Нормативний акт Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете

3. Учетные регистры

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство финансов Украины

3.1. Учетные регистры — это носители специального формата (бумажные, электронные) в виде ведомостей, ордеров, книг, журналов, машинограмм и т. п., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группирования и обобщения информации из первичных документов, которые приняты к учету.

3.2. Информация в учетные регистры переносится после проверки первичных документов по форме и содержанию.

3.3. Предприятия и учреждения, которые составляют учетные регистры на электронных носителях, обязаны обеспечить технические средства для их воспроизведения в удобном для чтения виде.

3.4. Ответственность за несвоевременное составление учетных регистров и недостоверность отраженных в них данных несут лица, которые составили и подписали эти учетные регистры.

3.5. Перенесение информации из первичных документов в учетные регистры должно осуществляться по мере их поступления в место обработки (бухгалтерия, вычислительная установка), однако не позже срока, который обеспечивает своевременную выплату заработной платы, составление бухгалтерской и статистической отчетности, деклараций и расчетов.

3.6. Формы учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования необходимой информации определяются соответствующими нормативными документами о порядке их применения.

3.7. Информация о хозяйственных операциях предприятия, учреждения за отчетный период (месяц, квартал, год) из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты, порядок составления которых устанавливается соответствующими нормативно-правовыми актами.

Скачайте наше мобильное приложение iFactor