Государственная казначейская служба отвечает на актуальные вопросы: обзор писем

В избранном В избранное
Печать
Матвеева Виктория, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Бюджетная бухгалтерия Декабрь, 2014/№ 47
Предлагаем вашему вниманию очередную подборку писем Государственной казначейской службы Украины. В этом материале представлены разъяснения, касающиеся порядка применения КЭКР, возможности открытия счетов бюджетным учреждениям в учреждениях банков, утверждения сметы и внесения изменений в нее, а также требований к лицам, претендующим на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, и лицам, претендующим на должность главного бухгалтера сельского (поселкового) совета.

Нормативные документы

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Закон № 1556 — Закон Украины «О высшем образовании» от 01.07.2014 г. № 1556-VII.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Порядок № 758 — Порядок открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 22.06.2012 г. № 758.

Типовое положение № 59 — Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59.

Типовое положение № 887 — Типовое положение о структурном подразделении местной государственной администрации, утвержденное постановлением КМУ от 26.09.2012 г. № 887.

Инструкция № 57 — Инструкция о составлении и выполнении росписи Государственного бюджета Украины, утвержденная приказом Минфина от 28.01.2002 г. № 57.

Инструкция № 333 — Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

Положение № 611 — Положение по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденное приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

 

№ п/п

Ответ Госказначейской службы

Комментарий редакции

1

2

3

1

Каков порядок утверждения смет и справок об изменениях к смете подразделениями областных администраций?

Письмо от 17.10.2014 г. № 17-10/961-23144

В этом письме Казначейская служба разъясняет особенности утверждения и внесения изменений в смету структурными подразделениями облгосадминистраций и райгосадминистраций.

Напомним, что основные требования к порядку утверждения смет бюджетных учреждений определены Порядком № 228, а формы сметы и справок об изменениях к смете — Инструкцией № 57.

Принципы деятельности структурных подразделений местных администраций определены в Типовом положении № 887.

Вид структурного подразделения (департамент, управление, отдел, сектор, другое структурное подразделение, предусмотренное законом) и его статус как юридического лица публичного права определяет глава местной госадминистрации (п. 4 Типового положения № 887).

Структурное подразделение возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности главой местной госадминистрации согласно законодательству о государственной службе по согласованию с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти в установленном законодательством порядке.

Как определено в п.п. 12 п. 10 Типового положения № 887, руководитель структурного подразделения подает на утверждение главы местной госадминистрации проекты сметы и штатного расписания структурного подразделения в рамках определенной предельной численности и фонда оплаты труда его работников.

Таким образом, сметы структурных подразделений при облгосадминистрациях и райгосадминистрациях утверждают главы этих администраций.

Вместе с тем следует обратить внимание на особенность утверждения смет таких подразделений, которые определены в п.п. 4 п. 33 Порядка № 228 и о которых указано в письме Казначейской службы.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатные расписания управлений, отделов, других подразделений облгосадминистраций и райгосадминистраций утверждаются облгосадминистрациями и райгосадминистрациями после согласования с финансовыми управлениями.

Следовательно, перед утверждением смет главой соответствующей государственной администрации их должно согласовать финуправление.

Подробнее по этому вопросу советуем почитать консультацию «Кто должен утверждать сметы отделов образования» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 10).

Также такой порядок действует в случае внесения изменений в смету. Такие изменения оформляют справкой об изменениях к смете, форма которой приведена в приложении 11 к Инструкции № 57

В соответствии с п. 32 Порядка № 228 сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением смет, указанных в п. 33 этого Порядка (если законодательством не установлен другой порядок утверждения).

В свою очередь, п.п. 4 п. 33 Порядка № 228 предусмотрено, что сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы

специального фонда и штатные расписания отдельных учреждений, в частности, управлений, отделов, других подразделений областных, Киевской и Севастопольской городских, районных госадминистраций утверждаются, соответственно, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями после согласования с главными областными и главным Киевским городским и Севастопольским городским финансовыми управлениями.

В случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда (абз. 12 п. 47 Порядка № 228)

2

По каким КЭКР бюджетные учреждения оплачивают коммунальные услуги?

Письмо от 29.10.2014 г. № 17-05/983-23917

В ходе эксплуатации государственного или коммунального недвижимого имущества, находящегося на балансе, учреждения потребляют такие коммунальные услуги, как: централизованная поставка холодной и горячей воды, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление.

Оплату таких расходов учреждения осуществляют по КЭКР 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей».

Также по этому КЭКР учреждения оплачивают расходы за потребленные энергоносители (природный газ, электроэнергию и другие виды энергоносителей).

Оплату таких услуг учреждения осуществляют на основании договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг.

Наряду с этим, одним из видов коммунальных услуг являются услуги по вывозу бытовых отходов.

Для оплаты таких услуг бюджетные учреждения заключают договоры с исполнителями таких услуг.

Однако при осуществлении таких расходов обратите внимание: оплату за эти услуги необходимо осуществлять по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Кроме того, КЭКР 2240 применяют при оплате услуг по утилизации различных отходов, а не только бытовых. Например, металлолома, макулатуры, вредных веществ, опасных отходов и пр.

Детальнее об оплате этих расходов и осуществлении таких операций мы рассказывали в консультациях:

— «Списание оборудования: приходуем и сдаем металлолом» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 24);

— «Что делать с отработанными люминесцентными лампами» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 46);

— «Как оформить списание библиотечных фондов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 12)

Распорядители бюджетных средств обеспечивают в полном объеме проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию,

водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, и заключают договоры по каждому виду энергоносителей в пределах установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления. Такое требование предусмотрено ч. 3 ст. 51 БКУ.

Платежи по оплате бюджетными учреждениями (организациями) коммунальных услуг и энергоносителей, включая оплату энергоносителей для производственных и общественных нужд, выделены в отдельную группу, а именно: КЭКР 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей».

Также Инструкцией № 333 предусмотрено, что оплата услуг по вывозу отходов и их утилизации и обезвреживанию, в том числе биоотходов, твердых бытовых отходов, отходов с содержанием драгоценных металлов или вредных веществ и т. п., осуществляется по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п. 14 п.п. 2.2.4)

3

Каким образом осуществляют оплату услуг для построения, создания и внедрения систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и пропускных систем? Какие КЭКР применять? Как такие операции отразить в бухгалтерском учете?

Письмо от 29.10.2014 г. № 17-08/984-23918

Оснащение помещения или здания системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией и пропускной системой — мероприятия, необходимые для многих учреждений и организаций. Такие работы выполняют специализированные подрядные организации, т. е. процесс установки сигнализации

В соответствии с Инструкцией № 333 по КЭКР 2200 «Использование товаров и услуг» осуществляют оплату текущих расходов, оплату услуг, приобретение материалов и предметов, которые не берутся на учет как основные средства.

Так, оплату услуг по построению, созданию и внедрению локальных сетей, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и пропускных систем, систем пожаротушения, гарантированного энергопитания или электроснабжения, систем кондиционирования рабочих или технологических помещений, систем технической защиты информации (с учетом расходов на их аттестацию), в том числе оплату пассивного оборудования — монтажных шкафов, монтажных коробов, кабелеводов, кабелей, соединителей, розеток, креплений, коммутационных панелей и т. п., если указанное оборудование является неотъемлемой частью услуг, осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п. 13 п.п. 2.2.4).

По категории 3100 «Приобретение основного капитала» предусматривают расходы на приобретение или создание собственными силами активов, отнесенных согласно законодательству к основным средствам, и отдельным прочим необоротным материальным активам.

Так, приобретение оргтехники, компьютерной техники (в том числе приобретение программного обеспечения, которое предусмотрено вместе с приобретением компьютерной техники); приобретение активного сетевого и телекоммуникационного оборудования осуществляют по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» (пп. 9, 10 п.п. 3.1.1).

Также Казначейская служба напомнила, что к основным средствам относятся материальные активы, которые удерживаются учреждением для использования их в производстве/деятельности либо при поставке товаров, выполнении работ и предоставлении услуг для достижения поставленной цели и/или удовлетворения потребностей учреждения либо сдачи в аренду другим лицам и используются, по ожиданию, больше одного года.

Как указано в п. 2.1 разд. II Положения № 611, учреждения зачисляют в малоценные необоротные материальные активы предметы стоимостью (без НДС), не превышающей 2500 грн., и срок использования которых превышает один год, и сценическо-постановочные средства стоимостью,

не превышающей 5000 грн. за единицу (декорации, мебель и реквизиты, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики и т. п.).

Компьютерная техника и ее комплектующие — компьютеры, мониторы, периферийное и сетевое оборудование компьютера, которое по стоимости за единицу или комплект относится к основным средствам, учитываются на субсчете 104 «Машины и оборудование»

достаточно трудоемок и требует специальных знаний и квалифицированных специалистов. Основанием для осуществления таких работ и соответственно их оплаты является заключенный договор.

В частности, в договоре стороны должны предусмотреть полный перечень услуг, выполняемых подрядной организацией. Также необходимо указать составные части таких услуг (например, включена ли в них стоимость расходных материалов). Все это необходимо определить в договоре, поскольку именно от этого будет зависеть порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете и применения КЭКР.

Так, оплату услуг по построению, созданию и внедрению локальных сетей, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и пропускных систем, систем пожаротушения, гарантированного энергопитания или электроснабжения, систем кондиционирования рабочих или технологических помещений, систем технической защиты информации (с учетом расходов на их аттестацию) учреждения осуществляют по КЭКР 2240.

Если договором предусмотрено, что неотъемлемой частью услуг является установка пассивного оборудования, т. е. оборудования, которое не может существовать самостоятельно (монтажный шкаф, монтажные короба, кабелеводы, кабели, соединители, розетки, крепления, коммутационные панели и т. п.) и которое невозможно перенести в другое место, то для оплаты применяют также КЭКР 2240.

Поэтому обратите внимание: стоимость таких материалов не учитывают в составе основных средств.

А следовательно, стоимость расходных материалов учитывают в составе услуг по построению, созданию и внедрению локальных сетей, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и пропускных систем, систем пожаротушения общей суммой и списывают на фактические расходы учреждения на основании подтверждающих документов.

Кроме того, при осуществлении указанных мероприятий учреждения приобретают

активное оборудование, т. е. оборудование, которое может существовать самостоятельно. При необходимости его можно отсоединить, перенести в другое место, в другое помещение.

Преимущественно это разнообразная компьютерная техника и ее комплектующие, стоимость которой превышает 2500 грн.,а срок использования — больше одного года. Если оборудование соответствует этим критериям, его учитывают как объект основных средств. Учет такого оборудования ведут на субсчете 104 «Машины и оборудование».

Подробнее о том, как бюджетным учреждениям учитывать расходы, связанные с установкой охранной и пожарной сигнализации, ее техническим обслуживанием, а также отражать такие операции в бухгалтерском учете, мы рассказывали в следующих материалах:

— «Установление охранной сигнализации» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 22);

— «Как списать расходы на изготовление проектно-сметной документации» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 21)

4

Бюджетное учреждение имеет право на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг. Может ли бюджетное учреждение плату за эти услуги зачислять на текущий счет в учреждениях банка со специальным режимом использования для поставщиков тепла?

Письмо от 10.11.2014 г. № 17-05/1007

Тем учреждениям, которые предоставляют различные платные услуги, прежде всего следует помнить: возможность предоставления той или иной платной услуги должна быть предусмотрена перечнем платных услуг, утвержденным в установленном законодательством порядке.

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от предоставления платных услуг, являются собственными поступлениями таких учреждений и зачисляются в специальный фонд бюджета.

Собственные поступления бюджетных учреждений, включаемые в состав специального фонда бюджета, делятся на группы и подгруппы согласно требованиям п. 4 ст. 13 БКУ.

Для учета собственных поступлений бюджетные учреждения открывают специальные регистрационные счета в органах Казначейства. Требования к открытию таких счетов определены в Порядке № 758.

В этом письме Казначейская служба также напомнила о возможности открытия внебюджетных счетов для размещения бюджетных средств (включая собственные поступления бюджетных учреждений). Именно такая возможность предусмотрена ч. 9 ст. 13 БКУ.

Как указано в письме, бюджетным учреждениям запрещено открывать внебюджетные счета для размещения бюджетных средств

(включая собственные поступления бюджетных учреждений). Такие счета разрешено открывать только в ограниченных случаях.

Например, такое право имеют высшие и профессионально-технические учебные заведения. Кстати, о возможности и целесообразности открытия высшими учебными заведениями депозитных счетов в учреждениях банков мы рассказывали в консультации «Вуз размещает собственные поступления на депозитном счете: облагать ли их налогом на прибыль» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 38).

Учитывая это, Казначейская служба отметила, что БКУ не предусмотрена возможность открытия бюджетными учреждениями текущих счетов в учреждениях банков.

К сведению отметим, что текущие счета со специальным режимом использования предназначены для зачисления средств, поступающих за потребленный природный газ. Такие счета открывают газоснабжающие предприятия и их структурные подразделения в учреждениях уполномоченного банка и предприятия, осуществляющих продажу природного газа газоснабжающим предприятиям. Особенности применения таких счетов определены в постановлении КМУ «О совершенствовании порядка расчетов за потребленный природный газ» от 26.03.2008 г. № 247.

Поэтому вполне понятно, что бюджетные учреждения, имеющие право предоставлять платные коммунальные и эксплуатационные услуги, не имеют права открывать такие текущие счета в учреждениях банка

Средства, полученные в установленном порядке бюджетными учреждениями как плата за предоставление услуг, выполнение работ, гранты, подарки и благотворительные взносы, а также средства от реализации в установленном порядке продукции или имущества и другой деятельности относятся к собственным поступлениям бюджетных учреждений. Собственные поступления бюджетные учреждения получают дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включают в специальный фонд бюджета (ст. 13 БКУ).

Собственные поступления бюджетных учреждений за счет поступлений от платы за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно законодательству, используются с учетом требований ст. 13 БКУ.

Если распорядитель бюджетных средств имеет право на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, то плата за эти услуги должна зачисляться как собственные поступления — плата за услуги, которые предоставляются бюджетным учреждением, на счета, предназначенные для зачисления в специальный фонд государственного бюджета собственных поступлений распорядителей бюджетных средств (вторая подгруппа первой группы — поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности).

Открытие внебюджетных счетов для размещения бюджетных средств (включая собственные поступления бюджетных учреждений) органами государственной власти, органами власти АР Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями запрещается. Исключение из этого правила установлено:

— для случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 16 БКУ;

— размещение зарубежными дипломатическими учреждениями Украины бюджетных средств на текущих счетах иностранных банков в порядке, установленном КМУ;

— размещение высшими и профессионально-техническими учебными заведениями на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 БКУ в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, бюджетным учреждениям открывают счета в установленном законодательством порядке.

Учитывая указанное, открытие бюджетными учреждениями текущих счетов в учреждениях банков не предусмотрено БКУ

5

1. Какие установлены требования к лицам, претендующим на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения?

2. Нужно ли согласовывать с органом Казначейства назначение на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения, а также на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения, в котором не создается бухгалтерская служба, претендента из числа военнослужащих?

Письмо от 11.11.2014 г. № 17-10/1009-24827

1. В этом году были обновлены требования к лицам, претендующим на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, а также к лицам, претендующим на должность главного бухгалтера сельского (поселкового) совета.

Упрощение требований к кандидату на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, о которых упоминает Казначейская служба в письме, были внесены постановлением КМУ от 05.09.2014 г. № 436

в Типовое положение № 59. С этими изменениями и подробным комментарием к ним можно ознакомиться в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 36.

Прежде всего изменения, внесенные в Типовое положение № 59, связаны с обновленными требованиями Закона № 1556, который вступил в силу 06.09.2014 г. В частности, этим Законом определены новые уровни высшего образования.

Но самые главные изменения касаются упрощения требований к кандидатам на должности главного бухгалтера и специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения.

В частности, в п. 11 Типового положения № 59 установлены специальные требования к:

— лицу, претендующему на должность главного бухгалтера аппарата сельского, поселкового совета, его исполнительного органа, а также бюджетного учреждения, которое содержится за счет средств местных бюджетов и которому не подчинены другие бюджетные учреждения;

— лицу, претендующему на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы аппарата сельского, поселкового совета, его исполнительного органа, а также бюджетного учреждения, которое содержится за счет средств местных бюджетов и которому не подчинены другие бюджетные учреждения, если в них не создается бухгалтерская служба.

Напомним, что такие изменения вступили в силу 17.09.2014 г. Это означает, что именно с этой даты действуют новые требования к кандидатам на должности главного бухгалтера и специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения. Надеемся, что теперь поиск необходимых кадров в сельской местности значительно упростился

1. С целью создания надлежащих условий для организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях требования к профессионально-квалификационному уровню главного бухгалтера (лица, претендующего на должность главного бухгалтера) разграничены по уровням бюджетных учреждений, а именно — бюджетные учреждения, которым подчинены другие бюджетные учреждения, бюджетные учреждения, которым не подчинены

другие бюджетные учреждения, и бюджетные учреждения, в которых не создается бухгалтерская служба.

Для решения проблемы отбора руководителей бухгалтерской службы в сельских, поселковых советах, а также в бюджетных учреждениях, содержащихся за счет средств местных бюджетов, которым не подчинены другие бюджетные учреждения, или не создается бухгалтерская служба, постановлением КМУ от 05.09.2014 г. № 436 внесены изменения в Типовое положение № 59 в части упрощения требований к претенден­там на замещение указанных должностей.

В частности, претенденты на замещение должностей главных бухгалтеров бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств областных, районных, городских бюджетов и бюджетов районов в городах, должны иметь:

— высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста* или не ниже второго уровня высшее образование по соответствующей образовательной степени магистра**, стаж работы по специальности не менее 5 лет, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет — если лицо претендует на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения (п.п. 1 п. 11 Типового положения № 59);

— высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста* или не ниже второго уровня высшее образование по соответствующей образовательной степени магистра** и стаж работы по специальности не менее 2 лет — если лицо претендует на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения (п.п. 31 п. 11 Типового положения № 59);

— высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста, бакалавра, младшего

специалиста* или соответствующий уровень высшего образования по образовательной степени магистра, бакалавра, младшего бакалавра** и стаж работы по специальности не менее 1 года — если лицо претендует на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения,

которому не подчинены другие бюджетные учреждения, если в них не создается бухгалтерская служба (п.п. 32 п. 11 Типового положения № 59)

2. Отвечая на этот вопрос, Казначейская служба напомнила:

главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством о труде с учетом требований к профессионально-квалификационному уровню, установленных п. 11 Типового положения № 59, руководителем бюджетного учреждения по согласованию, в частности, с органом Казначейства по месту обслуживания бюджетного учреждения после согласования с руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, которому подчинено бюджетное учреждение, в случае, когда такое учреждение является распорядителем более низкого уровня средств государственного или местного бюджета.

Также в письме указано, что назначение лиц из числа военнослужащих на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения, а также на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения, в котором не образуется бухгалтерская служба, осуществляется с учетом соответствующих положений о прохождении военной службы гражданами Украины, утвержденных Президентом Украины. Об этом сказано в п. 111 Типового положения № 59.

Порядок прохождения гражданами Украины военной службы в Вооруженных Силах Украины и регулирования вопросов, связанных с прохождением такой службы при исполнении гражданами военной обязанности в запасе, определяется Положением о прохождении гражданами Украины военной службы в Вооруженных Силах Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 10.12.2008 г. № 1153/2008.

Согласование назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера руководителем бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Минфином (абз. 6 п. 9 Типового положения № 59), который утвержден приказом Минфина от 21.02.2011 г. № 214

Как указано в письме, при назначении

на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения, а также на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения, в котором не создается бухгалтерская служба, претендента из числа военнослужащих необходимо руководствоваться требованиями, определенными п. 11 Типового положения № 59.

Это означает, что при назначении претендента из числа военнослужащих на такую должность, он должен отвечать общеустановленным требованиям. А именно, должен иметь соответствующее образование и стаж работы:

— если лицо претендует на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения, — высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста* или не ниже второго уровня высшее образование по соответствующей образовательной степени магистра** и стаж работы по специальности не менее 2 лет (п.п. 31 п. 11 Типового положения № 59);

— если лицо претендует на должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы бюджетного учреждения, которому не подчинены другие бюджетные учреждения, если у них не создается бухгалтерская служба, — высшее образование соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста, бакалавра, младшего специалиста* или соответствующего уровня высшее образование по образовательной степени магистра, бакалавра, младшего бакалавра** и стаж работы по специальности не менее 1 года (п.п. 32 п. 11 Типового положения № 59)

* Для кандидатов, получивших высшее образование до вступления в силу Закона № 1556.

** Для кандидатов, получивших высшее образование после вступления в силу Закона № 1556.

 

Теги КЭКР счета
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить