(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
13/13
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Июль , 2014/№ 26

Заключен договор без применения процедуры закупки: нарушен ли закон?

Районное управление Пенсионного фонда в начале 2012 года провело процедуру закупки почтовых услуг (выплата и доставка пенсий, помощи на погребение и других выплат) за счет средств бюджета Пенсионного фонда. Была проведена процедура закупки у одного участника и заключен договор о закупке. Уже в мае 2012 года был проведен перерасчет пенсий, но в начале 2012 года при планировании закупок на 2012 год невозможно было объективно предус­мотреть такие обстоятельства. В результате этого размер пенсий существенно увеличился, соответственно увеличились поч­товые расходы на выплату и доставку таких пенсий. Поэтому суммы, указанной в договоре о закупке, до конца 2012 года не хватило для оплаты почтовых услуг. В декабре 2012 года возникла дополнительная необходимость в том же предмете закупки, по которому была проведена основная процедура закупки. Для этого из Пенсионного фонда были дополнительно выделены средства в размере 30 тыс. грн. Поскольку стоимость этой закупки не превышала 100 тыс. грн., то управление заключило договор без применения процедуры закупки. Просим разъяснить: правомерно ли учреждение заключило такой договор без применения процедуры закупки? Есть ли нарушение в наших действиях?

Сразу отметим, что в такой ситуации действия учреждения были абсолютно правильными. Теперь объясним, почему.

Ситуация, описанная в вопросе, возникает во многих бюджетных учреждениях. При этом учреждения-заказчики при получении в течение года дополнительных бюджетных ассигнований сталкиваются с проблемой правильной классификации таких дополнительных закупок.

Отметим, что вопрос об осуществлении закупок за дополнительные средства Минэкономразвития рассматривало в своих разъяснениях от 25.10.2011 г. № 3303-25/13247-07 и от 09.12.2011 г. № 3302-25/14839-08.

Так, Минэкономразвития отмечало, что выбор процедуры закупки заказчиком на дополнительно полученные средства осуществляется исходя из ожидаемой стоимости такой закупки, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн., а работ — 300 тыс. грн. Это связано с тем, что дополнительная закупка является новым предметом договора о закупке.

Следовательно, при поступлении дополнительных средств бюджетное учреждение — заказчик должно определить такую закупку как отдельный предмет закупки и проводить процедуру закупки согласно Закону Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289)*.

* В тот период действовал именно данный Закон.

В нашей ситуации сумма дополнительно выделенных средств (бюджетных ассигнований) не превышает 100 тыс. грн., т. е. не превышает предельные суммы, установленные в ч. 1 ст. 2 Закона № 2289. Это значит, что к такой процедуре закупки не применяются требования данного Закона.

Таким образом, управление Пенсионного фонда при получении дополнительных средств (30 тыс. грн.) на закупку почтовых услуг абсолютно правомерно заключило прямой отдельный договор с исполнителем таких услуг, а не оформило приложение к первичному договору, заключенному в начале 2012 года.

Также Минэкономразвития в своих разъяснениях обращало внимание на такой момент. В случае получения заказчиком дополнительных средств на закупку товаров, работ и услуг, которые заказчик объективно не мог предусмотреть в начале года или на момент осуществления первичной закупки, осуществление закупок за счет таких средств возможно только после совершения заказчиком действий, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 2289. В частности, после внесения изменений в годовой план.

Следовательно, информацию о закупке почтовых услуг, ожидаемая стоимость которых не превышает 100 тыс. грн., заказчик (управление Пенсионного фонда) должен был указать в изменениях в приложении к годовому плану. Такой предмет закупки следовало отразить в приложении отдельной строкой, а в колонке «Примечания» целесообразно было указать причину, по которой возникла необходимость проводить дополнительную закупку таких почтовых услуг.

процедуры закупки добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
13/13
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье