(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
13/13
Бюджетная бухгалтерия
Бюджетная бухгалтерия
Июль , 2014/№ 26

Есть ли нарушение?

Аванс работников, получающих заработную плату за счет средств специального и общего фондов сметы, был выплачен за счет средств общего фонда, а при выплате зарплаты за вторую половину месяца недостающую сумму на зарплату работников компенсировали за счет средств специального фонда. Возможно ли во время ревизии финансово-хозяйственной деятельности доказать госфиниспектору, что это не является правонарушением?

Покрытие за счет средств общего фонда сметы расходов, связанных с деятельностью хозрасчетных подразделений или предоставлением платных услуг, действительно является нарушением бюджетного законодательства.

Однако, как видно из вопроса, объектом контроля при проведении конечного расчета по оплате труда в том же месяце компенсирована из специального фонда сметы сумма такого покрытия. То есть это нарушение учреждение исправило самостоятельно.

Учитывая указанное, считаем, что при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля должен быть отражен факт допущения такого нарушения, но с приведением информации о его устранении ответственными должностными лицами бюджетного учреждения.

В этой связи требование об устранении такого нарушения по результатам ревизии специалистами Госфиниспекции выдвигаться не должно.

Также применение мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренных ст. 117 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), проводить не целесо­образно. Ведь в п. 3 ст. 118 БКУ четко определено, что не допускается применение мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства, определенных ст. 117 БКУ, за ранее выявленные и устраненные нарушения бюджетного законодательства.

Кроме того, привлечение к административной ответственности за такое нарушение бюджетного законодательства, как правило, невозможно применить.

Это связано с тем, что взыскание за административные правонарушения — нарушения бюджетного законодательства, ответственность за которые пре­дусмотрена ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X, в соответствии с п. 2 ст. 38 этого Кодекса может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения.

Таким образом, при самостоятельном выявлении и устранении бюджетных правонарушений должностными лицами объекта контроля его негативные последствия при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности являются минимальными.

В то же время для полной уверенности в отсутствии других негативных последствий от допущенного нарушения следует обратить внимание на правильность распределения расходов на уплату единого социального взноса между общим и специальным фондами сметы учреждения.

Как свидетельствует практика проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности, не единичные случаи покрытия расходов специального фонда сметы за счет общего фонда допускаются именно при проведении расчетов по уплате единого социального взноса.

нарушение, Аванс добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
13/13
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье