1. Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2011 года, кроме:
пункта 10 части второй статьи 69, а также пункта 201 части первой статьи 87 и пункта 201 части первой статьи 91 (в редакции Закона Украины от 16 октября 2012 года № 5428-VI) настоящего Кодекса, которые вступают в силу с 1 января 2014 года;
пункта 2 части второй статьи 60 и пункта 5 части второй статьи 61, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.
2. Признать утратившим силу Бюджетный кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г., № 37–38, ст. 189 с последующими изменениями).
3. Установить, что положения части четвертой статьи 17 настоящего Кодекса не применяются при предоставлении государственных гарантий по кредитам (займам), субъектов хозяйствования, которые обеспечивают реализацию международного проекта «Циклон-4».
31. Установить, что положения части тринадцатой статьи 17 настоящего Кодекса не применяются в случае рассрочки уплаты задолженности государственного предприятия «Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова» перед государством по кредиту, привлеченному 2 февраля 2004 года в компании «Colvis Finance Limited» (Великобритания) под государственную гарантию, а также государственного предприятия «Антонов» перед государством за выполнение обязательств по облигациям, которые выпущены государственным предприятием «Киевский авиационный завод «Авиант» в 2009 году под государственные гарантии. При этом сумма пени и других штрафных санкций, начисленных вследствие невыполнения таких обязательств государственным предприятием «Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова» и государственным предприятием «Антонов» на реструктуризированную сумму задолженности, списывается.
32. Установить, что положения абзацев второго и третьего части первой и части пятой статьи 16 настоящего Кодекса не применяются в отношении кредитов (займов), привлеченных на основании международных договоров Украины.
33. Установить, что для целей настоящего Кодекса задолженность Украины перед Международным валютным фондом:
по кредитам, полученным Кабинетом Министров Украины, и по распределению специальных прав заимствований, использованных Кабинетом Министров Украины, относится к государственному долгу;
по кредитам, полученным Национальным банком Украины с целью поддержания платежного баланса и реализации денежно-кредитной политики, и по распределению специальных прав заимствований относится к гарантированному государством долгу.
34. Установить, что до 1 января 2018 года положения настоящего Кодекса не применяются при предоставлении государственных гарантий с целью формирования стабилизационного (резервного) энергетического фонда. Предоставление таких государственных гарантий осуществляется в пределах и по направлениям, которые определены законом о Государственном бюджете Украины.
Гарантийные обязательства, которые возникают в связи с реализацией настоящего пункта, относятся к гарантированному государством долгу.
4. Установить, что в случае превышения предельной величины, определенной абзацем первым части третьей статьи 18 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января 2011 года Верховный Совет Автономной Республики Крым, городской совет обязаны принять меры для приведения объема соответствующего долга в соответствие с положениями настоящего Кодекса в течение трех следующих бюджетных периодов.
41. Установить, что:
перераспределение расходов между распорядителями бюджетных средств низшего уровня в системе Государственной судебной администрации Украины в пределах общего объема бюджетных назначений по соответствующей бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам государственного бюджета осуществляется Государственной судебной администрацией Украины;
абзац третий исключен.
5. Исключен.
51. Исключен.
6. Установить, что Кабинет Министров Украины после завершения административно-территориальной реформы в части укрупнения административно-территориальных единиц и вступления в силу соответствующих изменений в законы по вопросам местного самоуправления определяет в проекте закона о Государственном бюджете Украины объемы межбюджетных трансфертов для бюджетов новых образовавшихся укрупненных административно-территориальных единиц.
7. Установить, что Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обеспечивают в соответствии с законодательством Украины предоставление льгот отдельным категориям граждан путем введения социальных карточек и проведения расходов в соответствии с настоящим Кодексом исключительно с применением Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.
8. Кабинет Министров Украины имеет право устанавливать размеры социальных выплат, не определенные законом, в абсолютных суммах в пределах бюджетных назначений, установленных по соответствующим бюджетным программам, до законодательного урегулирования такого вопроса.
9. Установить, что до законодательного урегулирования бесспорного списания средств бюджета и возмещения убытков, нанесенных бюджету:
1) решение суда о взыскании (аресте) средств государственного бюджета (местных бюджетов) исполняется исключительно Казначейством Украины. Указанные решения передаются Казначейству Украины для исполнения.
Бесспорное списание средств государственного бюджета (местных бюджетов) осуществляется Казначейством Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, по очередности поступления таких решений, относительно расходов бюджета — в пределах соответствующих бюджетных назначений и предоставленных бюджетных ассигнований.
Расходы бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о наложении на них ареста, разрешается осуществлять в части расходов, которые статьей 55 настоящего Кодекса определены как защищенные, в случае указания об этом в судебном решении;
2) возмещение в соответствии с законом ущерба, причиненного физическому либо юридическому лицу вследствие незаконно принятых решений, действий или бездействия органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления), а также их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий, осуществляется государством (Автономной Республикой Крым, органами местного самоуправления) за счет средств государственного бюджета (местных бюджетов) в пределах бюджетных назначений по решению суда в размере, не превышающем суммы реальных убытков, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Если для возмещения такого ущерба необходимы дополнительные средства сверх объема бюджетных назначений, в установленном законодательством порядке подаются соответствующие предложения по внесению изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) и/или выделению средств из резервного фонда государственного бюджета (местного бюджета);
3) в случае бесспорного списания средств государственного бюджета (местных бюджетов) Казначейство Украины отражает в учете соответствующие бюджетные обязательства распорядителя бюджетных средств, по вине которого возникли такие обязательства. Погашение таких бюджетных обязательств осуществляется исключительно за счет бюджетных ассигнований этого распорядителя бюджетных средств. Одновременно распорядитель бюджетных средств обязан привести в соответствие с бюджетными ассигнованиями другие взятые бюджетные обязательства;
4) списание средств по соответствующему решению суда в пользу работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава бюджетного учреждения, имеющих право на бесплатное или льготное материальное и бытовое обеспечение, осуществляется Казначейством Украины со счетов соответствующего распорядителя бюджетных средств в пределах его бюджетных ассигнований;
5) списание средств из бюджета по решению суда о возврате плательщику налогов излишне и/или ошибочно уплаченных налогов и сборов и других доходов бюджета осуществляется в пределах излишне и/или ошибочно уплаченных им в бюджет средств;
6) возврат по решению суда стоимости конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в размерах сумм средств, поступивших в бюджет от реализации этого имущества, за вычетом сумм налогов и сборов, которые были начислены в соответствии с законодательством, но не уплачены на момент реализации.
Оценка конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Реализация конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Возмещение расходов, связанных с транспортировкой, хранением, экспертной оценкой, сертификацией конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества, осуществляется за счет бюджетных назначений уполномоченных органов государственной власти в порядке, установленном Министерством финансов Украины.
Руководители учреждений, ответственные должностные, служебные лица, осуществляющие учет, распоряжение, хранение и реализацию конфискованного или обращенного в доход государства судом имущества, при осуществлении таких полномочий несут ответственность за совершенные действия или бездействие в соответствии с законодательством;
7) возврат по решению суда конфискованной (изъятой) национальной и иностранной валюты осуществляется Казначейством Украины в валюте платежа, которая была зачислена в государственный бюджет, или по заявлению получателя в гривневом эквиваленте по официальному обменному курсу Национального банка Украины в соответствии с законодательством;
8) решения суда, предусматривающие списание средств по расходам, бюджетные назначения по которым не определены законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), подлежат обжалованию органами государственной власти (органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления) в апелляционном, кассационном порядке.
Списание средств государственного бюджета (местных бюджетов) во исполнение решений судов осуществляется со времени установления по таким расходам бюджетных назначений в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) или в изменениях к ним;
9) средства, возмещенные государством из государственного бюджета (Автономной Республикой Крым, органами местного самоуправления из местных бюджетов) согласно этому пункту, считаются убытками государственного бюджета (местных бюджетов). По представлению Казначейства Украины органы прокуратуры обращаются в интересах государства в суд с исками о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам);
10) должностные и служебные лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления), действия которых нанесли ущерб, возмещенный из бюджета, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность согласно закону.
В случае установления в действиях должностного, служебного лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления) состава преступления по обвинительному приговору суда в отношении него, вступившему в законную силу, лишь к такому лицу могут быть предъявлены требования физических и юридических лиц о возмещении упущенной имущественной выгоды и морального вреда в установленном порядке.
В случае установления в действиях должностного, служебного лица органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления) состава преступления по обвинительному приговору суда в отношении него, вступившему в законную силу, органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) в установленном законодательством порядке реализуют право обратного требования (регресса) к этому лицу о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам), в размере выплаченного возмещения, если иное не установлено законодательством.
Органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) после выполнения решений суда о взыскании средств со счетов, на которых учитываются средства государственного бюджета (местных бюджетов), в случаях, определенных этим пунктом, проводят служебное расследование в отношении причастных должностных, служебных лиц этих органов, если решением суда не установлено в действиях должностных, служебных лиц состава преступления.
По результатам служебного расследования органы государственной власти (органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления) и органы Казначейства Украины в месячный срок могут обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, нанесенных государственному бюджету (местным бюджетам), с предъявлением обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения к должностным, служебным лицам этих органов, виновным в нанесении убытков (кроме возмещения выплат, связанных с трудовыми отношениями и возмещением морального ущерба).
Если убытки, нанесенные государственному бюджету (местному бюджету), являются результатом совместных действий или бездействия нескольких должностных и служебных лиц, которые привели к причинению ущерба физическим или юридическим лицам, такие должностные и служебные лица несут солидарную ответственность согласно Гражданскому кодексу Украины и другим законодательным актам Украины.
91. Установить, что средства финансового резерва для снятия с эксплуатации атомных блоков, который формируется в соответствии с Законом Украины «Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности», Государственное предприятие «Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом» перечисляет в специальный фонд Государственного бюджета Украины. Для зачисления этих средств Казначейство Украины открывает соответствующий бюджетный счет по поступлениям.
10. Кабинету Министров Украины до 1 марта 2017 года обеспечить:
проведение инвентаризации всех нормативно-правовых актов, которые регламентируют применение отраслевых нормативов при осуществлении расходов местных бюджетов, в частности относительно сети бюджетных учреждений, педагогической нагрузки, нормативов расходов бюджетных учреждений, и установление минимального и максимального значения таких нормативов в зависимости от объемов финансовых ресурсов;
утверждение государственных социальных стандартов и нормативов в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса в описательном и стоимостном выражении по каждому из делегированных государством местному самоуправлению полномочий в расчете на среднестатистическую административно-территориальную единицу. Внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты, которые регламентируют применение отраслевых стандартов предоставления социальных услуг и нормативов при осуществлении расходов из местных бюджетов, в частности относительно сети, штатных нормативов, рабочей нагрузки, нормативов расходов бюджетных учреждений, предусмотрев возможность ежегодной корректировки стоимостной величины государственных социальных стандартов в зависимости от изменения цен и других условий их формирования.
11. Кабинету Министров Украины в течение года разработать проекты законов Украины по вопросам здравоохранения, предусмотрев осуществление мер по:
передаче ведомственных учреждений и заведений здравоохранения (кроме учреждений и заведений Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований и правоохранительных органов, заведений (учреждений) здравоохранения Государственного управления делами, Национальной академии наук Украины, клиник научно-исследовательских институтов Национальной академии медицинских наук Украины) в сферу управления центрального органа исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
переходу в использовании бюджетных средств от содержания государственных и коммунальных лечебно-профилактических заведений к оплате соответствующих медицинских услуг (с изменением организационно-правовых форм хозяйствования таких заведений);
введению нового механизма финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи;
подготовке условий для перехода на страховую модель здравоохранения.
12. На период реализации Закона Украины «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве»:
1) Кабинет Министров Украины имеет право изменять разграничение расходов на здравоохранение между местными бюджетами пилотных регионов, установленное статьями 89 и 90 настоящего Кодекса, и определять особенности финансового обеспечения учреждений здравоохранения, являющихся участниками пилотного проекта;
2) определить расходы общего фонда местных бюджетов пилотных регионов на здравоохранение защищенными;
3) к расходам, которые осуществляются из областных бюджетов, бюджета города Киева и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную) и экстренную медицинскую помощь (учреждения здравоохранения пилотных регионов, которые обеспечивают предоставление соответственно вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной медицинской помощи);
4) налог на доходы физических лиц (кроме налога, определенного пунктом 11 части второй статьи 29 настоящего Кодекса), который уплачивается (перечисляется) согласно Налоговому кодексу Украины на территории городов областного значения пилотных регионов, как исключение из положений части второй статьи 65 и подпункта 1 части первой статьи 66 настоящего Кодекса зачисляется в размере: 50 процентов — в областные бюджеты и 50 процентов — в бюджеты городов областного значения;
5) до завершения реорганизации заведений здравоохранения в пилотных регионах областной совет может передавать средства на осуществление расходов местных бюджетов относительно содержания заведений здравоохранения районному, городскому (города областного значения) совету в виде межбюджетного трансферта в соответствии с районным, городским (города областного значения) бюджетом;
6) в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете в пилотных регионах положения статьи 79 настоящего Кодекса применяются с учетом изменения разграничения расходов на здравоохранение между районными бюджетами, бюджетами городов областного значения и областным бюджетом.
121. Кабинету Министров Украины до 1 января 2013 года установить перечень квазифискальных операций и органов власти (управления), ответственных за проведение оценки возможного влияния таких операций на показатели бюджета.
13. Исключен.
14. Установить, что:
1) Кабинет Министров Украины обеспечивает представление проектов бюджетов и смет фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования на плановый год Верховной Раде Украины и Президенту Украины не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому, вместе с материалами, которые согласно статье 38 настоящего Кодекса прилагаются к проекту закона о Государственном бюджете Украины;
11) исключен;
11) утверждение бюджетов фондов общеобязательного государственного пенсионного и социального страхования в течение месяца со дня вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины осуществляется Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета;
2) средства фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования обслуживаются органами Казначейства Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Платежи проводятся по следующей приоритетности:
социальные выплаты застрахованным лицам (членам их семей, другим лицам), у которых возникает право на получение социального обеспечения, определенного законодательством;
оплата труда работников фондов, начисления на оплату труда, оплата коммунальных услуг и энергоносителей;
другие платежи;
3) фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования ежеквартально представляют Верховной Раде Украины, Президенту Украины, Кабинету Министров Украины, Счетной палате, Министерству финансов Украины и Казначейству Украины отчеты о выполнении бюджетов и смет соответствующих фондов в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Украины.
15. Разрешить Киевскому городскому совету, как исключение из положений статей 72 и 74 настоящего Кодекса, осуществить в 2012 году заимствования в общий фонд бюджета города Киева для погашения задолженности по вексельным расчетам по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию.
151. Разрешить Министерству финансов Украины, в качестве исключения из положений статьи 41 настоящего Кодекса, осуществлять в первом квартале 2016 года государственные заимствования в пределах общего объема расходов на обслуживание и погашение государственного долга в соответствующем периоде.
16. Установить, что на период действия Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» нормы настоящего Кодекса, которые распространяются на Автономную Республику Крым и город Севастополь, применяются в особом порядке.
Установить, как исключение из положений пункта 11 части первой статьи 87 настоящего Кодекса, что Кабинет Министров Украины может определять в 2016 году направления использования бюджетных средств на программы поддержки телерадиокомпаний, которые функционировали на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя и предоставляют информационные услуги.
17. Установить, что:
1) поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2014 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм по:
акцизному налогу с операций по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами,
сбору на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства,
сбору за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности,
абзац пятый исключен,
абзац шестой исключен
зачисляются (осуществляются) в/из государственного и/или местных бюджетов в порядке и на условиях, которые действовали до 1 января 2015 года;
2) поступления начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2014 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм по:
сбору в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками — как акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) за электрическую энергию,
экологическому налогу за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения от:
— осуществления торговли на таможенной территории Украины топливом собственного производства и/или произведенным из давальческого сырья — как акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) из других нефтепродуктов,
— ввоза топлива на таможенную территорию Украины — как акцизного налога с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) из других нефтепродуктов,
платы за пользование недрами — как рентной платы за пользование недрами,
сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины — как рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины,
сбора за специальное использование воды — как рентной платы за специальное использование воды,
сбора за специальное использование лесных ресурсов — как рентной платы за специальное использование лесных ресурсов,
сбора за первую регистрацию транспортного средства — как акцизного налога с произведенных в Украине или ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции),
платы за землю — как налога на имущество,
фиксированного сельскохозяйственного налога — как единого налога с сельскохозяйственных товаропроизводителей
зачисляются (осуществляются) в/из государственного и/или местных бюджетов в пропорциях, установленных нормами настоящего Кодекса, которые действуют с 1 января 2015 года.
171. Установить, что поступление начисленных сумм за последний отчетный (налоговый) период 2015 года, налогового долга, возврат ошибочно или излишне уплаченных сумм по рентной плате за транзитную транспортировку трубопроводами природного газа по территории Украины и сбору в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности зачисляются (осуществляются) в/из государственного бюджета в порядке и на условиях, которые действовали до 1 января 2016 года.
18. Установить, что программно-целевой метод в бюджетном процессе на уровне местных бюджетов, которые имеют взаимоотношения с государственным бюджетом, применяется начиная с составления проектов местных бюджетов на 2017 год.
19. В течение трех лет после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно реформирования межбюджетных отношений» в законе о Государственном бюджете Украины предусматривать стабилизационную дотацию (как дополнительную дотацию из государственного бюджета местным бюджетам) в объеме не менее 1 процента объема поступлений налогов и сборов в местные бюджеты для покрытия возможных фактических диспропорций при внедрении новой модели взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами.
Порядок и условия предоставления стабилизационной дотации определяются Кабинетом Министров Украины по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.
20. Установить, что в 2017 году из бюджетов сел, поселков, городов районного значения могут осуществляться расходы, определенные:
абзац второй исключен;
подпунктом «а» пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, а также подпунктом «б» пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса в части содержания учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение», при условии, что общеобразовательное учебное заведение — I степени;
пунктом 5 части первой статьи 89 настоящего Кодекса в части содержания сельских, поселковых и городских дворцов и домов культуры, клубов, центров досуга, других клубных заведений и библиотек.
По обращению сельского, поселкового, городского (города районного значения) совета районный (городской) совет принимает решение о передаче средств на осуществление таких расходов сельскому, поселковому, городскому (города районного значения) совету и в районном (городском) бюджете утверждает объемы межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам местного самоуправления (из бюджета города областного значения бюджетам административно подчиненных ему сел, поселков и городов). При этом объемы указанных межбюджетных трансфертов определяются по формуле, которая утверждается соответствующим районным (городским) советом в приложении к решению о местном бюджете, и не могут быть меньше объемов таких межбюджетных трансфертов или расходов районного (городского) бюджета (если расходы для указанных учреждений осуществлялись из районных (городских) бюджетов) на содержание указанных учреждений, предусмотренных на 2016 год.
201. Установить, что из областных бюджетов могут осуществляться расходы, определенные подпунктом «е» пункта 2 части первой статьи 89 настоящего Кодекса, в части подготовки квалифицированных рабочих на условиях регионального заказа для нужд всей области.
По обращению городского совета (города областного значения — областного центра) областной совет принимает решение о передаче средств на осуществление таких расходов городскому совету (города областного значения — областного центра) и утверждает в областном бюджете объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета городскому бюджету (города областного значения — областного центра). При этом объемы указанных межбюджетных трансфертов определяются по формуле, которая утверждается соответствующим областным советом в приложении к решению об областном бюджете.
21. Установить, что погашение задолженности по среднесрочным займам (кроме задолженности бюджетов Автономной Республики Крым) перед государственным бюджетом, которая находится на учете в Казначействе Украины не осуществляется до законодательного урегулирования этого вопроса.
22. Установить, что в условиях военного положения:
1) не применяются следующие нормы настоящего Кодекса:
абзац третий части второй статьи 4;
статья 23 об обязательности согласования с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета решения Кабинета Министров Украины о перераспределении расходов бюджета и предоставлении кредитов из бюджета;
часть третья статьи 24;
часть третья статьи 27;
часть первая статьи 52;
часть вторая статьи 54;
статья 55;
2) Кабинет Министров Украины может принимать решения:
по согласованию с Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины относительно сокращения расходов и кредитования государственного бюджета и их направления в резервный фонд государственного бюджета с целью использования на нужды Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, правоохранительных и других государственных органов, привлеченных к выполнению задач по отпору вооруженной агрессии, обеспечению неприкосновенности государственной границы и защите государства (до начала работы Верховной Рады Украины);
о порядке применения и размерах государственных социальных стандартов и гарантий, исходя из имеющихся в наличии финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов и фондов общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования;
3) межбюджетные отношения регулируются в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий период на основах, которые обеспечивают выполнение органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления возложенных на них задач и функций в такой период;
4) исполнение полномочий органами Казначейства Украины на соответствующей территории Украины может осуществляться в особом режиме в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
23. Установить, что часть третья статьи 24 настоящего Кодекса не применяется в случае осуществления согласно закону мероприятий по частичной мобилизации.
231. Установить, что положения части второй статьи 18 настоящего Кодекса не применяются в случаях:
1) введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях;
2) введения чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях;
3) проведения на территории Украины антитеррористической операции;
24. Установить, что выполнение государственного бюджета и местных бюджетов в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) расходы государственного бюджета, в том числе в части трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам, осуществляются после возвращения территорий под контроль государственной власти;
2) перечисление трансфертов местным бюджетам, предусмотренных в законе о Государственном бюджете Украины, осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины;
3) по решению Президента Украины, соответствующих органов государственной власти или их должностных лиц может вводиться особый порядок деятельности участников бюджетного процесса на соответствующей территории Украины и/или происходить остановка, обновление их деятельности, их перемещение, реорганизация, ликвидация;
4) временно, до возвращения населенных пунктов под контроль государственной власти, остатки средств местных бюджетов таких населенных пунктов, которые учитываются по состоянию на 1 января 2016 года на счетах в органах Казначейства Украины, зачисляются в специальный фонд соответствующих областных бюджетов Донецкой и Луганской областей. Остатки средств перечисляются органами Казначейства Украины и отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности о выполнении местных бюджетов по классификации финансирования бюджета. Зачисленные в областные бюджеты остатки средств направляются на:
восстановление объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищного фонда, систем обеспечения жизнедеятельности, включая их содержание, и социально-экономическое развитие Донецкой и Луганской областей;
погашение из областного бюджета Донецкой области местного долга Донецкого городского совета, который возник по кредиту, полученному в публичном акционерном обществе «Государственный экспортно-импортный банк Украины» (кредитный договор № 151110К26 от 5 ноября 2010 года). Уполномочить Донецке областную государственную администрацию, Донецкую областную военно-гражданскую администрацию обеспечить погашение задолженности Донецкого городского совета по такому кредиту.
Перечни объектов и мероприятий, которые будут осуществляться за счет указанных остатков средств, утверждаются соответствующими областными государственными администрациями, областными военно-гражданскими администрациями по согласованию с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета. При этом в такие перечни не могут быть включены объекты и мероприятия на территориях отдельных районов, городов, поселков и сел, где органы государственной власти временно осуществляют свои полномочия, и в населенных пунктах, которые расположены на линии соприкосновения.
Начиная с 1 января 2017 года остатки средств местных бюджетов таких населенных пунктов, которые учитываются по состоянию на каждую отчетную дату на счетах в органах Казначейства Украины, зачисляются в специальный фонд соответствующих областных бюджетов Донецкой и Луганской областей. Остатки средств перечисляются органами Казначейства Украины ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным), отражаются ими в бухгалтерском учете и отчетности о выполнении местных бюджетов по классификации финансирования бюджета и направляются на объекты и мероприятия, которые формируются с учетом положений абзацев второго и четвертого настоящего подпункта.
241. Установить, что органы Казначейства Украины осуществляют возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, перечень которых утвержден Кабинетом Министров Украины, по представлению органов, которые контролируют взимание поступлений бюджета, согласованному соответственно с Донецкой и Луганской областными военно-гражданскими администрациями.
25. Контроль за использованием бюджетных средств в отношении собственных поступлений государственных и коммунальных высших учебных заведений, научных учреждений и заведений культуры, полученных в качестве платы за услуги, которые предоставляются ими согласно основной деятельности, благотворительных взносов и грантов, осуществляется в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Украины.
26. Установить, что нормы и положения статей 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52 и 54 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» (Відомості Верховної Ради України, 1992 г., № 13, ст. 178); статьи 5 и 6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» (Відомості Верховної Ради України, 2005 г., № 4, ст. 94); Закона Украины «Об индексации денежных доходов населения» (Відомості Верховної Ради України, 2003 г., № 15, ст. 111); частей первой и второй статьи 9, статей 14, 22, 36, 37 и 43 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (Відомості Верховної Ради України, 1992 г., № 29, ст. 399); части второй статьи 12, пункта «ж» части первой статьи 77 Основ законодательства Украины об охране здоровья (Відомості Верховної Ради України, 1993 г., № 4, ст. 19); статей 12, 13, 14, 15 и 16 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» (Відомості Верховної Ради України, 1993 г., № 45, ст. 425); статьи 9 Закона Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине» (Відомості Верховної Ради України, 1994 г., № 4, ст. 18);статьи 43 Горного закона Украины (Відомості Верховної Ради України, 1999 г., № 50, ст. 433); статей 61, 62, 63 и 64 Закона Украины «О жертвах нацистских преследований» (Відомості Верховної Ради України, 2000 г., № 24, ст. 182); статьи 4 Закона Украины «Об установлении государственной помощи пострадавшим участникам массовых акций общественного протеста и членам их семей» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 12, ст. 187); Закона Украины «О высшем образовании» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 37–38, ст. 2004); части первой статьи 25, части второй статьи 35, части четвертой статьи 36, части пятой статьи 41, статьи 57, части второй статьи 61 Закона Украины «Об образовании» (Відомості Верховної Ради України, 1996 г., № 21, ст. 84); частей первой, второй и пятой статьи 14, статьи 21, абзацев второго — девятого части первой статьи 25 Закона Украины «Об общем среднем образовании» (Відомості Верховної Ради України, 1999 г., № 28, ст. 230); абзаца первого части второй, абзацев второго, четвертого и пятого части третьей статьи 18, абзаца третьего части четвертой статьи 21, абзаца первого части первой статьи 22 Закона Украины «О внешкольном образовании» (Відомості Верховної Ради України, 2000 г., № 46, ст. 393); части второй статьи 14, абзаца второго части третьей статьи 30, части пятой статьи 35 Закона Украины «О дошкольном образовании» (Відомості Верховної Ради України, 2001 г., № 49, ст. 259); абзаца второго части первой статьи 26 Закона Украины «О занятости населения» (Відомості Верховної Ради України, 2013 г., № 24, ст. 243); статьи 5 Закона Украины «О повышении престижности шахтерского труда» (Відомості Верховної Ради України, 2008 г., № 42–43, ст. 293); части первой статьи 25, статьи 26 Закона Украины «О дипломатической службе» (Відомості Верховної Ради України, 2002 г., № 5, ст. 29); части третьей статьи 22, абзаца второго части первой, части третьей статьи 29 Закона Украины «О культуре» (Відомості Верховної Ради України, 2011 г., № 24, ст. 168); статьи 14 Закона Украины «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 27, ст. 904); статьи 44 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Відомості Верховної Ради України, 1999 г., № 45, ст. 397); части третьей статьи 119, статьи 250 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховного Совета УССР, 1971 г., приложение к № 50, ст. 375); части второй статьи 13, части первой статьи 14, абзаца седьмого части второй статьи 21 Закона Украины «О театрах и театральном деле» (Відомості Верховної Ради України, 2005 г., № 26, ст. 350); абзацев восьмого и девятого части второй статьи 28 Закона Украины «О музеях и музейном деле» (Відомості Верховної Ради України, 1995 г., № 25, ст. 191); части четвертой статьи 19 Закона Украины «Об охране труда» (Відомості Верховної Ради України, 2003 г., № 2, ст. 10); Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» (Відомості Верховної Ради України, 2016 г., № 3, ст. 25); частей третьей, четвертой и пятой статьи 26 Закона Украины «О физической культуре и спорте» (Відомості Верховної Ради України, 2010 г., № 7, ст. 50); части третьей статьи 69 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» (Відомості Верховної Ради України, 2010 г., №№ 41–45, ст. 529); пункта 6 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О бесплатной правовой помощи» (Відомості Верховної Ради України, 2011 г., № 51, ст. 577); абзаца пятого части третьей статьи 5, части пятой статьи 19 Закона Украины «Об охране детства» (Відомості Верховної Ради України, 2001 г., № 30, ст. 142); абзаца второго пункта 30 части первой статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (Відомості Верховної Ради України, 1997 г., № 24, ст. 170); второго предложения части пятой статьи 6 Закона Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве» (Відомості Верховної Ради України, 1992 г., № 32, ст. 453); абзаца третьего части второй статьи 47 Закона Украины «О профессионально-техническом образовании» (Відомості Верховної Ради України, 1998 г., № 32, ст. 215); части третьей статьи 15, части шестой статьи 30 Закона Украины «О библиотеках и библиотечном деле» (Відомості Верховної Ради України, 2000 г., № 23, ст. 177); частей четвертой, пятой, шестой статьи 14 Закона Украины «О государственной поддержке средств массовой информации и социальной защите журналистов» (Відомості Верховної Ради України, 1997 г., № 50, ст. 302); части первой статьи 25 Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей» (Відомості Верховної Ради України, 2008 г., № 45, ст. 313); части первой статьи 21 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» (Відомості Верховної Ради України, 2006 г., № 38, ст. 324); абзацев третьего и четвертого подпункта 8 пункта 8 раздела I Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 29, ст. 942); статьи 91, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 15 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» (Відомості Верховної Ради України, 1992 г., № 15, ст. 190); части седьмой статьи 21 Закона Украины «О Национальной гвардии Украины» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 17, ст. 594), абзаца шестого части третьей статьи 6 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (Відомості Верховної Ради України , 2005 г., № 16, ст. 255); статей 6 и 7 Закона Украины «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку» (Відомості Верховної Ради України, 2014 г., № 26, ст. 896); статьи 81, частей шестнадцатой, семнадцатой, восемнадцатой статьи 86, пунктов 13, 14 раздела XIII «Переходные положения» Закона Украины от 14 октября 2014 года «О прокуратуре» применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся в наличии финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования.
27. Установить, что в 2015 году в случае образования новых государственных органов, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины непосредственно, Кабинет Министров Украины может определять такие государственные органы главными распорядителями средств государственного бюджета (ответственными исполнителями бюджетных программ) и открывать им новые бюджетные программы, если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины.
28. Установить, что:
положения относительно государственных инвестиционных проектов и государственных капитальных вложений, определенные частями третьей и четвертой статьи 32 и пунктом 41 части первой статьи 38 настоящего Кодекса, применяются начиная с формирования проекта Государственного бюджета Украины на 2016 год;
положения частей второй и третьей статьи 121 и статьи 122 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» к государственным инвестиционным проектам не применяются.
29. Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов включают в программы энергосбережения показатели сокращения главными распорядителями бюджетных средств объемов потребления коммунальных услуг и энергоносителей за счет осуществления энергосберегающих мероприятий в пределах поступлений соответствующего бюджета, а также выполнения энергосервиса.
30. Установить, что положение относительно решения Уполномоченного органа по вопросам государственной помощи, определенное частью четвертой статьи 35 настоящего Кодекса, применяется начиная с формирования проекта Государственного бюджета Украины на 2019 год.
31. Установить, что часть шестая статьи 16, часть седьмая статьи 17 и часть седьмая статьи 74 настоящего Кодекса не применяются в отношении долговых обязательств, указанных в статьях 1 и 2 Закона Украины «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом», в течение срока действия решения Кабинета Министров Украины или городского совета, принятого согласно статьям 1 и 2 указанного Закона.
32. Часть девятая статьи 45 настоящего Кодекса применяется, начиная с составления проекта Государственного бюджета Украины на 2016 год.
33. Установить, что с 1 сентября 2015 года до 1 января 2018 года внедряется эксперимент по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования во всех областях и городе Киеве, а также реализации мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры в городе Киеве.
Перечень объектов, относительно которых осуществляется реализация указанных мероприятий согласно эксперименту, утверждается соответствующей областной, Киевской городской государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере дорожного хозяйства, и с последующим согласованием с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.
На период проведения эксперимента для реализации указанных мероприятий в случае перевыполнения общего объема ежемесячных показателей поступлений таможенных платежей (пошлина, акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции), налог на добавленную стоимость с ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции)), определенных в росписи государственного бюджета по общему фонду, 50 процентов такого перевыполнения, как исключение из положений части второй статьи 29, статьи 691, части второй статьи 85, статей 87 и 91 настоящего Кодекса, зачисляется в специальные фонды областных бюджетов и бюджета города Киева в объеме, пропорциональном сумме перевыполнения на соответствующей территории общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, которые взимаются во время таможенного оформления товаров на территориях соответствующих областей и города Киева, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Кабинету Министров Украины:
утвердить методику расчета ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей в общий фонд государственного бюджета в территориальном разрезе с учетом соответствующих поступлений за три последних бюджетных периода и других факторов, которые влияют на объемы таких платежей;
согласовать ежемесячные индикативные показатели поступлений таможенных платежей в общий фонд государственного бюджета с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета;
ежемесячно информировать Верховную Раду Украины, Президента Украины и Счетную палату о реализации эксперимента (с приведением соответствующих ежемесячных индикативных показателей, фактических поступлений и объемов направления бюджетных средств в специальные фонды областных бюджетов и бюджета города Киева, а также информации об использовании таких бюджетных средств).
34. Установить, что государство или территориальная громада города выполняет свои:
1) обязательства осуществить платежи (далее — платежные обязательства), которые возникли по сделкам с государственным долгом по государственным внешним займам, гарантированным государством долгом по внешним кредитам (займам) или с местным долгом по местным внешним займам по перечню согласно приложению к Закону Украины «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом» относительно обмена (изменения условий действующих займов), выпуска и продажи соответствующих долговых обязательств, если условия соответствующих долговых обязательств изменены в результате совершения таких сделок; и
2) платежные обязательства государства по государственным внешним займам и гарантированному государством долгу или в случае территориальной громады города по местному долгу, которые не включены в перечень согласно приложению к Закону Украины «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом»;
перед выполнением платежных обязательств государства по государственным внешним займам и гарантированному государством долгу или платежных обязательств территориальной громады города по местному долгу, которые включены в перечень согласно приложению к Закону Украины «Об особенностях осуществления сделок с государственным, гарантированным государством долгом и местным долгом», относительно которых не были совершены сделки по обмену (изменению условий действующих займов), выпуску или продаже соответствующих долговых обязательств и не изменены условия соответствующих долговых обязательств (далее — обязательства с более низким приоритетом), при условии, что платежи по соответствующим обязательствам с более низким приоритетом временно остановлены согласно законодательству Украины.
Если любое существующее или будущее платежное обязательство государства по государственным внешним займам, государственной гарантии или территориальной громады города по местному займу предусматривает условие о том, что платежные обязательства государства или территориальной громады города имеют одинаковый приоритет с другими необеспеченными и неподчиненными платежными обязательствами государства или соответственно территориальной громады города, такое условие не обязывает государство или территориальную громаду города осуществлять:
платежи равными или пропорциональными частями по таким платежным обязательствам государства или территориальной громады города и другим платежным обязательствам государства или территориальной громады города
платежи по любому платежному обязательству государства или территориальной громады города одновременно с осуществлением платежа или как предпосылка для осуществления платежа по любому другому платежному обязательству государства или территориальной громады города.
35. Право на размещение государственных деривативов принадлежит государству в лице Министра финансов Украины по поручению Кабинета Министров Украины. Условия размещения государственных деривативов определяются Кабинетом Министров Украины.
Во время осуществления размещения государственных деривативов Министр финансов Украины по решению Кабинета Министров Украины имеет право принимать обязательства от имени Украины, связанные с осуществлением такого размещения государственных деривативов, в том числе относительно отказа от суверенного иммунитета в возможных судебных делах, связанных с осуществлением выплат по государственным деривативам в соответствии с их условиями размещения.
Расходы на выплаты по государственным деривативам осуществляются Министерством финансов Украины в соответствии с условиями размещения государственных деривативов, а также нормативно-правовых актов, которыми утверждены условия размещения государственных деривативов, независимо от объема средств, определенных на эти цели в законе о Государственном бюджете Украины.
С момента возникновения оснований для осуществления расходов на выплаты по государственным деривативам в соответствии с условиями размещения Министерство финансов Украины безотлагательно информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров Украины безотлагательно информирует об ожидаемых расходах Государственного бюджета Украины Верховную Раду Украины и подает в двухнедельный срок предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
36. Установить, что во время осуществления сделок с государственным долгом по государственным внешним займам и гарантированному государством долгу по внешним кредитам (займам) в соответствии с условиями, утвержденными Кабинетом Министров Украины, сумма (объем) чистой прибыли (дохода) для целей уплаты части чистой прибыли (дохода), предусмотренной статьей 29 настоящего Кодекса и статьями 5, 111 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности», уменьшается на сумму, определенную в соответствии с пунктом 36 подраздела 4 раздела XX Налогового кодекса Украины.
37. Установить, что в случае выполнения государством гарантийных обязательств перед кредиторами путем осуществления платежей за счет средств государственного бюджета или путем заключения с такими кредиторами договоров о реструктуризации сумм, возврат которых гарантирован, у субъектов хозяйствования, обязательства которых гарантированы, предусмотренная частью восьмой статьи 17 настоящего Кодекса просроченная задолженность перед государством по кредитам (займам), привлеченным под государственные гарантии, может не возникать, если это предусмотрено утвержденными Кабинетом Министров Украины условиями сделок с государственным долгом по государственным внешним займам или гарантированным государством долгом.
38. Установить, что в период создания объединенных территориальных громад положения отдельных статей настоящего Кодекса относительно формирования и выполнения районного бюджета районов, в которых образованы объединенные территориальные громады в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, и бюджета объединенной территориальной громады, которая создана согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, на первый плановый бюджетный период после такого объединения применяются с учетом следующих особенностей:
1) пункта 5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса — до вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период перечисления из государственного бюджета местным бюджетам базовой дотации, образовательной и медицинской субвенций, а также в государственный бюджет из местных бюджетов реверсной дотации осуществляется в соответствии с объемами, определенными в проекте закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период, поданном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины;
2) абзаца второго части второй статьи 77 настоящего Кодекса — в случае непринятия закона о Государственном бюджете Украины до 1 декабря года, предшествующего плановому, местный совет при утверждении местного бюджета учитывает объемы межбюджетных трансфертов (образовательная субвенция, медицинская субвенция, базовая и реверсная дотации), определенные в проекте закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период, поданном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины;
3) части первой статьи 79 настоящего Кодекса — если до начала нового бюджетного периода не принято решение о местном бюджете, районная государственная администрация, исполнительный орган местного совета имеет право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в проекте решения о местном бюджете на соответствующий бюджетный период, одобренном районной государственной администрацией, исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение местного совета. При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1/12 объема расходов бюджета, предусмотренных проектом решения о местном бюджете на соответствующий бюджетный период, одобренным районной государственной администрацией, исполнительным органом местного совета и поданным на рассмотрение местного совета (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также с учетом необходимости проведения защищенных расходов местного бюджета), с учетом межбюджетных трансфертов, которые определены законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период (в случае несвоевременного вступления в силу такого закона — проектом закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий бюджетный период, поданным Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины).
39. Районные советы осуществляют передачу из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов в собственность объединенных территориальных громад, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, соответствующих бюджетных учреждений, расположенных на их территории, в соответствии с разграничением расходов между бюджетами, определенным настоящим Кодексом.
40. Установить, что во время осуществления полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства в части мониторинга пенсий, пособий, льгот, субсидий, прочих социальных выплат Министерство финансов Украины имеет право на бесплатное получение информации, которая содержит банковскую тайну, персональные данные, и на доступ к автоматизированным информационным и справочным системам, реестрам и банкам данных, держателем (администратором) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления.
Для получения и обработки таких персональных данных Министерство финансов Украины не нуждается в получении на это согласия физических лиц.
42. Установить, что в 2017–2021 годах ежегодный объем средств Государственного бюджета Украины, которые направляются на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, составляет не меньше 1 процента выпуска продукции в сельском хозяйстве.
При этом, 20 процентов такой поддержки используется сельскохозяйственными товаропроизводителями для закупки у отечественных производителей сельскохозяйственной техники и оборудования (2017 год — 10 процентов, 2018 год — 15 процентов).
43. Установить, что в 2017 году, как исключение из пунктов 7 и 8 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, 13,44 процента акцизного налога с произведенного в Украине горючего и 13,44 процента акцизного налога с ввезенного на таможенную территорию Украины горючего, но не меньше объема начислений в 2016 году акцизного налога по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли горючего, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, зачисляются в бюджеты местного самоуправления автоматически:
1) в первом полугодии 2017 года — пропорционально доле начислений по данным деклараций сумм акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли горючего за 2016 год на соответствующей территории в общем объеме таких начислений за 2016 год в целом по Украине;
2) во втором полугодии 2017 года — пропорционально объему реализованного субъектами хозяйствования розничной торговли горючего на соответствующей территории за первое полугодие 2017 года в общем объеме такого реализованного горючего в целом по Украине за первое полугодие 2017 года.
Президент Украины В. Янукович