Нормативний акт Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Основные требования относительно выполнения сметы

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

43. Для осуществления контроля соответствия бюджетных ассигнований, определенных в сметах, планах ассигнований общего фонда бюджета, планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах специального фонда, своде показателей специального фонда сметы, планах использования бюджетных средств, помесячных планах использования бюджетных средств распорядителей бюджетным ассигнованием, утвержденным росписями соответствующих бюджетов, органы Государственной казначейской службы учитывают распределения показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводных планов специального фонда, свод показателей специального фонда распорядителей в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей, показателей планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители имеют право осуществлять деятельность исключительно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, а заведения профессионального предвысшего и высшего образования, научные учреждения и заведения здравоохранения также в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств, при наличии извлечения, доведенного органом Казначейства, которое подтверждает соответствие этих документов данным бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов органов Казначейства. С этой целью распорядители, которые получили от органов Казначейства извлечение, должны представить этим органам распределения показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, а также сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств в разрезе распорядителей нижестоящего уровня и получателей. Указанные показатели учитываются в соответствующих органах Казначейства по месту обслуживания распорядителей нижестоящего уровня и получателей.

Органы Казначейства осуществляют контроль соответствия распределения показателей сводных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свод показателей специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств данным бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов органов Казначейства.

В случае несоответствия смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств извлечению, полученному от соответствующих органов Казначейства, распорядители должны переутвердить указанные документы согласно извлечению.

Распорядители должны утвердить в сметах объем средств для проведения расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ, другие энергоносители, другие коммунальные услуги и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, в полном объеме в расчете на плановый бюджетный период с учетом средств общего и специального фондов в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Украины и законом о Государственном бюджете Украины. К сметам прилагаются детальные расчеты по КЭКР 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей».

44. Осуществление расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств прекращается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуществления расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета являются проекты указанных смет и планов (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), удостоверенные подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или бухгалтерской службы.

После окончания 30-дневного срока органы Казначейства осуществляют операции по расчетно-кассовому обслуживанию распорядителей средств бюджета только в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в учете соответствующими органами Казначейства сметами, планами ассигнований общего фонда бюджета, планами предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планами специального фонда, планами использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячными планами использования бюджетных средств.

45. В случае когда бюджетная роспись на плановый бюджетный период не утверждена в установленный законодательством срок, в обязательном порядке утверждается временная роспись бюджета на соответствующий период и подается соответствующему органу Казначейства для доведения извлечений из временной росписи бюджета главным распорядителям. Главный распорядитель доводит извлечения из временной росписи бюджета ответственным исполнителям, распорядителям низшего уровня. Бюджетные учреждения составляют на этот период временные сметы (со справками об изменениях к ним в случае их внесения), а заведения профессионального предвысшего и высшего образования, научные учреждения и заведения здравоохранения также временные планы использования бюджетных средств и временные помесячные планы использования бюджетных средств, утверждаемые их руководителями. При этом сводные временные сметы не составляются. Получатели составляют на указанный период временные планы использования бюджетных средств, которые утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями, через которых они получают такие средства. Штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в установленном порядке в месячный срок с начала бюджетного периода.

Во время составления на плановый бюджетный период росписей соответствующих бюджетов, смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и помесячных планов использования бюджетных средств учитываются объемы осуществленных расходов и предоставленных кредитов из бюджета согласно временным росписям соответствующих бюджетов и временным сметам, временным планам использования бюджетных средств и временным помесячным планам использования бюджетных средств. На сумму собственных поступлений и соответствующих расходов, которые осуществлены согласно временным сметам и не запланированы в расписании, оформляется справка об изменениях к смете в части специального фонда.

46. Распорядители берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметой, планом ассигнований общего фонда бюджета, планом предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планом специального фонда в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Украины. Распорядители — заведения профессионального предвысшего и высшего образования, научные учреждения и заведения здравоохранения берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи также в соответствии с планом использования бюджетных средств и помесячным планом использования бюджетных средств.

Распорядители берут бюджетные обязательства по специальному фонду бюджета исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений в такой фонд (с соблюдением требований части второй статьи 57 Бюджетного кодекса Украины), если иное не предусмотрено законодательством.

Объем бюджетных обязательств, взятых учреждением в течение бюджетного периода, должен обеспечить снижение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

В случае сокращения бюджетных ассигнований распорядители должны принимать меры по ликвидации или сокращению объема бюджетных обязательств, превышающих уточненные планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств.

В случае принятия Минфином решения о внесении изменений в роспись по результатам месячного отчета в соответствии с частью первой статьи 54 Бюджетного кодекса Украины распорядители должны обеспечить приведение объемов бюджетных обязательств в соответствие с такой росписью.

47. Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся в случае:

возникновения необходимости в перераспределении бюджетных ассигнований в разрезе экономической классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных назначений по бюджетной программе отдельно по общему и специальному фондам бюджета;

передачи бюджетных назначений от одного главного распорядителя к другому;

принятия решения об уменьшении бюджетных назначений главным распорядителям на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению;

принятия решения о перераспределении расходов в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя по бюджетным программам, а также увеличении расходов развития за счет уменьшения других расходов (отдельно по общему и специальному фондам бюджета);

абзац шестой пункта 47 исключен;

принятия решения о передаче нераспределенных бюджетных назначений на указанную в законе о Государственном бюджете Украины цель между главными распорядителями;

принятия решения о сокращении расходов бюджета или предоставления кредитов за счет средств общего фонда бюджета в целом на бюджетный период;

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете);

возникновения потребности в увеличении расходов бюджета или предоставления кредитов за счет средств специального фонда бюджета при условии превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало года, не использованных в предыдущем бюджетном периоде, по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете;

принятия решения Кабинета Министров Украины об использовании остатка средств специального фонда по другим поступлениям, относительно которых в прошлом бюджетном периоде было принято решение Кабинета Министров Украины и которые не использованы в связи с окончанием бюджетного периода, при условии наличия соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде и обоснованной необходимости продолжения осуществления мероприятий, плановых сроков выполнения работ (услуг), если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины;

возникновения потребности в увеличении расходов бюджета и предоставлении кредитов за счет остатка средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи и грантов ЕС, иностранных государств, правительств иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых учреждений и международных финансовых организаций, донорских учреждений при условии наличия соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде, если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины;

возникновения потребности в увеличении расходов бюджета и предоставлении кредитов за счет средств специального фонда бюджета в случае поступления субвенции из местного бюджета в государственный бюджет на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов, которые не предусмотрены сметой специального фонда, и в случае использования остатка средств такой субвенции при условии наличия соответствующей бюджетной программы в текущем бюджетном периоде;

реорганизации (присоединения, слияния, выделения, разделения, преобразования), изменения подчиненности распорядителя в течение бюджетного периода.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств вносятся после внесения изменений в роспись соответствующего бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в пункте 49 настоящего Порядка.

В случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда составляются соответствующие справки, которые утверждаются и исполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, составляются сведения показателей специального фонда сметы и расчеты, которые обосновывают изменения показателей расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета.

Форма указанных справок утверждается Минфином.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств и помесячный план использования бюджетных средств заведений высшего образования и заведений здравоохранения, которые содержатся за счет бюджетных средств, утверждаются руководителями таких заведений.

Изменения в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств и помесячный план использования бюджетных средств заведения профессионального предвысшего образования, которое является структурным подразделением или обособленным структурным подразделением заведения высшего образования, которое не имеет статуса юридического лица, подписываются руководителем такого заведения, руководителем его финансового подразделения или бухгалтерской службы и утверждаются руководителем заведения высшего образования.

При этом сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда не переутверждаются.

Изменения в штатные расписания вносятся в порядке и по форме, установленным для их утверждения.

Изменения в планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (кроме заведений высшего образования и заведений профессионального предвысшего образования, которые являются структурными подразделениями или обособленными структурными подразделениями заведений высшего образования, которые не имеют статуса юридического лица) вносятся в порядке, установленном для их утверждения, на основании справок, формы которых утверждаются Минфином. При этом планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств не переутверждаются.

48. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствования в любой форме (кроме случаев, предусмотренных статьей 16, частью седьмой статьи 22 и статьей 74 Бюджетного кодекса Украины) или предоставлять юридическим и физическим лицам кредиты из бюджета (если не установлены соответствующие бюджетные назначения на предоставление кредитов из бюджета).

49. Расходы бюджета и предоставление кредитов из бюджета специального фонда бюджета осуществляются исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в этот фонд на основании смет с учетом внесенных в них изменений.

Расходы специального фонда сметы осуществляются в последовательности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка для их планирования.

Учреждения имеют право использовать в течение текущего бюджетного периода остатки бюджетных средств, образовавшихся на начало года на счетах специального фонда, для осуществления расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, предусмотренных в сметах на текущий бюджетный период.

