Темы статей
Выбрать темы

Водитель микроавтобуса сельсовета: определяем тарифную ставку

Жиленко Екатерина, эксперт по оплате труда и трудовым отношениям
В распоряжении сельского совета есть микроавтобус пассажирский на 13 посадочных мест модели ГАЗ-3221. Какую тарифную ставку следует установить водителю этого транспортного средства?

В первую очередь отметим, что тарифные ставки водителей автотранспортных средств органов местного самоуправления (далее — ОМС) определены приложением 3 к приказу Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77). При этом следует иметь в виду, что «схемные» должностные оклады (тарифные ставки) «обслуживающих» рабочих в указанном документе в последний раз обновлялись еще в 2016 году, поэтому мы ежегодно «освежаем» их на страницах нашего издания (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 1-2, с. 27).

Рассмотрим алгоритм определения тарифной ставки водителя пассажирского микроавтобуса пошагово.

Шаг 1. Определяем вид транспорта, к которому относится микроавтобус на 13 мест для сидения. При этом будем учитывать те виды транспортных средств, для водителей которых тарифные ставки установлены приложением 3 к приказу № 77: грузовой, легковой автомобиль, оперативный автомобиль со специальным звуковым сигналом (типа «сирена») и автобус.

Конечно, пассажирский микроавтобус не может относиться к грузовым автомобилям. Также в вопросе читателя ничего не указано об оборудовании микроавтобуса специальными звуковыми сигналами. Поэтому очевидно, что он не относится к оперативным автомобилям. Остается выбрать между легковым автомобилем и автобусом.

Согласно ст. 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III автомобиль легковой — это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более чем девять с местом водителя включительно.

В свою очередь, автобус — это транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более чем девять с местом водителя включительно.

Следовательно, транспортное средство на 13 мест для сидения (с местом водителя включительно) является автобусом.

Шаг 2. Определяем габаритную длину автобуса. Именно этот показатель играет ключевую роль при установлении тарифной ставки водителю автобуса. В соответствии с техническими характеристиками, указанными в сервисной книге завода-производителя, габаритная длина автобуса ГАЗ-3221 составляет 5475 мм.

Шаг 3. Определяем тарифную ставку водителя автобуса, габаритная длина которого свыше 5 м. В данном случае с 01.01.2019 г. месячная тарифная ставка для водителя такого транспортного средства равна 2445 грн.

Также напомним, что согласно п. 1 примечания к приложению 3 к приказу № 77 водителям автобусов устанавливается ежемесячная надбавка за классность в таких размерах: водителям 2-го класса — 10 %, водителям 1-го класса — 25 % установленной тарифной ставки за отработанное время.

Заметим, что согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденному приказом Минтранссвязи от 14.02.2006 г. № 136, для присвоения квалификации водитель должен иметь:

для присвоения II класса разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE» или «DE» («D»), а также непрерывный стаж работы водителем III класса у данного субъекта хозяйствования — не менее трех лет;

для присвоения I класса разрешение на управление транспортными средствами категории «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», а также непрерывный стаж работы водителем II класса у данного субъекта хозяйствования — не менее двух лет.

Классность водителям присваивается при приеме на работу путем проведения квалификационной аттестации. По результатам аттестации квалификационной комиссией оформляется Решение о присвоении квалификации водителю автотранспортного средства. И уже на основании этого Решения руководитель заведения, учреждения издает приказ об установлении водителю надбавки за классность.

Кроме того, водителям автобусов, занятым в сфере обслуживания ОМС, устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время (п. 2 примечания к приложению 3 к приказу № 77).

При этом следует принять во внимание разъяснения специалистов Минсоцполитики, приведенные в письме от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13: надбавка за классность и доплата за ненормированный рабочий день выплачиваются за фактически отработанное водителем время, то есть время, в течение которого водитель непосредственно управлял автотранспортным средством.

Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал (то есть не управлял автотранспортным средством), он не имеет права на указанные выплаты.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше