Отчисления из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством Украины.
Отчисления из заработной платы работников для покрытия их задолженности предприятию, учреждению и организации, где они работают, могут производиться по приказу (распоряжению) собственника или уполномоченного им органа:
1) для возврата аванса, выданного в счет заработной платы; для возврата сумм, излишне выплаченных в результате счетных ошибок; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность; на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размер отчисления. В этих случаях собственник или уполномоченный им орган вправе издать приказ (распоряжение) об отчислении не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата аванса, погашения задолженности или со дня выплаты неправильно исчисленной суммы;
2) при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск, за неотработанные дни отпуска. Отчисление за эти дни не производится, если работник освобождается от работы на основаниях, указанных в пунктах 3, 5 и 6 статьи 36 и пунктах 1, 2 и 5 статьи 40 настоящего Кодекса, а также при направлении на учебу и в связи с выходом на пенсию;
3) при возмещении ущерба, нанесенного по вине работника предприятию, учреждению, организации (статья 136).