средств, которые перемещают горючее или спирт этиловый, размещается на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику.
Включение/исключение транспортных средств в/из Перечня транспортных средств, которые перемещают горючее или спирт этиловый, осуществляется автоматически на основании данных акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных, или на основании заявок на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, которые не являются акцизными складами передвижными, с указанием периода перемещения такого горючего или спирта этилового, либо на основании таможенных деклараций при перемещении горючего или спирта этилового по таможенной территории Украины проходным транзитом или внутренним транзитом, определенным подпунктом «а» пункта 2 части второй статьи 91 Таможенного кодекса Украины. Такие заявки подаются субъектами хозяйствования, которые не являются распорядителями акцизных складов, до перемещения по таможенной территории Украины в транспортных средствах, которые не являются акцизными складами передвижными, собственного горючего или спирта этилового для нужд собственного потребления или промышленной переработки. Форма заявки на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, которые не являются акцизными складами передвижными, утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. Такие заявки в форме электронных документов направляются центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику.
Перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, которые не указаны в акцизных накладных, зарегистрированных в Едином реестре акцизных накладных, составленных на операции, при осуществлении которых перемещается горючее или спирт этиловый в таких транспортных средствах, а также не указаны в заявках на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, которые не являются акцизными складами передвижными, которые направлены центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, запрещается.
Транспортные средства, которые используются для перемещения на таможенной территории Украины горючего или спирта этилового, не обустраиваются расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками.
230.2. На акцизных складах постоянно действуют представители контролирующего органа по месту расположения акцизного склада (кроме горючего).
230.3. Контролирующий орган по месту расположения акцизного склада назначает своего постоянного представителя (представителей) на таком складе.
230.4. Копия приказа о назначении представителя (представителей) контролирующего органа направляется в день принятия такого решения распорядителю акцизного склада.
230.5. Представитель (представители) контролирующего органа осуществляет (осуществляют) постоянный непосредственный контроль за наличием расходомеров-счетчиков спирта этилового и других измерительных приборов; соблюдением установленного порядка отпуска спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий и уплаты налога с них.
230.6. Распорядок работы представителей контролирующего органа должен соответствовать режиму работы акцизного склада, установленному его распорядителем.
230.7. Должностные лица, которые назначаются представителями контролирующего органа на акцизном складе, должны пройти специальное обучение или инструктаж по специфике контроля за производством и оборотом спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, а также методике пользования измерительными приборами.
230.8. Порядок проведения специального обучения или инструктажа утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
230.9. В приказах о назначении руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) контролирующего органа определяет режим работы представителя контролирующего органа с учетом режима работы акцизного склада, порядок контроля за работой представителя контролирующего органа, разрабатывает меры материально-технического обеспечения представителя контролирующего органа, транспортного обслуживания, другие условия, необходимые для обеспечения эффективности контроля.
230.10. Копия приказа направляется распорядителю акцизного склада, который обязан выдать в трехдневный срок соответствующий приказ, предусмотрев создание надлежащих условий для эффективной работы представителя контролирующего органа.
230.11. Основной задачей представителя контролирующего органа на акцизных складах является осуществление постоянного непосредственного контроля за соблюдением установленного порядка производства, хранения, отпуска спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий и уплаты налога, принятие мер для недопущения нарушения законодательства Украины.
230.12. Представитель контролирующего органа на акцизном складе в соответствии с возложенными на него задачами:
а) осуществляет контроль за производством, хранением, отпуском, при наличии расходомера-счетчика спирта этилового и других измерительных приборов, и учетом спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий по данным бухгалтерского учета акцизного склада;
б) осуществляет контроль за учетом, хранением и использованием марок акцизного налога и маркированием продукции;
в) осуществляет контроль за учетом поступления, расходования сырья, используемого для производства спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, и количеством произведенной продукции;
г) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка исчисления и уплаты налога;
ґ) принимает участие в проведении инвентаризации сырья, спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий и марок акцизного налога;
д) вносит в случае выявления нарушений установленного законодательством порядка ведения учета, хранения и отпуска спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, марок акцизного налога, сырья, распорядителю акцизного cклада предложения по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение;
е) вносит предложения по совершенствованию системы контроля за учетом, хранением, отпуском и транспортировкой водки и ликеро-водочных изделий;
є) присутствует в случае опломбирования мест возможного доступа к спирту (в том числе расходомеров-счетчиков спирта этилового), спиртохранилища, цеха разлива и склада готовой продукции по окончании рабочего дня.
230.13. Во время ввоза спирта представитель контролирующего органа на акцизном складе предприятия, на котором производятся водка и ликеро-водочные изделия:
а) принимает участие в работе комиссии по приему спирта этилового и осуществляет в журнале регистрации получения спирта этилового запись о количестве полученного спирта, времени въезда и показателях пробега транспортного средства;
б) направляет в течение трех суток справку о получении спирта этилового представителю контролирующего органа на акцизном складе предприятия, отпустившего спирт, о чем делает отметку в указанном журнале.
230.131. Исключен.
230.14. В случае выявления фактов неоприходования или неполного оприходования спирта этилового контролирующие органы принимают соответствующие меры согласно закону.
Инвентаризация спирта этилового на акцизном складе, в том числе инвентаризация, которая проводится на первое число каждого месяца, проводится в присутствии представителя контролирующего органа на акцизном складе.
Если по результатам инвентаризации выявлены потери спирта этилового, которые превышают нормы потерь, установленные в соответствии с пунктом 214.6 статьи 214 настоящего Кодекса, или если эти потери возникли не по причинам, определенным пунктом 216.3 статьи 216 настоящего Кодекса, плательщик уплачивает акцизный налог исходя из размера таких потерь и ставки акцизного налога, которая действует на дату составления акта инвентаризации.
В случае выявления фактов избытка спирта этилового контролирующий орган принимает соответствующие меры согласно закону.
230.15. Во время отгрузки водки и ликеро-водочных изделий заполняется товарно-транспортная накладная, зарегистрированная в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, в которой представитель контролирующего органа на акцизном складе делает отметку о согласовании отпуска путем проставления штампа «Выезд разрешен» и личной подписи, указания времени выезда из акцизного склада и показателей пробега транспортного средства, а также осуществляет запись в журнале регистрации отгрузки водки и ликеро-водочных изделий.
230.16. Все документы, являющиеся основанием для отпуска спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, обязательно проверяются представителем контролирующего органа на акцизном складе.
230.17. Во время ввоза водки и ликеро-водочных изделий на акцизный склад представитель контролирующего органа делает отметку на товарно-транспортной накладной, зарегистрированной в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, о согласовании их ввоза путем проставления штампа «Въезд разрешен» и личной подписи, указания времени въезда на акцизный склад и показателей пробега транспортного средства, а также осуществляет запись в журнале регистрации получения водки и ликеро-водочных изделий.
230.18. Транспортировка водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада предприятия, на котором производятся водка и ликеро-водочные изделия, без товарно-транспортных накладных, зарегистрированных в Едином реестре товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков, с отметкой представителя контролирующего органа на акцизном складе запрещается.
Порядок ведения Единого реестра товарно-транспортных накладных на перемещение алкогольных напитков устанавливается Кабинетом Министров Украины.
230.19. Распорядитель акцизного склада обязан:
а) предоставить постоянному представителю контролирующего органа отдельное помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, оборудованное телефоном, а также принять меры для предотвращения несанкционированного вмешательства в работу представителя контролирующего органа и пользования служебной и другой информацией, хранящейся представителем контролирующего органа на акцизном складе;
б) устанавливать и поддерживать в надлежащем состоянии необходимые замки, пломбы, счетчики или другие измерительные приборы, которые могут быть затребованы постоянным представителем контролирующего органа на акцизном складе с целью обеспечения полноты уплаты надлежащей суммы налога со спирта, водки и ликеро-водочных изделий, горючего, которые производятся на акцизном складе;
в) обеспечивать учет наличия и движения сырья, спирта этилового и водно-спиртовых растворов в незавершенном производстве водки и ликеро-водочных изделий и готовой продукции, размещенных на акцизном складе;
г) предоставлять постоянному представителю контролирующего органа достоверную информацию по этому вопросу, а также соответствующие документы первичного, бухгалтерского учета и отчетности для ознакомления.
230.20. Исключен.
230.21. Исключен.
230.22. Исключен.
230.23. Исключен.