(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Содержание:
 
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
12/12

Подраздел 10. Прочие переходные положения

1. Установить, что погашение просроченной задолженности субъекта хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) либо под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета (включая плату за пользование такими кредитами (займами) и пеню) осуществляется в порядке, определенном главой 9 раздела II настоящего Кодекса.

2. Утратил силу.

21. Подлежат списанию: налоговый долг по состоянию на 1 января 2011 года Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме налогового долга по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», ГАО «Черноморнефтегаз», субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку природного газа по регулируемому тарифу, перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

реструктуризированные суммы налогов и сборов на условиях, определенных Законом Украины от 23 июня 2005 года № 2711-IV «О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса», предприятиям — производителям электрической энергии, имеющим лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по производству электрической энергии, а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

налоговый долг субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, перед бюджетом, возникший в результате определения контролирующими органами налогового обязательства субъекта хозяйствования из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года;

определенные контролирующими органами по состоянию на 1 января 2011 года несогласованные денежные обязательства и пени Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме обязательств по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», АО «Черноморнефтегаз» и ГП «Энергорынок», по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования;

определенные контролирующими органами несогласованные денежные обязательства и пени субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года и по которым продолжаются процедуры административного либо судебного обжалования; рассроченные Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» налоговые обязательства (с учетом процентов, начисленных на такие рассроченные суммы) по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию», не включаются в валовые доходы и валовые расходы участников процедуры списания.

Соответствующие решения о списании указанных сумм принимаются контролирующими органами в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов. В случае отказа контролирующего органа в списании согласно настоящему пункту плательщики налогов могут обжаловать такие действия в порядке, определенном главой 4 настоящего Кодекса.

Согласно положениям настоящего пункта списанию подлежат суммы, остающиеся неуплаченными по состоянию на первое число месяца, в котором вступил в силу Закон Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию».

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом.

22. Подлежит списанию налоговый долг (в том числе установленный судебными решениями и реструктуризированный) по состоянию на 1 июля 2012 года, не уплаченный по состоянию на дату вступления в силу данного Закона, плательщиков налогов — предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром» (далее — предприятия оборонно-промышленного комплекса), перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Подлежит списанию налоговый долг по уплате налога на добавленную стоимость Государственного агентства резерва Украины, возникший в связи с переводом задолженности Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины», предприятий топливно-энергетического комплекса перед Государственным агентством резерва Украины, списываемой в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития», не включаются в доходы и расходы участников процедуры списания.

Контролирующие органы в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, осуществляют списание указанных сумм в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов.

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются пеня, штрафные санкции, установленные настоящим Кодексом.

3. Установить, что если законодательными актами предусмотрены другие правила взимания налогов, сборов, регулируемых настоящим Кодексом, применяются правила данного Кодекса.

4. Исключен.

5. В связи со вступлением в силу настоящего Кодекса штрафные санкции, которые могут быть наложены на плательщиков налогов за нарушение нормативных актов Кабинета Министров Украины, центрального контролирующего органа, положений, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, начинают применяться к таким плательщикам налогов по результатам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в течение которого такие акты были введены в действие.

6. Не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий и плательщика налогов, перешедшим на общую систему налогообложения, за нарушения налогового законодательства по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года.

7. Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение.

Штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

8. В случаях, определенных настоящим Кодексом, до введения в действие статьи 39 настоящего Кодекса применяется пункт 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Положение подпункта 1.20.10 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» о доначислении налоговых обязательств плательщику налога контролирующим органом в результате определения обычных цен по процедуре, установленной законом для начисления налоговых обязательств по косвенным методам, не применяется.

9. Временно, до разработки и введения в действие автоматизированной системы «Единое окно подачи электронной отчетности» в соответствии с пунктом 49.17 статьи 49 настоящего Кодекса, действует Порядок по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10 апреля 2008 года № 233 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 16 апреля 2008 года под № 320/15011.

10. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, Государственной налоговой администрации Украины и других центральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу настоящего Кодекса во исполнение законов по вопросам налогообложения, и нормативно-правовые акты, используемые при применении норм законов о налогообложении (в том числе акты законодательства СССР), применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу, до принятия соответствующих актов согласно требованиям данного Кодекса.

11. Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм пункта 7 настоящего подраздела).

12. Нормы статьи 69 настоящего Кодекса не применяются к хранителям ценных бумаг в период открытия счетов в ценных бумагах при проведении дематериализации ценных бумаг в соответствии с законодательством. Обязательства, предусмотренные в статье 69, должны быть выполнены хранителем после окончания определенного законодательством периода дематериализации ценных бумаг при обращении физического лица, указанного в настоящей статье, об открытии для него таких счетов и при открытии новых счетов.

13. В налоговых (отчетных) периодах 2012 года исчисление корректирующего коэффициента, установленного абзацем первым пункта 259.1 статьи 259 настоящего Кодекса, осуществляется путем деления средней цены одного барреля нефти «Urals», сложившейся на момент завершения проведения торгов нефтью на Лондонской бирже в течение текущего отчетного (налогового) периода, на базовую цену нефти. Под базовой ценой нефти понимается цена нефти «Urals», равная 100 долларов США за баррель.

14. Установить, что до 1 января 2016 года не применяются штрафные санкции за неподачу или нарушение срока подачи физическими лицами в контролирующие органы сведений об изменении данных, вносимых в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов.

15. Исключен.

16. Исключен.

161. Временно, до вступления в силу решения Верховной Рады Украины о завершении реформы Вооруженных Сил Украины, устанавливается военный сбор.

1.1. Плательщиками сбора являются лица, определенные пунктом 162.1 статьи 162 настоящего Кодекса.

1.2. Объектом обложения сбором являются доходы, определенные статьей 163 настоящего Кодекса.

1.3. Ставка сбора составляет 1,5 процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.2 настоящего пункта.

1.4. Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном статьей 168 настоящего Кодекса, по ставке, определенной подпунктом 1.3 настоящего пункта.

1.5. Ответственными за удержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет являются лица, определенные в статье 171 настоящего Кодекса.

1.6. Плательщики сбора обязаны обеспечивать выполнение налоговых обязательств в форме и способом, которые определены статьей 176 настоящего Кодекса.

17. Исключен.

18. С целью формирования реестра плательщиков налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, владельцы объектов жилой и/или нежилой недвижимости (физические лица) на основании оригиналов документов о праве собственности на объекты недвижимости могут осуществлять сверку сведений относительно объектов жилой и/или нежилой недвижимости, которые находятся в их собственности, до 31 декабря 2015 года (включительно).

19. Установить, что до 1 января 2014 года органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» на основании полученного от соответствующего контролирующего органа заключения с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, выдают плательщику налога, который подал в такой контролирующий орган заявление об избрании способа возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость путем получения финансового казначейского векселя, указанную в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, финансовых казначейских векселей сроком обращения до пяти лет с доходностью на уровне 5 процентов годовых.

Сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета путем выдачи финансовых казначейских векселей, делится на равные части, на каждую из которых выдается отдельный финансовый казначейский вексель со сроком платежа один, два, три, четыре и пять лет.

Выдача финансового казначейского векселя приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

По заявлению плательщика налога, поданному в орган, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Плательщики налога имеют право осуществлять уплату любого согласованного денежного обязательства, которое уплачивается в Государственный бюджет Украины путем предъявления для уплаты (не ранее наступления срока платежа, определенного в векселе) органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, финансового казначейского векселя, выданного в соответствии с настоящим пунктом. Такое предъявление приравнивается к уплате согласованного денежного обязательства путем перечисления средств со счета плательщика налога на бюджетный счет.

Сумма положительного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, уплачивается плательщиком налога в бюджет средствами в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Сумма отрицательного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, по желанию плательщика налога на основании поданного им соответствующего заявления может или возмещаться ему из бюджета средствами в порядке, установленном настоящим пунктом, или на такую сумму могут выдаваться новые финансовые казначейские векселя, в которых дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Выплата дохода по финансовым казначейским векселям происходит в момент их предъявления к уплате органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств.

Порядок выдачи, обращения, учета и уплаты по финансовым казначейским векселям, выданным в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.

20. Штрафные санкции за ошибки, допущенные при расчете денежных обязательств в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года, применяются в размере 1 гривня за каждое нарушение.

В случае самостоятельной корректировки налоговых обязательств с целью трансфертного ценообразования по результатам применения статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года штрафные санкции, предусмотренные статьей 50 настоящего Кодекса, не применяются.

21. Исключен.

22. Единый государственный регистрационный веб-портал юридических лиц и физических лиц — предпринимателей создается в соответствии с законом. До создания этого веб-портала информация из реестров о постановке субъектов хозяйствования на учет в качестве плательщиков налогов и сборов, их регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость (в том числе в качестве субъектов специального режима налогообложения) и единого налога обнародуются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

23. Установить, что органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» на основании полученных от соответствующего контролирующего органа реестров инвентаризации плательщиков налога и заключений с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, оформляют выдачу плательщикам налога, которые подали в такой контролирующий орган заявление об оформлении возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа, указанную в реестрах и заключениях сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, облигаций внутреннего государственного займа сроком обращения пять лет.

Оформление возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

Порядок выпуска, обращения, погашения указанных облигаций внутреннего государственного займа для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, а также основных условий их выпуска утверждается Кабинетом Министров Украины.

24. Установить, что в 2014 году отчет о контролируемых операциях, который в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса подается в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику, за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 года подается до 1 октября 2014 года.

25. Самозанятые лица (физические лица — предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность), которые имели или не имели наемных работников, призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к выполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, во время особого периода, определенного Законом Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», на весь период их военной службы освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц в соответствии с разделом IV настоящего Кодекса, а также освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по единому налогу в соответствии с главой 1 раздела XIV настоящего Кодекса.

Основанием для такого освобождения является заявление самозанятого лица и копия военного билета либо копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, которые подаются в орган доходов и сборов по месту налоговой регистрации самозанятого лица в течение 10 дней после его демобилизации. Если демобилизованное самозанятое лицо находится на лечении (реабилитации) в связи с выполнением обязанностей во время мобилизации, на особый период, заявление и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, подаются в течение 10 дней после окончания его лечения (реабилитации).

Если самозанятое лицо, призванное на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву во время мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок военной службы самозанятого лица несет данное уполномоченное лицо.

Налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, уплачивается в бюджет демобилизованным самозанятым лицом в течение 180 календарных дней с первого дня его демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизованное самозанятое лицо в заявлении, предусмотренном в настоящем пункте, указывает данные о суммах начисленного и удержанного уполномоченным лицом налога с наемных работников в течение срока военной службы самозанятого лица.

Налоговая отчетность о суммах налога, начисленного и удержанного в течение срока военной службы самозанятого лица уполномоченным лицом с наемных работников и других физических лиц, подается демобилизованным самозанятым лицом в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, без начисления штрафных и финансовых санкций, предусмотренных настоящим Кодексом.

Настоящий пункт применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года № 303 «О частичной мобилизации», утвержденным Законом Украины «Об утверждении Указа Президента Украины «О частичной мобилизации».

26. На период действия Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» настоящий Кодекс применяется с учетом особенностей, определенных Законом Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины».

27. Установить, что по результатам осуществления хозяйственной деятельности за последний отчетный (налоговый) период 2014 года плательщики сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности, сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора, сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, сбора за первую регистрацию транспортного средства, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками, сбора за специальное использование лесных ресурсов, сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины, сбора за специальное использование воды, платы за пользование недрами, платы за землю, единого налога, фиксированного сельскохозяйственного налога, экологического налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения, акцизного налога с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами, подают налоговые декларации (расчеты) по таким налогам и сборам в порядке, установленном настоящим Кодексом.

28. Установить, что плательщики единого налога второй и третьей (физические лица — предприниматели) групп, кроме тех, которые осуществляют деятельность на рынках, продажу товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 года включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций, с даты начала применения регистраторов расчетных операций до 1 января 2017 года освобождаются от проведения в соответствии с нормами настоящего Кодекса проверок по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.

29. Временно, до 1 января 2016 года, устанавливается сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.

1.1. Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, в том числе уполномоченные лица договоров простого товарищества, которые:

а) осуществляют деятельность по поставке природного газа потребителям на основании заключенных с ними договоров;

б) потребляют импортированный ими природный газ в качестве топлива или сырья;

в) потребляют добытый ими природный газ в качестве топлива или сырья.

1.2. Объектом обложения сбором является стоимость природного газа в объеме:

а) отпущенном каждой категории потребителей в отчетном периоде, которая определяется на основании актов приема-передачи газа, подписанных плательщиком и соответствующим потребителем (для населения — на основании учетных документов), с учетом соответствующего тарифа, для плательщиков, которые определены в подпункте «а» подпункта 1.1 настоящего пункта;

б) импортированном в отчетном периоде плательщиком, который определен в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

в) добытому и использованному в качестве топлива или сырья нефтегазодобывающим предприятием или его подразделениями, которые определены плательщиками в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта, за исключением объема природного газа, признанного рециркулирующим в соответствии с разделом I, который определяется плательщиком по показателям измерительных устройств, указанных в журнале учета добытых полезных ископаемых, с соблюдением самостоятельно утвержденных плательщиком в соответствии с требованиями лицензионных условий схем движения добытого углеводородного сырья на производственных участках и местах хранения с учетом состава исходного сырья, условий конкретного производства, особенностей технологического процесса.

1.3.1. Сбор взимается в размере 2 процентов на объемы природного газа, которые поставляются для следующих категорий потребителей:

а) предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в частности блочные (модульные) котельные (в объеме, который используется для предоставления населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, при условии ведения такими субъектами отдельного приборного и бухгалтерского учета тепла и горячей воды);

б) бюджетные учреждения;

в) промышленные и другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, использующие природный газ;

г) субъекты хозяйствования, которые определены в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

ґ) субъекты хозяйствования, в том числе уполномоченные лица простых обществ, которые указаны в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта.

1.3.2. На объемы природного газа, который поставляется для населения, сбор взимается в размере 4 процентов.

1.4. Потребителями являются следующие категории: население, бюджетные учреждения, предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в том числе блочные (модульные) котельные, другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, которые используют природный газ для производства товаров и предоставления услуг, на другие собственные нужды.

1.5. Под действующим тарифом следует понимать:

а) цену природного газа для соответствующей категории потребителей без учета тарифов на его транспортировку и поставку потребителям и суммы налога на добавленную стоимость для плательщиков, которые определены в подпункте «а» подпункта 1.1 настоящего пункта;

б) таможенную стоимость оформления природного газа для плательщиков, которые определены в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

в) среднюю таможенную стоимость импортированного природного газа для плательщиков, которые определены в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта. Средняя таможенная стоимость импортного природного газа, сложившаяся в процессе его таможенного оформления во время ввоза на территорию Украины за налоговый (отчетный) период, исчисляется центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, и передается им до 5 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, центральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику экономического развития, который до 10 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, размещает на своем официальном веб-сайте в специальном разделе.

1.6. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равен календарному месяцу.

1.7. Налоговые декларации сбора подаются плательщиками сбора в контролирующие органы в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.

Форма налоговой декларации устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса.

Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.

1.8. Плательщики, указанные в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта, уплачивают сбор до или в день представления таможенной декларации.

30. Установить, что временно, в течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности по созданию космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позднее 1 января 2018 года, резиденты — субъекты космической деятельности, которые получили лицензию на право ее осуществления и принимают участие в реализации таких договоров (соглашений), освобождаются от уплаты налога на имущество, отличное от земельного участка согласно перечню, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

31. По результатам деятельности в 2015 году штрафные (финансовые) санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль предприятий и полноты его уплаты не применяются.

32. Временно, до 1 июля 2015 года, установить, что в случаях, когда налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства, самостоятельно определенного плательщиком налогов в налоговой декларации или уточняющем расчете, который подается в контролирующий орган в установленные настоящим Кодексом сроки, взыскание средств за счет наличности, принадлежащей такому плательщику налогов, и/или средств со счетов такого плательщика в банках осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд при условии, если такой налоговый долг превышает 5 миллионов гривень и отсутствуют обязательства государства по возврату такому плательщику налогов ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.

В таких случаях:

решение о взыскании средств со счетов такого плательщика в банках является требованием взыскателя к должнику, которое подлежит немедленному и обязательному исполнению путем инициирования перевода в платежной системе по правилам соответствующей платежной системы;

решение о взыскании наличных средств вручается такому плательщику налогов и является основанием для взыскания. Взыскание наличных средств осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

33. Установить, что на 2015 год ставки налога для объектов нежилой недвижимости, которые находятся в собственности физических и юридических лиц, определенные пунктом 266.5.1 пункта 265.5 статьи 265 настоящего Кодекса, не могут превышать 1 процент минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года за 1 кв. метр для объектов нежилой недвижимости.