(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Содержание:
 
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • В разработке
12/12

Подраздел 10. Прочие переходные положения

1. Установить, что погашение просроченной задолженности субъекта хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) либо под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета (включая плату за пользование такими кредитами (займами) и пеню) осуществляется в порядке, определенном главой 9 раздела II настоящего Кодекса.

2. Утратил силу.

21. Подлежат списанию: налоговый долг по состоянию на 1 января 2011 года Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме налогового долга по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», ГАО «Черноморнефтегаз», субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку природного газа по регулируемому тарифу, перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

реструктуризированные суммы налогов и сборов на условиях, определенных Законом Украины от 23 июня 2005 года № 2711-IV «О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса», предприятиям — производителям электрической энергии, имеющим лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по производству электрической энергии, а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

налоговый долг субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, перед бюджетом, возникший в результате определения контролирующими органами налогового обязательства субъекта хозяйствования из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года;

определенные контролирующими органами по состоянию на 1 января 2011 года несогласованные денежные обязательства и пени Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме обязательств по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», АО «Черноморнефтегаз» и ГП «Энергорынок», по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования;

определенные контролирующими органами несогласованные денежные обязательства и пени субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года и по которым продолжаются процедуры административного либо судебного обжалования; рассроченные Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» налоговые обязательства (с учетом процентов, начисленных на такие рассроченные суммы) по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию», не включаются в валовые доходы и валовые расходы участников процедуры списания.

Соответствующие решения о списании указанных сумм принимаются контролирующими органами в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов. В случае отказа контролирующего органа в списании согласно настоящему пункту плательщики налогов могут обжаловать такие действия в порядке, определенном главой 4 настоящего Кодекса.

Согласно положениям настоящего пункта списанию подлежат суммы, остающиеся неуплаченными по состоянию на первое число месяца, в котором вступил в силу Закон Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию».

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом.

22. Подлежит списанию налоговый долг (в том числе установленный судебными решениями и реструктуризированный) по состоянию на 1 июля 2012 года, не уплаченный по состоянию на дату вступления в силу данного Закона, плательщиков налогов — предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром» (далее — предприятия оборонно-промышленного комплекса), перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Подлежит списанию налоговый долг по уплате налога на добавленную стоимость Государственного агентства резерва Украины, возникший в связи с переводом задолженности Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины», предприятий топливно-энергетического комплекса перед Государственным агентством резерва Украины, списываемой в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития», не включаются в доходы и расходы участников процедуры списания.

Контролирующие органы в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, осуществляют списание указанных сумм в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов.

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются пеня, штрафные санкции, установленные настоящим Кодексом.

3. Установить, что если законодательными актами предусмотрены другие правила взимания налогов, сборов, регулируемых настоящим Кодексом, применяются правила данного Кодекса.

4. Исключен.

5. В связи со вступлением в силу настоящего Кодекса штрафные санкции, которые могут быть наложены на плательщиков налогов за нарушение нормативных актов Кабинета Министров Украины, центрального контролирующего органа, положений, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, начинают применяться к таким плательщикам налогов по результатам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в течение которого такие акты были введены в действие.

6. Не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий и плательщика налогов, перешедшим на общую систему налогообложения, за нарушения налогового законодательства по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года.

7. Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не больше 1 гривни за каждое нарушение.

Штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

8. В случаях, определенных настоящим Кодексом, до введения в действие статьи 39 настоящего Кодекса применяется пункт 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Положение подпункта 1.20.10 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» о доначислении налоговых обязательств плательщику налога контролирующим органом в результате определения обычных цен по процедуре, установленной законом для начисления налоговых обязательств по косвенным методам, не применяется.

9. Временно, до разработки и введения в действие автоматизированной системы «Единое окно подачи электронной отчетности» в соответствии с пунктом 49.17 статьи 49 настоящего Кодекса, действует Порядок по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10 апреля 2008 года № 233 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 16 апреля 2008 года под № 320/15011.

10. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, Государственной налоговой администрации Украины и других центральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу настоящего Кодекса во исполнение законов по вопросам налогообложения, и нормативно-правовые акты, используемые при применении норм законов о налогообложении (в том числе акты законодательства СССР), применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу, до принятия соответствующих актов согласно требованиям данного Кодекса.

11. Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм пункта 7 настоящего подраздела).

12. Нормы статьи 69 настоящего Кодекса не применяются к хранителям ценных бумаг в период открытия счетов в ценных бумагах при проведении дематериализации ценных бумаг в соответствии с законодательством. Обязательства, предусмотренные в статье 69, должны быть выполнены хранителем после окончания определенного законодательством периода дематериализации ценных бумаг при обращении физического лица, указанного в настоящей статье, об открытии для него таких счетов и при открытии новых счетов.

13. В налоговых (отчетных) периодах 2012 года исчисление корректирующего коэффициента, установленного абзацем первым пункта 259.1 статьи 259 настоящего Кодекса, осуществляется путем деления средней цены одного барреля нефти «Urals», сложившейся на момент завершения проведения торгов нефтью на Лондонской бирже в течение текущего отчетного (налогового) периода, на базовую цену нефти. Под базовой ценой нефти понимается цена нефти «Urals», равная 100 долларов США за баррель.

14. Установить, что до 1 января 2016 года не применяются штрафные санкции за неподачу или нарушение срока подачи физическими лицами в контролирующие органы сведений об изменении данных, вносимых в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов.

15. Исключен.

16. Исключен.

161. Временно, до вступления в силу решения Верховной Рады Украины о завершении реформы Вооруженных Сил Украины, устанавливается военный сбор.

1.1. Плательщиками сбора являются лица, определенные пунктом 162.1 статьи 162 настоящего Кодекса.

1.2. Объектом обложения сбором являются доходы, определенные статьей 163 настоящего Кодекса.

1.3. Ставка сбора составляет 1,5 процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.2 настоящего пункта.

1.4. Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном статьей 168 настоящего Кодекса, по ставке, определенной подпунктом 1.3 настоящего пункта.

1.5. Ответственными за удержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет являются лица, определенные в статье 171 настоящего Кодекса.

1.6. Плательщики сбора обязаны обеспечивать выполнение налоговых обязательств в форме и способом, которые определены статьей 176 настоящего Кодекса.

1.7. Освобождаются от обложения сбором доходы, которые согласно разделу IV настоящего Кодекса не включаются в общий налогооблагаемый доход физических лиц (не подлежат налогообложению, облагаются налогом по нулевой ставке), кроме доходов, указанных в подпунктах 165.1.2, 165.1.18, 165.1.52 пункта 165.1 статьи 165 настоящего Кодекса.

Временно, на период проведения антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, которые осуществляются путем проведения операции Объединенных сил (ООС), не подлежат обложению военным сбором доходы в виде денежного обеспечения работников правоохранительных органов, военнослужащих и работников Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Государственной пограничной службы Украины, лиц рядового, начальствующего состава, военнослужащих, работников Министерства внутренних дел Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и других лиц на период их непосредственного участия в антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, которые осуществляются путем проведения операции Объединенных сил (ООС).

Порядок подтверждения статуса указанных лиц с целью применения льготы по обложению военным сбором определяется Кабинетом Министров Украины.

1.8. Временно, на период реализации проекта модернизации Бортнической станции очистки сточных вод в рамках реализации проекта «Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков Бортнической станции аэрации», утвержденного Кабинетом Министров Украины (далее — Проект), не подлежат обложению военным сбором доходы (выплаченные, предоставленные), которые начислены гражданам Японии (независимо от их резидентского статуса) японскими субъектами по реализации Проекта в форме заработной платы и/или вознаграждения по гражданско-правовым договорам. Указанное освобождение применяется только к той части доходов, которая связана с реализацией Проекта.

Термин «японский субъект по реализации Проекта» употребляется в значении, приведенном в пункте 9 подраздела 1 настоящего раздела.

В случае если японским субъектом по реализации Проекта будет выступать договор о совместной деятельности, одним или несколькими участниками которого (с участием в таком договоре больше 50 процентов) являются лица, определенные в подпунктах «а» — «в» пункта 9 подраздела 1 настоящего раздела, нормы настоящего подпункта применяются исключительно к доходам граждан Японии, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) оператором такой совместной деятельности.

1.9. Освобождаются от обложения военным сбором доходы, указанные в абзаце первом пункта 10 подраздела 1 настоящего раздела.

17. Исключен.

18. С целью формирования реестра плательщиков налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, владельцы объектов жилой и/или нежилой недвижимости (физические лица) на основании оригиналов документов о праве собственности на объекты недвижимости могут осуществлять сверку сведений относительно объектов жилой и/или нежилой недвижимости, которые находятся в их собственности, до 31 декабря 2015 года (включительно).

19. Установить, что до 1 января 2014 года органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» на основании полученного от соответствующего контролирующего органа заключения с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, выдают плательщику налога, который подал в такой контролирующий орган заявление об избрании способа возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость путем получения финансового казначейского векселя, указанную в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, финансовых казначейских векселей сроком обращения до пяти лет с доходностью на уровне 5 процентов годовых.

Сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета путем выдачи финансовых казначейских векселей, делится на равные части, на каждую из которых выдается отдельный финансовый казначейский вексель со сроком платежа один, два, три, четыре и пять лет.

Выдача финансового казначейского векселя приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

По заявлению плательщика налога, поданному в орган, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Плательщики налога имеют право осуществлять уплату любого согласованного денежного обязательства, которое уплачивается в Государственный бюджет Украины путем предъявления для уплаты (не ранее наступления срока платежа, определенного в векселе) органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, финансового казначейского векселя, выданного в соответствии с настоящим пунктом. Такое предъявление приравнивается к уплате согласованного денежного обязательства путем перечисления средств со счета плательщика налога на бюджетный счет.

Сумма положительного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, уплачивается плательщиком налога в бюджет средствами в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Сумма отрицательного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, по желанию плательщика налога на основании поданного им соответствующего заявления может или возмещаться ему из бюджета средствами в порядке, установленном настоящим пунктом, или на такую сумму могут выдаваться новые финансовые казначейские векселя, в которых дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Выплата дохода по финансовым казначейским векселям происходит в момент их предъявления к уплате органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств.

Порядок выдачи, обращения, учета и уплаты по финансовым казначейским векселям, выданным в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.

20. Штрафные санкции за ошибки, допущенные при расчете денежных обязательств в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года, применяются в размере 1 гривня за каждое нарушение.

В случае самостоятельной корректировки налоговых обязательств с целью трансфертного ценообразования по результатам применения статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года штрафные санкции, предусмотренные статьей 50 настоящего Кодекса, не применяются.

201. Штрафные санкции за осуществление субъектами хозяйствования операций по реализации горючего в емкостях до двух литров без регистрации таких субъектов плательщиками акцизного налога, предусмотренные пунктом 117.3 статьи 117 настоящего Кодекса, не применяются с даты возникновения обязательства относительно такой регистрации.

Штрафные санкции за нарушение порядка регистрации акцизных накладных и расчетов корректировки к таким акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, предусмотренные статьей 1202 настоящего Кодекса, не применяются к лицам, которые реализуют горючее в емкостях до двух литров с даты возникновения обязательства относительно такой регистрации.

21. Исключен.

22. Единый государственный регистрационный веб-портал юридических лиц и физических лиц — предпринимателей создается в соответствии с законом. До создания этого веб-портала информация из реестров о постановке субъектов хозяйствования на учет в качестве плательщиков налогов и сборов, их регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость (в том числе в качестве субъектов специального режима налогообложения) и единого налога обнародуются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

23. Установить, что органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» на основании полученных от соответствующего контролирующего органа реестров инвентаризации плательщиков налога и заключений с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, оформляют выдачу плательщикам налога, которые подали в такой контролирующий орган заявление об оформлении возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа, указанную в реестрах и заключениях сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, облигаций внутреннего государственного займа сроком обращения пять лет.

Оформление возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

Порядок выпуска, обращения, погашения указанных облигаций внутреннего государственного займа для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, а также основных условий их выпуска утверждается Кабинетом Министров Украины.

24. Установить, что в 2014 году отчет о контролируемых операциях, который в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса подается в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику, за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 года подается до 1 октября 2014 года.

25. Самозанятые лица (физические лица — предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность), которые имели или не имели наемных работников, призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к выполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, во время особого периода, определенного Законом Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», на весь период их военной службы освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц в соответствии с разделом IV настоящего Кодекса, а также освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по единому налогу в соответствии с главой 1 раздела XIV настоящего Кодекса.

Основанием для такого освобождения является заявление самозанятого лица и копия военного билета либо копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, которые подаются в орган доходов и сборов по месту налоговой регистрации самозанятого лица в течение 10 дней после его демобилизации. Если демобилизованное самозанятое лицо находится на лечении (реабилитации) в связи с выполнением обязанностей во время мобилизации, на особый период, заявление и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, подаются в течение 10 дней после окончания его лечения (реабилитации).

Если самозанятое лицо, призванное на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву во время мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок военной службы самозанятого лица несет данное уполномоченное лицо.

Налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, уплачивается в бюджет демобилизованным самозанятым лицом в течение 180 календарных дней с первого дня его демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизованное самозанятое лицо в заявлении, предусмотренном в настоящем пункте, указывает данные о суммах начисленного и удержанного уполномоченным лицом налога с наемных работников в течение срока военной службы самозанятого лица.

Налоговая отчетность о суммах налога, начисленного и удержанного в течение срока военной службы самозанятого лица уполномоченным лицом с наемных работников и других физических лиц, подается демобилизованным самозанятым лицом в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, без начисления штрафных и финансовых санкций, предусмотренных настоящим Кодексом.

Настоящий пункт применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года № 303 «О частичной мобилизации», утвержденным Законом Украины «Об утверждении Указа Президента Украины «О частичной мобилизации».

26. На период действия Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» настоящий Кодекс применяется с учетом особенностей, определенных Законом Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины».

27. Установить, что по результатам осуществления хозяйственной деятельности за последний отчетный (налоговый) период 2014 года плательщики сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности, сбора за места для парковки транспортных средств, туристического сбора, сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, сбора за первую регистрацию транспортного средства, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками, сбора за специальное использование лесных ресурсов, сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины, сбора за специальное использование воды, платы за пользование недрами, платы за землю, единого налога, фиксированного сельскохозяйственного налога, экологического налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения, акцизного налога с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами, подают налоговые декларации (расчеты) по таким налогам и сборам в порядке, установленном настоящим Кодексом.

28. Установить, что плательщики единого налога второй и третьей (физические лица — предприниматели) групп, кроме тех, которые осуществляют деятельность на рынках, продажу товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 года включительно начали применять в собственной хозяйственной деятельности зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций, с даты начала применения регистраторов расчетных операций до 1 января 2017 года освобождаются от проведения в соответствии с нормами настоящего Кодекса проверок по вопросам соблюдения порядка применения регистраторов расчетных операций.

29. Временно, до 1 января 2016 года, устанавливается сбор в виде целевой надбавки к действующей цене на природный газ для потребителей всех форм собственности.

1.1. Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, в том числе уполномоченные лица договоров простого товарищества, которые:

а) осуществляют деятельность по поставке природного газа потребителям на основании заключенных с ними договоров;

б) потребляют импортированный ими природный газ в качестве топлива или сырья;

в) потребляют добытый ими природный газ в качестве топлива или сырья.

1.2. Объектом обложения сбором является стоимость природного газа в объеме:

а) отпущенном каждой категории потребителей в отчетном периоде, которая определяется на основании актов приема-передачи газа, подписанных плательщиком и соответствующим потребителем (для бытовых потребителей — на основании учетных документов), для плательщиков, которые определены в подпункте «а» подпункта 1.1 настоящего пункта;

б) импортированном в отчетном периоде плательщиком, который определен в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

в) добытому и использованному в качестве топлива или сырья нефтегазодобывающим предприятием или его подразделениями, которые определены плательщиками в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта, за исключением объема природного газа, признанного рециркулирующим в соответствии с разделом I, который определяется плательщиком по показателям измерительных устройств, указанных в журнале учета добытых полезных ископаемых, с соблюдением самостоятельно утвержденных плательщиком в соответствии с требованиями лицензионных условий схем движения добытого углеводородного сырья на производственных участках и местах хранения с учетом состава исходного сырья, условий конкретного производства, особенностей технологического процесса.

1.3.1. Сбор взимается в размере 2 процентов на объемы природного газа, которые поставляются для следующих категорий потребителей:

а) предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в частности блочные (модульные) котельные (в объеме, который используется для предоставления населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, при условии ведения такими субъектами отдельного приборного и бухгалтерского учета тепла и горячей воды);

б) бюджетные учреждения;

в) промышленные и другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, использующие природный газ;

г) субъекты хозяйствования, которые определены в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

ґ) субъекты хозяйствования, в том числе уполномоченные лица простых обществ, которые указаны в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта.

1.3.2. На объемы природного газа, который поставляется для бытовых потребителей, сбор взимается в размере 4 процентов.

1.4. Потребителями являются следующие категории: бытовые потребители, бюджетные учреждения, предприятия коммунальной теплоэнергетики, тепловые электростанции, электроцентрали и котельные субъектов хозяйствования, в том числе блочные (модульные) котельные, другие субъекты хозяйствования и их обособленные подразделения, которые используют природный газ для производства товаров и предоставления услуг, на другие собственные нужды.

1.5. Под действующей ценой на природный газ следует понимать:

а) договорную цену природного газа как товара (без учета тарифов на его транспортировку и распределение, торговой наценки поставщика природного газа в пределах максимальной торговой наценки, которая определяется Кабинетом Министров Украины в соответствии со статьей 11 Закона Украины «О рынке природного газа», и суммы налога на добавленную стоимость) для плательщиков, определенных в подпункте «а» подпункта 1.1 настоящего пункта;

б) таможенную стоимость оформления природного газа для плательщиков, которые определены в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта;

в) среднюю таможенную стоимость импортированного природного газа для плательщиков, которые определены в подпункте «в» подпункта 1.1 настоящего пункта. Средняя таможенная стоимость импортного природного газа, сложившаяся в процессе его таможенного оформления во время ввоза на территорию Украины за налоговый (отчетный) период, исчисляется центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, и передается им до 5 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную политику экономического развития, который до 10 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, размещает на своем официальном веб-сайте в специальном разделе.

1.6. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равен календарному месяцу.

1.7. Налоговые декларации сбора подаются плательщиками сбора в контролирующие органы в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.

Форма налоговой декларации устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса.

Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.

1.8. Плательщики, указанные в подпункте «б» подпункта 1.1 настоящего пункта, уплачивают сбор до или в день представления таможенной декларации.

30. Установить, что временно, в течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности по созданию космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позже 1 января 2018 года, резиденты — субъекты космической деятельности, которые получили лицензию на право ее осуществления и принимают участие в реализации таких договоров (соглашений), освобождаются от уплаты налога на имущество, отличное от земельного участка согласно перечню, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

31. По результатам деятельности в 2015 году штрафные (финансовые) санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий за нарушение порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций по налогу на прибыль предприятий и полноты его уплаты не применяются.

32. Временно, до 1 июля 2015 года, установить, что в случаях, когда налоговый долг возник в результате неуплаты денежного обязательства, самостоятельно определенного плательщиком налогов в налоговой декларации или уточняющем расчете, который подается в контролирующий орган в установленные настоящим Кодексом сроки, взыскание средств за счет наличности, принадлежащей такому плательщику налогов, и/или средств со счетов такого плательщика в банках осуществляется по решению руководителя контролирующего органа без обращения в суд при условии, если такой налоговый долг превышает 5 миллионов гривень и отсутствуют обязательства государства по возврату такому плательщику налогов ошибочно и/или излишне уплаченных им денежных обязательств.

В таких случаях:

решение о взыскании средств со счетов такого плательщика в банках является требованием взыскателя к должнику, которое подлежит немедленному и обязательному исполнению путем инициирования перевода в платежной системе по правилам соответствующей платежной системы;

решение о взыскании наличных средств вручается такому плательщику налогов и является основанием для взыскания. Взыскание наличных средств осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

33. Установить, что на 2015 год ставки налога для объектов нежилой недвижимости, которые находятся в собственности физических и юридических лиц, определенные пунктом 266.5.1 пункта 265.5 статьи 265 настоящего Кодекса, не могут превышать 1 процент минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года за 1 кв. метр для объектов нежилой недвижимости.

34. Установить, что для контролируемых операций с резидентами, осуществленных до 1 января 2015 года, пропорциональная корректировка осуществляется по правилам, которые действовали до 1 января 2015 года.

35. Временно, до 31 декабря 2016 года включительно, плательщикам налогов, объем доходов и/или операций которых за предыдущий (отчетный) год составлял меньше 20 млн гривень, штрафные (финансовые) санкции, начисленные на сумму налогового обязательства, которую плательщик налогов уплатил без обжалования налогового уведомления-решения в сроки, определенные настоящим Кодексом, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты такого налогового обязательства в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику. Указанная норма не применяется в случае повторного в течение года определения контролирующим органом суммы налогового обязательства по одному и тому же налогу или сбору. При этом в случае отмены штрафной санкции соответствующее уплаченное налоговое обязательство не подлежит дальнейшему обжалованию.

36. В случае если судом по результатам рассмотрения уголовного производства об уголовном правонарушении, которое было начато до дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уменьшения налогового давления на плательщиков налогов» и предметом которого являются налоги, сборы, вынесен обвинительный приговор, вступивший в законную силу, в котором установлена неуплата налоговых обязательств или вынесено определение о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям по данному вопросу, налоговое уведомление-решение по результатам такой проверки принимается контролирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения этим контролирующим органом соответствующего судебного решения (обвинительный приговор, определение о закрытии уголовного производства по нереабилитирующим основаниям), которое вступило в законную силу.

37. Выполнение контролирующими органами плана реструктуризации, согласованного в соответствии с законом о финансовой реструктуризации (далее — план реструктуризации), или плана санации, утвержденного согласно статье 6 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» с учетом особенностей, установленных законом о финансовой реструктуризации (далее — план санаций), в случае признания их привлеченными кредиторами в соответствии с Законом Украины «О финансовой реструктуризации» осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Реструктуризация налогового долга и денежных обязательств плательщика налогов на условиях плана реструктуризации или плана санации осуществляется в соответствии с настоящим пунктом и не требует заключения отдельного договора о рассрочке (отсрочке) согласно статье 100 настоящего Кодекса.

Реструктуризация налогового долга и денежных обязательств плательщика налогов согласно настоящему пункту осуществляется контролирующими органами путем аннулирования (прощения), рассрочки (отсрочки) налогового долга и денежных обязательств.

Операции по реструктуризации задолженности в соответствии с планом реструктуризации или плана санации не признаются контролируемыми операциями в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса и к ним не применяются требования настоящего Кодекса, установленные к контролируемым операциям.

Контролирующие органы осуществляют списания, рассрочки (отсрочки) налогового долга и денежных обязательств плательщика налога в течение 10 рабочих дней со дня согласования плана реструктуризации или утверждения плана санации.

Контролирующие органы обязаны списать часть налогового долга пропорционально части аннулированных (прощенных) кредиторами обязательств должника в соответствии с планом реструктуризации или плана санации. Рассрочка (отсрочка) или списание налогового долга осуществляются на условиях плана реструктуризации или плана санации. Такие условия должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований других кредиторов, определенные планом реструктуризации или планом санации. Общий срок погашения рассроченного (отсроченного) налогового долга не может превышать трех лет со дня согласования плана реструктуризации или утверждения плана санации.

Имущество плательщика налога освобождается из налогового залога и от административного ареста со дня согласования плана реструктуризации или утверждения плана санации.

Погашение реструктуризированных налоговых обязательств осуществляется плательщиком налога на условиях плана реструктуризации или плана санации. В случае невыполнения плательщиком налога своих обязанностей по погашению реструктуризированных налоговых обязательств срок выполнения налоговых обязательств считается наступившим.

Не подлежат списанию и/или реструктуризации налоговый долг и денежные обязательства плательщика налога по налогу на доходы физических лиц и по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование, кроме штрафных санкций и пени.

Признается безнадежным независимо от наличия критериев определения налогового долга безнадежным, установленных в статье 101 настоящего Кодекса, и подлежит списанию контролирующими органами:

налоговый долг плательщика налогов, возникший больше чем за три года до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации;

налоговый долг плательщика налогов, возникший в течение трех лет до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, списываемый на условиях плана реструктуризации или плана санации;

примененные штрафные санкции и пеня, начисленные плательщику налогов до даты начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования.

Подлежат рассрочке (отсрочке) неописанный налоговый долг и денежные обязательства плательщика налогов, что возникли до дня начала процедуры финансовой реструктуризации в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, на условиях плана реструктуризации или плана санации.

Прекращение плана реструктуризации или плана санации является основанием для начисления пени, штрафных и финансовых санкций в соответствии с законодательством на неуплаченную сумму задолженности по налогам (сборам).

38. Установить, что временно, на период проведения антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС), для плательщиков налогов, которые по состоянию на 14 апреля 2014 года имели местонахождение (место проживания) на временно оккупированной территории, которая признана в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины «О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями», или в населенных пунктах на линии соприкосновения, и/или плательщиков налогов, которые имеют объекты налогообложения местными налогами, сборами на этих территориях, взимание налогов и сборов осуществляется с учетом особенностей, определенных в настоящем пункте. Действие настоящего пункта не распространяется на территорию Украины, признанную временно оккупированной в соответствии с Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».

38.1. В настоящем пункте термины употребляются в следующем значении:

временно оккупированная территория — территория отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, определенная в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины «О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями», на которой органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия. Перечень населенных пунктов, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, определяется Кабинетом Министров Украины;

территория населенных пунктов на линии соприкосновения — территория населенных пунктов, которые расположены на линии соприкосновения, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины;

другая территория Украины — территория Украины, кроме временно оккупированной территории и территории населенных пунктов на линии соприкосновения.

Термины «период проведения антитеррористической операции» и «территория проведения антитеррористической операции» употребляются в настоящем пункте в значении, приведенном в Законе Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции».

38.2. На период проведения антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС) для плательщиков налогов, местонахождением (местом проживания) которых по состоянию на 14 апреля 2014 года была временно оккупированная территория и/или территория населенных пунктов на линии соприкосновения и которые по состоянию на 1 января 2017 года не изменили свое местонахождение (место проживания) с указанных территорий на другую территорию Украины:

1) останавливается начисление штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени за несвоевременное погашение определенных по состоянию на 14 апреля 2014 года денежных обязательств;

2) останавливается применения норм статей 59, 60 (в части налоговых требований), 87–101 настоящего Кодекса.

Отсчет срока давности, определенный статьей 102 настоящего Кодекса, останавливается на период, в течение которого к плательщикам налогов, указанным в настоящем подпункте, не применялись меры взыскания, предусмотренные статьями 59, 60, 87–101 настоящего Кодекса.

Нормы настоящего подпункта не применяются:

с даты регистрации изменения места проживания физическим лицом — плательщиком налогов и переселения на другую территорию Украины на постоянное место проживания, место проживания внутренне перемещенного лица и проведения регистрационного действия относительно изменения места проживания физического лица — предпринимателя;

с даты регистрации изменения местонахождения юридического лица на другую территорию Украины.

38.3. Для плательщиков налогов — самозанятых физических лиц во время особого периода, определенного Законом Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», призванных на военную службу во время мобилизации или привлеченных к исполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, нормы подпункта 38.2 настоящего пункта применяются на весь срок их военной службы.

38.4. Если фактическим местонахождением филиала, представительства, обособленного или другого структурного подразделения юридического лица являются:

временно оккупированная территория, а местонахождением соответствующего юридического лица является другая территория Украины или территория населенных пунктов на линии соприкосновения, такое юридическое лицо, обособленное либо другое структурное подразделение, уполномоченное начислять, удерживать и уплачивать (перечислять) в бюджет налоги, сборы в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, освобождаются от ответственности, определенной настоящим Кодексом, в рамках деятельности, которая осуществляется через такие филиалы, представительства, обособленные или другие структурные подразделения, за весь период проведения антитеррористической операции и/или осуществления мероприятий по обеспечению проведения операции Объединенных сил (ООС);

другая территория Украины или территория населенных пунктов на линии соприкосновения, а местонахождением соответствующего юридического лица является временно оккупированная территория, такие филиалы, представительства, обособленные или другие структурные подразделения находятся на учете как отдельные плательщики налогов и сборов и уплачивают налоги и сборы на условиях и в порядке, определенных настоящим Кодексом.

38.5. Плательщики налогов, местонахождением (местом проживания) которых является временно оккупированная территория и которые осуществляют производство (импорт) алкогольных напитков и/или табачных изделий на указанной территории, не имеют права заказывать марки акцизного налога для маркировки алкогольных напитков и/или табачных изделий, которые производятся на временно оккупированной территории.

Ввоз на другую территорию Украины и территорию населенных пунктов на линии соприкосновения табачных изделий и/или алкогольных напитков, произведенных на временно оккупированной территории, запрещается.

К плательщикам налогов, местонахождением (местом проживания) и/или местом осуществления деятельности которых является временно оккупированная территория, останавливается применение норм пунктов 213.2 и 213.3 статьи 213 и статей 225, 229 настоящего Кодекса.

38.6. Объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, не являются объектом обложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса в период с 14 апреля 2014 года по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС).

Начисленные и уплаченные за период проведения антитеррористической операции суммы налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса за объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, и/или территории проведения антитеррористической операции, не подлежат возврату на текущий счет плательщика налога, не направляются на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим налогам, сборам, не возвращаются в наличной форме по чеку в случае отсутствия у плательщика налогов счета в банке. К указанным суммам излишне уплаченных денежных обязательств не применяются сроки давности, установленные статьей 102 настоящего Кодекса, кроме сумм излишне уплаченных налоговых обязательств плательщиков налогов, которые прекращают свою деятельность.

38.7. Не начисляется и не уплачивается в период с 14 апреля 2014 года по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС), плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки, которые расположены на временно оккупированной территории и находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц.

Не начисляется и не уплачивается в период с 14 апреля 2014 года по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС), плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки (кроме земель сельскохозяйственного назначения), которые расположены на территории населенных пунктов на линии соприкосновения и находятся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц.

Начисленные и уплаченные за период проведения антитеррористической операции суммы платы за землю в соответствии со статьями 269–289 настоящего Кодекса за земельные участки, расположенные на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, и/или территории проведения антитеррористической операции, не подлежат возврату на текущий счет плательщика налога, не направляются на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим налогам, сборам, не возвращаются в наличной форме по чеку в случае отсутствия у плательщика налогов счета в банке. К указанным суммам излишне уплаченных денежных обязательств не применяются сроки давности, установленные статьей 102 настоящего Кодекса, кроме сумм излишне уплаченных налоговых обязательств плательщиков налогов, которые прекращают свою деятельность.

38.8. Земельные участки, которые расположены на временно оккупированной территории и находятся в собственности или пользовании плательщиков единого налога четвертой группы, не являются объектом обложения единым налогом в период с 14 апреля 2014 года по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС).

Для плательщиков единого налога четвертой группы, у которых местонахождением всех земельных участков является временно оккупированная территория, для перехода на упрощенную систему налогообложения или подтверждения статуса плательщика единого налога четвертой группы в году, следующем после года, в котором завершено проведение антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС), расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства не предоставляется.

38.9. Во время начисления (выплаты) физическим лицам — предпринимателям, местонахождением или местом проживания которых является временно оккупированная территория (независимо от системы налогообложения), дохода от осуществления ими предпринимательской деятельности субъект хозяйствования и/или самозанятое лицо, которые начисляют (выплачивают) такой доход, обязаны удержать налог на доходы у источника выплаты. При этом на таких лиц не распространяется действие пункта 177.8 статьи 177 настоящего Кодекса.

38.10. С целью обложения налогом на добавленную стоимость необоротные активы, приобретенные (построенные, сооруженные, созданные) до 14 апреля 2014 года и которые по состоянию на 1 января 2017 года находятся на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения свободной экономической зоны «Крым», не считаются:

такими, которые назначаются для использования (или начинают / начали использоваться) в операциях, которые не являются хозяйственной деятельностью плательщика налогов;

непроизводственными необоротными активами, непроизводственными основными средствами или непроизводственными нематериальными активами в понимании настоящего Кодекса.

С целью обложения налогом на добавленную стоимость товары, которые приобретены, произведены до 14 апреля 2014 года и которые по состоянию на 1 января 2017 года находятся на временно оккупированной территории, не считаются:

такими, которые назначаются для использования (или начинают/начали использоваться) в операциях, которые не являются хозяйственной деятельностью плательщика налогов.

Положения подпунктов «в» и «г» пункта 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса не применяются.

38.11. Временно, до завершения проведения антитеррористической операции и/или операции Объединенных сил (ООС), к плательщикам налогов / налоговым агентам, которые осуществляли деятельность на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения свободной экономической зоны «Крым» и не могут предъявить первичные документы, на основании которых осуществляется учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, как исключение из положений статьи 44 настоящего Кодекса применяются специальные правила для подтверждения данных, определенных в налоговой отчетности.

Основания невозможности предъявления первичных документов:

первичные документы потеряны (уничтожены либо испорчены) в связи с проведением антитеррористической операции;

первичные документы находятся на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения свободной экономической зоны «Крым» и их невозможно вывезти либо их вывоз связан с риском для жизни и здоровья плательщика налогов, физических лиц или невозможен в связи с другими административными препятствиями, установленными органами власти.

В случае потери и/или невозможности вывоза первичных документов плательщик налогов / налоговый агент по месту своего учета подает в контролирующий орган в произвольной форме уведомление о невозможности вывоза первичных документов, подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером, в котором указываются: обстоятельства, которые привели к потере и/или невозможности вывоза первичных документов, налоговые (отчетные) периоды, а также общий перечень первичных документов (по возможности — с указанием реквизитов).

Данные и показатели налоговой отчетности плательщика налогов / налогового агента за налоговые (отчетные) периоды, указанные в уведомлении, не могут быть подвергнуты сомнению только на основании отсутствия первичных документов. Поданное уведомление является также основанием для сохранения расходов (включая расходы в связи с приобретением ценных бумаг / корпоративных прав) и/или отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль (включая отрицательный финансовый результат по операциям с ценными бумагами / корпоративными правами), и/или налогового кредита по налогу на добавленную стоимость, и/или суммы отрицательного значения налога на добавленную стоимость прошлых налоговых (отчетных) периодов без наличия договорных, расчетных, платежных и других первичных документов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета и начисления налога.

После подачи в контролирующий орган уведомления о невозможности вывоза первичных документов вводится мораторий на проведение любых проверок относительно указанных в уведомлении налоговых (отчетных) периодов.

Если после подачи уведомления о невозможности вывоза первичных документов плательщику налогов / налоговому агенту станет известно о потере этих документов, такой плательщик налогов / налоговый агент обязан подать в контролирующий орган уведомление о потере первичных документов с указанием обстоятельств такой потери.

Плательщики налогов / налоговые агенты, которые подали уведомление о потере первичных документов в соответствии с настоящим подпунктом, не могут быть проверены контролирующим органом относительно указанных в уведомлении налоговых (отчетных) периодов, в том числе после завершения проведения антитеррористической операции.

Потеря документов, которая не связана с проведением антитеррористической операции, не дает права плательщику налогов / налоговому агенту применять положения настоящего подпункта.

Указанные в настоящем подпункте положения применяются к плательщикам налогов / налоговым агентам, которые по состоянию на 1 апреля 2017 года осуществили изменение своего местонахождения (места проживания) с временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов на линии соприкосновения на другую территорию Украины и уплачивали налоги в бюджет в период проведения антитеррористической операции согласно настоящему Кодексу.

Плательщик налогов / налоговый агент не может применять положения настоящего подпункта относительно налоговых (отчетных) периодов после перерегистрации предприятия на другой территории Украины.

Обязанность доказывания отсутствия оснований для применения положений настоящего подпункта возлагается на контролирующий орган. Плательщик налогов / налоговый агент, который безосновательно применил положения настоящего подпункта, считается таким, который уклоняется от уплаты налогов и несет ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом и другими законами Украины.

В случае отказа контролирующего органа в применении положений настоящего подпункта контролирующий орган обязан выдать мотивированное решение в срок не позже одного месяца с даты получения соответствующего уведомления от плательщика налогов / налогового агента, в котором указываются основания и доказательства такого отказа.

Решение контролирующего органа может быть обжаловано в административном или судебном порядке. До вынесения окончательного решения по делу контролирующий орган не может подвергнуть сомнению показатели налоговой отчетности, а также инициировать проведение любой проверки плательщика налогов / налогового агента относительно налоговых (отчетных) периодов, указанных в ответном уведомлении.

В налоговых (отчетных) периодах, указанных в соответствующем уведомлении, не могут быть пересмотрены в сторону увеличения суммы налоговых обязательств по налогам и сборам, задекларированным в налоговых декларациях за указанные налоговые (отчетные) периоды, в сторону увеличения суммы отрицательного значения объекта обложения налогом на прибыль, задекларированные в налоговых декларациях / расчетах за указанные налоговые (отчетные) периоды, в сторону увеличения суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, заявленные в налоговых декларациях за указанные отчетные периоды.

39. Индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года (включительно), освобождает плательщика налогов (налогового агента и/или его должностное лицо) от ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеню), за действия, которые содержат признаки налогового правонарушения, совершенные до 31 декабря 2017 года (включительно).

С 1 января 2018 года индивидуальная налоговая консультация, предоставленная контролирующим органом в письменной или электронной форме до 31 марта 2017 года (включительно), не подлежит применению.

40. Пункт 100.9 настоящего Кодекса применяется к денежным обязательствам или налоговому долгу, которые возникли после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине».

41. Хозяйственные операции, определенные подпунктом «г» подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса, признаются контролируемыми с даты вступления в силу перечня организационно-правовых форм нерезидентов в разрезе государств (территорий), утвержденного Кабинетом Министров Украины в соответствии с подпунктом «г» подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса.

Условия, определенные подпунктом 39.2.1.7 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса относительно объема хозяйственных операций с каждым контрагентом, для целей абзаца первого настоящего подпункта рассчитывается в 2017 году по итогам отчетного (календарного) года.

42. Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1201.1 статьи 1201 настоящего Кодекса за нарушение предельных сроков для регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, установленных пунктом 201.10 статьи 201 настоящего Кодекса, которые были составлены в период с 1 июня 2017 года по 30 июня 2017 года, не применяются к плательщику налогов при условии регистрации таких налоговых накладных не позже 31 июля 2017 года.

Налоговые накладные и/или расчеты корректировки к налоговым накладным, составленные в период с 1 июня 2017 года по 30 июня 2017 года и зарегистрированные в Едином реестре налоговых накладных не позже 31 июля 2017 года, считаются своевременно зарегистрированными.

43. Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1202.1 статьи 1202 настоящего Кодекса за нарушение предельных сроков регистрации акцизных накладных и/или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, установленных статьей 231 настоящего Кодекса, которые были составлены в период с 1 июня 2017 года по 30 июня 2017 года, не применяются к плательщику налогов при условии регистрации таких акцизных накладных не позже 31 июля 2017 года.

Акцизные накладные и/или расчеты корректировки к акцизным накладным, составленные в период с 1 июня 2017 года по 30 июня 2017 года и зарегистрированные в Едином реестре акцизных накладных не позже 31 июля 2017 года, считаются своевременно зарегистрированными.

44. Штрафные санкции, предусмотренные абзацем вторым пункта 126.1 статьи 126 настоящего Кодекса, не применяются к согласованным суммам денежных обязательств с предельным сроком уплаты 30 июня 2017 года.

45. Временно, до 31 декабря 2017 года:

в случае потери и/или повреждения информации (в том числе информации, которая содержится в базах данных учета плательщика налогов) вследствие несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей плательщика налогов и при наличии документов, которые подтверждают указанные события, плательщик налогов в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в подраздел 10 раздела XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно неприменения штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых и акцизных накладных вследствие несанкционированного вмешательства в работу компьютерных сетей плательщиков налогов» обязан письменно уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном настоящим Кодексом для представления налоговой отчетности;

плательщик налогов обязан восстановить потерянную и/или поврежденную информацию, определенную абзацем вторым настоящего пункта;

в случае невозможности проведения проверки плательщика налогов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, сроки проведения таких проверок переносятся контролирующим органом до даты восстановления такой информации, но не позже 31 декабря 2017 года.

46. Назначение и проведение проверок по вопросам полноты начисления и уплаты налогов в контролируемых операциях, осуществленных плательщиками налогов в 2013 и 2014 отчетных годах, осуществляется в соответствии с подпунктом 39.5.2 пункта 39.5 статьи 39 и/или подпунктами 78.1.14–78.1.16 пункта 78.1 статьи 78 настоящего Кодекса.

47. Проверка плательщика налогов по вопросам полноты начисления и уплаты налогов во время осуществления контролируемых операций в 2013 и 2014 годах проводится в соответствии с положениями главы 8 настоящего Кодекса с учетом особенностей, определенных статьей 39 настоящего Кодекса в редакции, которая действовала до 1 января 2015 года.

48. Самостоятельная корректировка, предусмотренная подпунктом 39.5.4.1 подпункта 39.5.4 пункта 39.5 статьи 39 настоящего Кодекса относительно контролируемых операций, осуществленных плательщиками налогов в 2015 и 2016 годах, проводится в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса в редакции на день проведения самостоятельной корректировки.

49. Осуществление таможенного оформления транспортного средства с соблюдением условий, определенных пунктом 93 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, освобождает лиц, ответственных за соблюдение сроков и условий (требований) таможенных режимов временного ввоза или транзита, от ответственности, предусмотренной пунктом 206.16 статьи 206 и пунктом 218.3 статьи 218 настоящего Кодекса, за нарушение таможенных правил относительно транспортного средства, в отношении которого не соблюдены сроки и условия (требования) таможенных режимов временного ввоза или транзита.

50. Установить, что изменения в статью 14 настоящего Кодекса (относительно подпунктов 14.1.273, 14.1.274, 14.1.275, 14.1.276 пункта 14.1) имеют обратное действие во времени и применяются к правоотношениям, которые возникли с момента вступления в силу Закона Украины № 2245-VIII от 7 декабря 2017 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году».

51. Установить, что положения законов Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» и «О защите экономической конкуренции» не применяются к объектам права интеллектуальной собственности и/или осуществлению деятельности, связанной с их использованием, а также к правоотношениям, которые возникают в процессе любого использования объектов права интеллектуальной собственности.

52. Установить, что по 31 декабря 2019 года к решениям об установлении туристического сбора и/или о внесении изменений в такие решения, принятые сельским, поселковым, городским советом или советом объединенной территориальной громады, которая создана согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, не применяются требования подпункта 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4, подпунктов 12.3.3–12.3.4 пункта 12.3, подпункта 12.4.3 пункта 12.4 и пункта 12.5 статьи 12 настоящего Кодекса и Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Президент Украины В. Янукович