Нормативний акт Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений

Порядок рассмотрения и утверждения смет

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Кабинет Министров Украины

26. В двухнедельный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до сведения главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях и кредитовании (далее — лимитная справка).

27. Лимитная справка — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые согласно законодательству должны быть определены на основании нормативов, и выдаваемый соответственно Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, главным распорядителем. Лимитная справка доводится Минфином, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом соответствующего главного распорядителя. Главный распорядитель доводит показатели лимитной справки до ответственных исполнителей, распорядителей низшего уровня для составления смет и планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств.

Форма лимитной справки утверждается Минфином.

28. Ответственные исполнители подают главному распорядителю сводные сметы и сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда и сводные планы специального фонда, сведение показателей специального фонда, сводные планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и сводные помесячные планы использования бюджетных средств по каждой бюджетной программе, за выполнение которой они отвечают.

Бюджетные ассигнования получателей и учреждений, которые не созданы на начало бюджетного периода, учитываются ответственными исполнителями, распорядителями низшего уровня в показателях сводной сметы, сводного плана ассигнований общего фонда, сводного плана специального фонда и в сведении показателей специального фонда.

Ответственные исполнители, распорядители низшего уровня составляют сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, сведение показателей специального фонда сметы, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств, удостоверяют подписями руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или бухгалтерской службы и подают их ответственным исполнителям или главным распорядителям для составления сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда бюджета, сводных планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета и сводных планов специального фонда, сведения показателей специального фонда, а также сводных планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей) и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.

Распорядители расчетные объемы расходов приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, и другие расходы должны быть приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Форма штатного расписания (типового штатного расписания) учреждения утверждается Минфином. В случае необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. Штатное расписание учреждений утверждается в порядке, определенном соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законом.

29. Главные распорядители при рассмотрении полученных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, сведения показателей специального фонда сметы, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств проверяют:

соблюдение требований законодательства, а также указаний по составлению смет на плановый бюджетный период;

соблюдение режима экономии, включение в сметы бюджетных ассигнований, обусловленных характером деятельности учреждения;

соблюдение доведенных в лимитных справках годовых объемов бюджетных ассигнований и их помесячного распределения с учетом сроков проведения отдельных мер и возможности осуществления соответствующих расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в течение бюджетного периода;

подтверждение показателей расчетами и экономическими обоснованиями.

30. Главные распорядители после получения лимитных справок подают Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводные планы специального фонда, а главные распорядители средств, через которые получают бюджетные назначения распорядители — заведения профессионального предвысшего и высшего образования, научные учреждения и заведения здравоохранения, — также сводные планы использования бюджетных средств и сводные помесячные планы использования бюджетных средств для составления и утверждения согласно бюджетным назначениям, установленным в соответствующем бюджете для общего и специального фонда в разрезе главных распорядителей, росписи соответствующего бюджета, в который входят:

годовая роспись ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) соответствующего бюджета по полной экономической классификации расходов бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись возврата кредитов в соответствующий бюджет и предоставления кредитов из соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующая сводным показателям всех смет;

годовая роспись расходов специального фонда с распределением по видам поступлений по соответствующим разделам бюджетной классификации, соответствующая сводным показателям всех смет;

помесячная роспись ассигнований общего фонда соответствующего бюджета и помесячная роспись специального фонда государственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) по сокращенной экономической классификации расходов бюджета и по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов ассигнований общего фонда бюджета и планов специального фонда;

помесячная роспись возврата кредитов в общий фонд соответствующего бюджета и помесячная роспись предоставления кредитов из общего фонда соответствующего бюджета по классификации кредитования бюджета, соответствующие сводным показателям всех планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета.

Сводные сметы и сводные планы ассигнований общего фонда бюджета, сводные планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, сводные планы специального фонда, сводные планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), сводные помесячные планы использования бюджетных средств должны соответствовать полученным лимитным справкам.

После утверждения росписей государственного и местных бюджетов показатели сводных смет и других сводных плановых документов при необходимости приводятся главными распорядителями в соответствие с показателями росписи соответствующего бюджета.

31. Минфин направляет Казначейству для регистрации, учета и исполнения утвержденную роспись государственного бюджета.

Казначейство в течение трех рабочих дней после утверждения указанной росписи доводит до главных распорядителей извлечения из росписи.

Показатели извлечений из росписи являются основанием для утверждения в установленном порядке:

смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств — всеми распорядителями;

планов использования бюджетных средств — получателями.

Минфин направляет для регистрации, учета и выполнения помесячное распределение межбюджетных трансфертов по кодам бюджетов по соответствующим местным бюджетам согласно утвержденной росписи государственного бюджета Казначейству. Органы Казначейства доводят извлечения из росписи к сведению Министерства финансов Автономной Республики Крым и соответствующих местных финансовых органов.

Указанное распределение является основанием для перечисления Казначейством таких трансфертов из государственного бюджета в соответствующий местный бюджет и учитывается во время составления помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета.

Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до сведения соответствующих органов Казначейства утвержденные росписи соответствующих местных бюджетов, а до сведения главных распорядителей — извлечения из указанных росписей, которые являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета — распорядителями, планов использования бюджетных средств — получателями.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, помесячные планы использования бюджетных средств и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены в течение 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов.

32. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания утверждаются руководителем вышестоящего учреждения, за исключением случаев, указанных в пункте 33 настоящего Порядка (если законодательством не установлен иной порядок утверждения).

33. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются, если законом не установлен другой порядок утверждения:

1) Секретариата Кабинета Министров Украины — Государственным секретарем Кабинета Министров Украины по согласованию с Минфином в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для обеспечения деятельности Секретариата Кабинета Министров Украины;

2) министерств по бюджетной программе «Руководство и управление» — государственным секретарем министерства по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом министерства, — руководителем министерства; территориальных органов министерства — государственным секретарем министерства;

21) других центральных органов исполнительной власти по бюджетной программе «Руководство и управление» — их руководителями по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом центрального органа исполнительной власти, — руководителем центрального органа исполнительной власти; территориальных органов центрального органа исполнительной власти — руководителем центрального органа исполнительной власти;

3) областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций — председателями соответствующих госадминистраций;

4) подпункт 4 пункта 33 исключен;

5) подпункт 5 пункта 33 исключен;

6) президиумов национальных академий наук по бюджетным программам «Научная и организационная деятельность президиума» — их руководителями по согласованию с Минфином; по другим бюджетным программам, выполняемым непосредственно аппаратом этих учреждений, — их руководителями;

7) подпункт 7 пункта 33 исключен;

71) бюджетных учреждений, которые содержатся за счет бюджетов сельских, поселковых, городских территориальных громад, бюджетов районов в городах (в случае создания районных в городе советов) — городскими, сельскими, поселковыми головами соответствующих территориальных громад или руководителями соответствующих исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов (районных в городе советов);

8) подпункт 8 пункта 33 исключен;

9) бюджетных учреждений, привлеченных к решению заданий, связанных с введением и осуществлением мер правового режима военного положения, — их руководителями в случае предоставления таких полномочий главным распорядителем.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств и штатные росписи национальных заведений высшего образования, которым непосредственно установлены назначения в государственном бюджете, утверждаются руководителями этих заведений по согласованию с главным распорядителем, если иное не предусмотрено законодательством.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств, помесячные планы использования бюджетных средств и штатные росписи заведения профессионального предвысшего образования, который является структурным подразделением или обособленным структурным подразделением заведения высшего образования, которое не имеет статуса юридического лица, подписываются руководителем такого заведения, руководителем его финансового подразделения или бухгалтерской службы, согласовываются руководителем заведения высшего образования и утверждаются главным распорядителем, если иное не предусмотрено законом.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания таких учреждений подписываются руководителем финансового подразделения или бухгалтерской службы и утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

Согласование с Минфином осуществляется с использованием системы электронного взаимодействия органов исполнительной власти путем оформления листа согласования с наложением уполномоченным должностным лицом квалифицированной электронной подписи.

34. Планы использования бюджетных средств получателей утверждаются их руководителями по согласованию с распорядителями, через которых они получают бюджетные средства.

35. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств (для заведений профессионального предвысшего и высшего образования, которые содержатся за счет бюджетных средств) и штатные расписания учреждений, которые не имеют вышестоящего учреждения, утверждаются райгосадминистрациями или исполнительными органами соответствующих местных советов.

36. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, запланировавших указанные мероприятия. Такие сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда могут быть утверждены по общему объему расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета.

37. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, сведение показателей специального фонда сметы, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в смету, подписываются руководителем учреждения (централизованной бухгалтерии) и руководителем его финансового подразделения или бухгалтерской службы.

Одновременно со сметой утверждаются план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателей), помесячный план использования бюджетных средств и штатное расписание учреждения, включая структурные подразделения, содержащиеся за счет собственных поступлений. Указанные документы, а также расчеты, обосновывающие показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, которые включаются в проект сметы, подаются в двух экземплярах, один из которых возвращается такому учреждению, а второй остается в учреждении, руководитель которого утвердил смету.

38. Смета утверждается по общему и специальному фондам на плановый бюджетный период без распределения по периодам года в объеме, равном сумме этих фондов.

Смета, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

39. В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают в Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сводные показатели по сети, штатным расписаниям и контингентам учреждений и получателей по формам, установленными Минфином.

40. Аппарат Верховной Рады Украины, Государственное управление делами, Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Счетная палата, Центральная избирательная комиссия, Верховный Суд, Конституционный Суд Украины, Высший совет правосудия, Высший антикоррупционный суд, Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности, Офис Генерального прокурора, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции и другие учреждения, которым утверждены бюджетные назначения и которые в соответствии с законодательством самостоятельно утверждают сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания, в трехнедельный срок после утверждения росписи государственного бюджета представляют в Минфин утвержденные сметы, расчеты к ним, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания.

41. Утверждение смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средстве, а также осуществления расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в сумме, превышающей установленные бюджетные назначения, влечет за собой ответственность согласно законодательству.

42. Минфин, Госаудитслужба, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы ежегодно в рамках своей компетенции после принятия соответствующих бюджетов проверяют правильность составления, утверждения и внесения изменений в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и составления свода показателей специального фонда сметы.

В случае выявления по результатам проверок завышенных ассигнований Минфин, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы готовят предложения относительно уменьшения их объемов путем внесения в установленном законодательством порядке изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) или главные распорядители подают Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам предложения относительно перераспределения таких объемов либо осуществляют перераспределение между распорядителями низшего уровня в пределах бюджетной программы на проведение других приоритетных мероприятий, которые планируются распорядителями, путем внесения изменений в установленном законодательством порядке в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше