Темы статей
Выбрать темы

Проведение аудиторских проверок в бюджетных учреждениях

Левичев Александр, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции
Можно ли бюджетному учреждению оплатить услуги по проведению аудиторской проверки его деятельности? Ведь никто не застрахован от ошибок, но хотелось, чтобы к приходу финансовой инспекции они были устранены. По каким КЭКР осуществлять оплату таких услуг? Не расценят ли это работники государственной финансовой инспекции как нарушение?

Сразу обратим внимание на то, что речь идет не о государственном аудите, а об аудите, который проводят коммерческие аудиторские фирмы.

Отметим, что аудиторская фирма — это организация, имеющая лицензию на право осуществления аудиторской деятельности на территории Украины, которая занимается исключительно предоставлением аудиторских услуг, а именно, осуществляет на договорных началах вневедомственный независимый контроль установленного порядка проведения финансово-хозяйственных операций, бухгалтерского учета и отчетности.

Действующее законодательство не содержит запрета на проведение аудиторских проверок в бюджетных учреждениях. Более того, осуществление таких расходов предусмотрено КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Так, согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 12.03.2012 г. № 333, по этому КЭКР, в частности, производятся расходы на оплату услуг сторонних специалистов (адвокатов, оказывающих бесплатную вторичную правовую помощь, юридических лиц и субъектов хозяйствования) по аудиту, юридическим, информационно-вычислительным, консультативным и консалтинговым услугам.

Однако помните, что такие расходы следует сначала утвердить в смете. Считаем, что в условиях жесткой экономии бюджетных средств они не являются крайне необходимыми. Однако если средства на эти цели есть, то почему бы и нет…

Кроме того, не следует забывать о принципах бюджетной системы Украины, в частности о принципе эффективности и результативности, который изложен в п. 6 ч. 1 ст. 7 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI. Этот принцип предусматривает, что при составлении и выполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению целей, запланированных на основе национальной системы ценностей и задач инновационного развития экономики, путем обеспечения качественного предоставления услуг, гарантированных государством, АР Крым, местным самоуправлением, при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижения максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств.

Следует заметить, что постановлением КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65 проведение таких расходов на сегодня не запрещено.

Внимание! Для подтверждения проведения аудита в бюджетном учреждении должны иметься в наличии все необходимые документы, такие как отчет о результатах аудиторской проверки и аудиторское заключение.

Делаем вывод: проведение аудита в бюджетных учреждениях не запрещено действующим законодательством, но проводить его целесообразно лишь тогда, когда в этом существует реальная необходимость (сменился главный бухгалтер, у руководителя есть основания считать, что в учреждении могут быть допущены многочисленные нарушения и т. п.).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше