1. Реестр застрахованных лиц — автоматизированный банк сведений, созданный для ведения единого учета физических лиц, которые подлежат общеобязательному государственному социальному страхованию в соответствии с законом.
Реестр застрахованных лиц состоит из электронных учетных карточек застрахованных лиц, в которые включаются сведения о застрахованных лицах, информация о приобретении прав на получение страховых выплат по всем видам общеобязательного государственного социального страхования и информация о выплатах по всем видам общеобязательного государственного социального страхования.
Реестр застрахованных лиц формирует и ведет Пенсионный фонд, пользователями этого реестра являются налоговые органы и фонды общеобязательного государственного социального страхования.
2. Персонифицированные сведения о заработной плате (доходе, денежном обеспечении, пособии, компенсации) застрахованных лиц, на которую начислены и из которой уплачены страховые взносы, и другие сведения подаются в Пенсионный фонд работодателями, предприятиями, учреждениями, организациями, воинскими частями и органами, которые выплачивают денежное обеспечение, пособие и компенсацию в соответствии с законодательством.
Сведения о неработающем другом из супругов работника дипломатической службы, который находится за границей по месту долгосрочной командировки такого работника, подаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере внешних отношений, уполномоченным органом центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики по вопросам национальной безопасности в военной сфере, сфере обороны и военного строительства в мирное время и особый период.
Сведения о физических лицах — предпринимателях и лицах, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, подаются непосредственно указанными лицами.
Порядок и сроки представления сведений, указанных в абзацах первом — третьем настоящей части, устанавливаются Пенсионным фондом по согласованию с центральными органами исполнительной власти, которые обеспечивают формирование государственной политики в сферах труда, трудовых отношений и занятости населения, социальной защиты населения.
Информация о лицах, которые получали пособие по частичной безработице в соответствии со статьями 47, 471 Закона Украины «О занятости населения» и единоразовую материальную помощь субъектам хозяйствования в соответствии с Законом Украины «О социальной поддержке застрахованных лиц и субъектов хозяйствования на период осуществления ограничительных противоэпидемических мероприятий, введенных с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» за период с 1 марта 2020 года, подается в порядке и сроки, определенные Кабинетом Министров Украины.
3. Налоговым органам с целью проверки правильности начисления, исчисления, полноты и своевременности уплаты единого взноса предоставляется доступ к персонифицированным сведениям о заработной плате (доходе, денежном обеспечении, пособии, компенсации) застрахованных лиц, на которую начислены и с которой уплачены страховые взносы, в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, по согласованию с Пенсионным фондом и фондами общеобязательного государственного социального страхования.
4. На каждое застрахованное лицо заводится персональная электронная учетная карточка, в которую включаются следующие сведения:
1) условно-постоянная часть карточки:
уникальный номер электронной учетной карточки;
номер удостоверения застрахованного лица;
(действие абзаца третьего подпункта 1 части третьей статьи 20 остановлено до 01.01.2017 г. согласно пункту 11 раздела VIII настоящего Закона, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 28.12.2014 г. № 76-VIII)
фамилия, имя и отчество на момент создания электронной учетной карточки;
фамилия, имя и отчество на текущий момент;
дата рождения;
пол;
уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре и серия, номер и название документа, из которого взяты сведения в персональную учетную карточку;
гражданство;
номер телефона (с согласия);
отметка о смерти;
2) часть карточки, которая отражает общий страховой стаж, заработную плату (доход, денежное обеспечение), размер уплаченного единого взноса и другие данные, необходимые для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования:
регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);
год, за который внесены сведения;
размер единого взноса за соответствующий месяц;
сумма уплаченного единого взноса за соответствующий месяц;
профессиональное название работы;
должность;
данные об особых условиях труда, которые дают право на льготы по общеобязательному государственному социальному страхованию;
сумма выплат (дохода), из которой уплачены страховые взносы за соответствующий месяц;
сумма назначенной пенсии;
количество отработанных застрахованным лицом календарных дней (часов) за соответствующий месяц;
другая информация, необходимая для исчисления и назначения страховых выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования;
информация о страховых случаях:
дата страхового случая;
вид страхового случая;
3) часть карточки, которая отражает осуществление выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования:
вид страховой выплаты;
вид социальной льготы;
вид социальной выплаты;
дата, с которой назначена выплата;
дата начала и окончания выплаты (льготы);
сумма выплаты (помесячные суммы выплаты);
индексация страховой выплаты.
Персонифицированные сведения, включенные в персональную электронную учетную карточку застрахованного лица, хранятся в Пенсионном фонде в течение всей жизни лица, а после его смерти — в течение 75 лет на бумажных и/или электронных носителях при наличии средств, которые гарантируют идентичность бумажного и электронного документов.
5. Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по форме, установленной в соответствии с законодательством, в течение десяти рабочих дней после регистрации смерти лица подает соответствующие сведения территориальному органу Пенсионного фонда.
6. Изменения и уточнения вносятся в сведения реестра застрахованных лиц в порядке, установленном Пенсионным фондом по согласованию с центральными органами исполнительной власти, которые обеспечивают формирование государственной политики в сферах труда, трудовых отношений и занятости населения, социальной защиты населения.
7. Сведения о страховом стаже и заработной плате (доходе, денежном обеспечении), размере уплаченного единого взноса и другие данные, которые содержатся в реестре застрахованных лиц, используются для исчисления и назначения страховых выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию.