1. Настоящие Методические рекомендации применяются субъектами государственного сектора при определении учетной политики и составлении соответствующего распорядительного документа.
2. Субъект государственного сектора самостоятельно на основе национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе и других нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету в государственном секторе определяет по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств учетную политику, а также изменения к ней.
Субъекты государственного сектора низшего уровня передают распорядительный документ об учетной политике на согласование по ведомственной подчиненности субъектам государственного сектора высшего уровня.
Для субъектов государственного сектора, которые имеют двойную подчиненность, согласование осуществляется субъектом государственного сектора высшего уровня, который утверждает смету.
Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно утверждают учетную политику на основании распорядительного документа руководителя.
3. В распорядительном документе об учетной политике определяются принципы, методы и процедуры, которые используются субъектом государственного сектора для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности и относительно которых нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету предусмотрен более чем один их вариант, а также сроки полезного использования групп основных средств и нематериальных активов. Одновариантные методы оценки, учета и процедур в такой распорядительный документ включать нецелесообразно.
Учетная политика может учитывать отраслевые особенности деятельности субъекта государственного сектора.
4. В пределах главного распорядителя бюджетных средств применяются единые подходы к учетной политике.