1. Единый государственный реестр создается с целью обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, а также участников гражданского оборота достоверной информацией о юридических лицах, общественных формированиях, которые не имеют статуса юридического лица, и физических лицах — предпринимателях из Единого государственного реестра.
Неотъемлемой архивной составной частью Единого государственного реестра являются Реестр документов разрешительного характера, Единый реестр общественных формирований, Реестр общественных объединений и Единый реестр предприятий, относительно которых открыто производство по делу о банкротстве.
2. Единый государственный реестр ведется на государственном языке с использованием программного обеспечения, которое обеспечивает его совместимость и взаимодействие с другими информационными системами и сетями, которые составляют информационный ресурс государства.
3. Программное обеспечение Единого государственного реестра должно обеспечивать:
1) автоматизацию процесса государственной регистрации и других регистрационных действий и воспроизведения его процедур, в том числе:
автоматическое формирование и присвоение даты и номера записи в Едином государственном реестре;
отражение сведений о проведенных регистрационных действиях, отказе в их проведении, об отмене регистрационных действий, об исправлении ошибок, допущенных в сведениях Единого государственного реестра, о субъекте государственной регистрации и государственном регистраторе;
отражение сведений о результатах рассмотрения документов, поданных для государственной регистрации, о предоставлении сведений из Единого государственного реестра;
отражение сведений о документах, поданных для проведения регистрационных действий, в том числе дате вступления в законную силу и номере судебного решения, на основании которого проведено регистрационное действие;
автоматический мониторинг рискованных регистрационных действий по критериям, определенным Кабинетом Министров Украины;
2) заполнение и печать формы заявления о государственной регистрации;
3) идентификацию заявителей, которые подают документы для государственной регистрации в электронной форме, с использованием электронной цифровой подписи и альтернативных электронной цифровой подписи средств идентификации таких заявителей;
4) государственную регистрацию по принципу экстерриториальности;
5) контроль за полнотой внесения записей в Единый государственный реестр и проведением регистрационных действий;
6) поиск взаимосвязей между юридическими лицами и их учредителями (участниками), конечными бенефициарными собственниками (контролерами), в том числе конечными бенефициарными собственниками (контролерами) учредителя, руководителями юридических лиц, визуализацию всех прямых и косвенных связей;
7) ведение регистрационных дел в электронной форме и создание их электронного архива;
8) передачу государственным органам сведений из Единого государственного реестра в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
9) информационное взаимодействие между Единым государственным реестром и информационными системами государственных органов, в том числе автоматизированный, непосредственный доступ государственных регистраторов к реестрам, автоматизированным информационным системам, держателем (распорядителем, владельцем, администратором) которых являются государственные органы, в том числе к тем, которые содержат персональные данные лица;
10) хранение сведений о юридических лицах, других организациях и физических лицах — предпринимателях в течение 75 лет с даты внесения записи о государственной регистрации прекращения юридического лица, другой организации либо прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя;
11) защиту данных согласно закону;
12) выполнение в полном объеме функций администратора базы данных Единого государственного реестра (накопление, анализ данных, актуализация и обработка данных, права доступа и т. п.);
121) информационное взаимодействие между Государственным земельным кадастром, Государственным реестром актов гражданского состояния граждан, Государственным реестром прав на недвижимое имущество, Единым государственным реестром юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований с целью получения информации об общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственности физического лица, а также юридических лиц, участником (акционером, членом) которых оно является;
13) проведение других операций, определенных настоящим Законом.
4. В Единый государственный реестр не вносятся сведения, которые составляют государственную тайну.
5. Единый государственный реестр и его программное обеспечение является объектом права государственной собственности.
6. Доступ государственного регистратора к Единому государственному реестру осуществляется путем многофакторной аутентификации.