Изменения в специальный фонд сметы вносятся, если общий объем фактических поступлений бюджетных средств в этот фонд вместе с объемом остатков бюджетных средств на его счетах на начало года будет превышать соответствующие поступления, учтенные в смете на текущий бюджетный период. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов бюджета и предоставления кредитов или предоставления кредитов из бюджета должен равняться сумме уточненного объема поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало года.

В течение бюджетного периода распорядители вносят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям, по поступлениям субвенции из местного бюджета в государственный бюджет на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов на основании справки Казначейства о подтверждении поступлений на специальные регистрационные счета, открытые в органах Казначейства. , справки об изменениях к смете и сведению показателей специального фонда сметы без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись по специальному фонду бюджета. Распорядители низшего уровня подают распорядителям высшего уровня зарегистрированные и взятые на учет соответствующим органом Казначейства копии утвержденных справок об изменениях к смете по собственным поступлениям.

Распорядители вносят изменения в специальный фонд сметы в части увеличения поступлений и расходов в случае, когда объемы поступлений бюджетных средств по собственным поступлениям специального фонда сметы фактически превысили объемы, учтенные при утверждении соответствующего бюджета, с учетом остатков бюджетных средств на начало года. Изменения вносятся на основании расчетов с соответствующим обоснованием.

В случае если фактический объем собственных поступлений с учетом остатков бюджетных средств на начало года меньше, чем плановые показатели, учтенные в специальном фонде сметы, распорядители обязаны за три недели до конца бюджетного периода внести изменения в специальный фонд сметы и сведение показателей специального фонда сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого исполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде.

В случае если фактический объем расходов по собственным поступлениям больше, чем плановые показатели, учтенные в специальном фонде сметы, в связи с изменением официального курса гривни к иностранной валюте, установленного Национальным банком, распорядитель не позднее пяти рабочих дней после начала следующего бюджетного периода составляет справку о внесении изменений в смету в части специального фонда и подает ее органу Казначейства.

В случае проведения распорядителями операций в натуральной форме, кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 13 Бюджетного кодекса Украины, вносятся изменения в специальный фонд сметы по соответствующим подгруппам собственных поступлений и соответствующие расходы путем увеличения плановых показателей с учетом фактического объема этих операций при условии отсутствия или превышения таких плановых показателей.

Распорядители упорядочивают бюджетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.

Органы Казначейства ведут учет таких изменений, осуществляют расходы специального фонда бюджета по собственным поступлениям на основании смет с учетом внесенных в них изменений без внесения изменений в бюджетную роспись и отражают в отчетности об исполнении бюджетов плановые показатели по специальному фонду бюджета с учетом внесенных изменений в сметы.

Изменения в специальный фонд сметы по другим поступлениям (кроме собственных поступлений, поступлений субвенции из местного бюджета в государственный бюджет на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов) вносятся после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись путем составления справки о внесении изменений в смету и свод показателей специального фонда сметы.

Плановые показатели по специальному фонду сметы распорядителей в формах отчетности должны соответствовать данным учета, который ведется органами Казначейства.

Главные распорядители во время составления и представления сводной бюджетной и консолидированной финансовой отчетности обеспечивают соответствие плановых показателей по специальному фонду смет с учетом внесенных в них изменений данным отчетности Казначейства об исполнении специального фонда государственного бюджета.

Распорядители во время составления и представления бюджетной и финансовой отчетности учитывают данные справок о внесении изменений в смету, которые являются основанием для отражения плановых показателей по собственным поступлениям. При этом указанные данные должны соответствовать данным учета Казначейства.

В отчетности об исполнении государственного и местных бюджетов по специальному фонду отражаются плановые показатели с учетом внесенных изменений в сметы.

В случае внесения изменений в специальный фонд сметы (бюджетную роспись) изменения в закон о Государственном бюджете Украины не вносятся.

В случае когда выполнение работ за счет средств специального фонда государственного бюджета осуществлялось по государственному заказу, соответствующие изменения вносятся в объемы государственного заказа.

50. После составления и представления годовой отчетности о выполнении смет за предыдущий бюджетный период уточняются показатели переходных контингентов по состоянию на 1 января текущего года исходя из фактического выполнения плана таких контингентов за этот период.

Абзац второй пункта 50 исключен.

51. Исполнение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала бюджетного периода.

52. Пункт 52 исключен.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше