(066) 87-010-10
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
13/13
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Июль , 2014/№ 26

О введении должностей в штатное расписание роддома

Письмо от 28.05.2014 г. № 04.02.20-58/1796-14/14740

Министерство здравоохранения Украины рассмотрело письмо редакции газеты «Бюджетная бухгалтерия» о внесении в штаты роддома должности для обслуживания компрессора воздуха для новорожденных и сообщает.

Должности персонала в роддомах устанавливаются в соответствии с приложением 33 к приказу Минздрава Украины от 23.02.2000 года «О штатных нормативах и типовых штатах заведений здравоохранения».

Для обслуживания и наблюдения за компрессором, в рамках хозяйственной деятельности, можно заключать хозяйственные договорные отношения с субъектом предпринимательской деятельности, предоставляющим такие услуги.

 

Первый заместитель Министра Р. Салютин

Комментарий редакции

Новое оборудование в отделении для новорожденных: может ли роддом ввести дополнительную должность для его облуживания

 

В комментируемом письме Минздрав ответил на такой вопрос нашего читателя: «В родильный дом закуплен компрессор воздуха для новорожденных — технологическое оборудование (немедицинское). Его функции: берет воздух с улицы, очищает, смешивает с медицинским кислородом. Такой аппарат требует не круглосуточного, но все же наблюдения (контроль температуры, контроль утечки воздуха, визуальный контроль, проверка уровня масла, воздуха, контроль уровня шума
и т. д.). При поломке аппарат подлежит ремонту в специализированном предприятии.

Подскажите, какую должность может ввести родительный дом в штатное расписание для обслуживания такого компрессора?».

Как видим, авторы комментируемого письма очень немногословны. Однако какой-никакой, но ответ на поставленный вопрос Минздрав все же предоставил. Наша задача — разобраться во всем основательнее. К чему незамедлительно и приступаем.

Итак, Минздрав предлагает два варианта решения проблемы с обслуживанием компрессора для новорожденных.

Первый вариант — подыскать подходящую должность в Штатных нормативах роддомов (акушерских отделений (палат) и отделений (палат) для новорожденных), приведенных в приложении 33 к приказу Минздрава от 23.02.2000 г. № 33.

Но дело в том, что в этих Штатных нормативах нужную нам должность мы точно не найдем, поскольку применяют их преимущественно для введения должностей медицинских работников (врачей, медсестер и т. д.) и младшего медперсонала.

Здесь скорее нужно обратиться к Типовым штатам административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала учреждений здравоохранения (кроме аптечных), приведенных в приложении 46 к приказу Минздрава от 23.02.2000 г. № 33. Однако и в них должности, предназначенной исключительно для обслуживания компрессора воздуха для новорожденных, нет. Вероятно, поэтому специалисты Минздрава предложили альтернативный вариант.

Второй вариант — для обслуживания и наблюдения за компрессором заключить гражданско-правовой договор (далее — ГП-договор) с субъектом предпринимательской деятельности, который предоставляет такие услуги. Подчеркнем: это вполне соответствует характеру такой работы. Кроме того, этот вариант наиболее выгоден для самого учреждения. Далее вы сами в этом убедитесь. Но прежде укажем следующее.

Важно! ГПД-договор нужно заключить именно с субъектом предпринимательской деятельности, а не с обычным физлицом.

Дело в том, что работы (услуги) по обслуживанию и наблюдению за компрессором лицо будет выполнять систематически (а не единоразово), а такая деятельность уже носит признаки предпринимательства (ст. 42 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV).

Будьте внимательны: для того чтобы правомерно применять ГП-договоры в своей деятельности, работодатель должен обязательно учесть ряд правил. Перечислим их.

1. Для возникновения прав и обязанностей сторон гражданско-правовых отношений заключают соответствующий договор (подряда или о предоставлении услуг) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (подряд — гл. 61, услуги — гл. 63). Такой договор составляют в письменной форме в двух экземплярах.

Для подряда предметом договора выступает конкретный результат работы, создаваемая вещь. Предмет договора о предоставлении услуг — конкретная услуга, которая потребляется в процессе ее предоставления.

Главное требование — ГП-договор не должен содержать признаки трудового договора.

2. Лицо, выполняющее работу (предоставляющее услуги), не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, само организует свою работу и выполняет ее на собственный риск.

3. По ГП-договору оплачивают не процесс труда, а результаты, которые определяют по окончании работ (предоставления услуг) и оформляют актами приема-сдачи выполненных работ (предоставленных услуг), на основании которых осуществляют их оплату.

4. Выплату вознаграждения по ГП-договору, заключенному с субъектом предпринимательской деятельности, проводят по КЕКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

5. Если работы (услуги) выполняет (предоставляет) предприниматель в рамках своей предпринимательской деятельности (что он должен соответствующим образом подтвердить), то учреждение не уплачивает с вознаграждения по ГП-договору ни НДФЛ, ни единый соцвзнос. В этом, согласитесь, большой плюс для самого учреждения.

Итак, мы рассмотрели варианты, предложенные Минздравом. Но считаем, что можно поступить и по-другому. Поясним.

Если обслуживание и наблюдение за компрессором не требует специального обучения и подготовки, то выполнение таких обязанностей можно возложить на одного из работников роддома, например, медсестру отделения для новорожденных. Но здесь есть один важный нюанс.

Скорее всего, должностной инструкцией медсестры (другого работника) не предусмотрено выполнение обязанностей по обслуживанию и наблюдению за компрессором. А, как известно, работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором (ст. 31 КЗоТ).

В то же время работодатель не лишен права вносить изменения в должностные инструкции работников в любое время. Однако такие изменения могут быть внесены только по согласию работника, что подтверждают положения как КЗоТ, так и абз.7 п. 6 Общих положений Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336.

Внимание! Если изменения, вносимые в должностную инструкцию, приводят к изменению содержания должностных обязанностей работника, то требовать их исполнения вы можете только в том случае, если работник в письменной форме дал свое согласие исполнять эти обязанности.

Работник, не давший письменного согласия на изменение своих должностных обязанностей, имеет право продолжить работать на прежних условиях.

Итак, решая вопрос, вынесенный в начало комментария, вы должны взвесить все за и против и принять тот из предложенных вариантов, который подходит именно для вашего заведения.

 

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик

роддом, штатное расписание добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
13/13
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье