Нормативний акт Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

Приложение Д

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Министерство транспорта Украины

Примеры расчета нормативных расходов топлива

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ГАЗ-24-10, который работал в горной местности на высоте 500–1500 метров за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием, осуществил пробег 244 километра.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров — К1 = 5%, снижение за работу за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием К2 = -5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs S· (1 + 0,01 • К) = 0,01 • 13,0 • 244 • (1 + 0,01 • (5 – 5)) = 31,7 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе с населением около 700 тыс. чел. на маршруте в зимний период при температуре -22 °С с использованием штатных обогревателей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (обогреватель прицепа), осуществил пробег 164 км, работая на линии 8 часов.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу при температуре менее 10 °C — K1 = 11% (по распоряжению руководителя предприятия);

— надбавка за работу, которая требует частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров — K2 = 10%;

— надбавка за работу в условиях города с населением от 0,5 до 1,0 млн. чел. — K3 = 6% (по приказу руководителя предприятия);

— норма расхода топлива на работу обогревателя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 — Hон = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • К) + Hон • Tон =
= 0,01 • 43 • 164 • (1 + 0,01 • (11 + 10 + 6)) + 3,5 • 8 = 117,6 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗІЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т • км в условиях эксплуатации, которые не требуют применения надбавок или скидок.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для бортового автомобиля ЗІЛ-431410 Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на транспортную работу составляет Hw = 2,0 л/100 т • км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hs • S + Hw • W) = 0,01 • (31 • 217 + 2 • 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т • км транспортной работы в условиях зимы при температуре -10 °C по горным дорогам на высоте 1501–2000 метров и осуществил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для бортового автомобиля КамАЗ-5320 Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу Hw = 1,3 л/100 т • км;

— надбавки на работу в зимнее время K1 = 5%, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря K2 = 10%;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gnp = 3,5 тонны.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan = Hs + Hw • Gnp = 25 + 1,3 • 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hs • W) • (1 + 0,01 • К) =
= 0,01 • (29,55 • 475 + 1,3 • 6413) • (1 + 0,01 • 15) = 257,3 л.

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т • км транспортной работы в зимних условиях при температуре -20 °C, пройдя при этом 595 км за пределами пригородной зоны по дороге с асфальтобетонным покрытием.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу составляет Hw = 1,3 л/100 т • км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gnp = 5,7 тонны;

— надбавка за работу в зимних условиях K1 = 10% (по распоряжению руководителя предприятия), снижение в связи с работой автопоезда за пределами пригородной зоны по дороге с асфальтобетонным покрытием K2 = -15%.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Hsa = Hs + Hw • Gnp = 23 + 1,3 • 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsa • S + Hw • W) • (1 + 0,01 • К) =
= 0,01 • (30,41 • 595 + 1,3 • 9520) • (1 + 0,01 • (10 – 15)) = 289,5 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-503 осуществил пробег 165 км, выполнив при этом Z = 10 ездок с грузом. Работа выполнялась в зимний период при температуре -10 °C в карьере.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавка за работу в зимний период K1 = 5% (по распоряжению руководителя предприятия), на работу в карьере K2 = 12% (по приказу по предприятию).

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • K) + Hz • Z =
= 0,01 • 28 • 165 • (1 + 0,01 – 17) + 0,25 • 10 = 56,6 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратном направлении перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом использования грузоподъемности больше, чем 0,5, нормативные расходы топлива определяются так же, как и для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы снаряженных масс данных автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывая разницу снаряженных масс бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу составляет Hw = 1,3 л/100 т • км;

— работа проводилась в условиях, которые не требуют применения надбавок и скидок;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gnp = 4,5 тонны.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsan = Hs + Hg • Gnp = 27,7 + 1,3 • 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hw • (Sван1 + Gван1 + Sван2 • Gван2)) =
= 0,01 • (33,6 • 240 + 1,3 • (115 • 13 + 80 • 16)) = 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в пределах города с частыми остановками, осуществил пробег 152 км.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка на работу с почасовой оплатой K1 = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками K2 = 8% (по приказу по предприятию).

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • K) = 0,01 • 34 • 152 • (1 + 0,01 • 18) = 55,8 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, который вышел из капитального ремонта, осуществил пробег 127 км. Продолжительность работы спецоборудования по перемещению грузов составила 6,8 часов.

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hs = 52 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hоб = 8,4 л/ч.;

— надбавка на пробег автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта K = 10%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = (0,01 • Hs • S + Hоб • Tоб) • (1 + 0,01 • K) =
= (0,01 • 52 • 127 + 8,4 • 6,8) • (1 + 0,01 • 10) = 135,5 л.

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЕД-403 на базе автомобиля ЗІЛ-133ГЯ осуществил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S = 24 км. Работы проводились в зимний период при температуре -10 °С

Исходные данные:

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЕД-403 составляет Hs = 27,5 л/100 км;

— норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время движения Hsc = 34,5 л/100 км;

— норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка Hn = 0,7 л;

— пробег автомобиля при выполнении специальной работы Sc = 50 км;

— количество кузовов разбросанного песка за смену N = 6;

— надбавка за работу в зимний период K = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hs • S + Hsc • Sc) • (1 + 0,01 • K) + Hn • N =
= 0,01 • (27,5 • 24 + 34,5 • 50) • (1 + 0,01 • 5) + 0,7 • 6 = 29,2 л.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше