Темы статей
Выбрать темы

Как «перебросить» средства на правильный счет

Станкус Татьяна, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Сельсовет согласно договору купли-продажи продал земельный участок физическому лицу, но средства за этот участок поступили на неверный счет по коду бюджетной классификации 21090000 «Средства от использования (реализации) части произведенной продукции, которая остается в собственности государства в соответствии с соглашениями о распределении продукции, и/или средства в виде денежного эквивалента такой государственной части продукции». Сельсовет направил в управление Госказначейской службы письмо с просьбой зачислить средства на правильный расчетный счет и по коду бюджетной классификации 33010100 «Средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности, и земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым». Управление Госказначейской службы ответило, что они осуществляют возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет, по представлению органов, контролирующих взимание поступлений в бюджет. Что делать в этой ситуации?

Начнем с того, что согласно п. 1 ст. 127 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III (далее — ЗКУ) продажу земельных участков государственной или коммунальной собственности либо прав на них (аренды, суперфиция, эмфитевзиса) гражданам, юридическим лицам и иностранным государствам осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность, подают заявление (ходатайство) в соответствующий орган исполнительной власти или сельский, поселковый, городской совет либо государственный орган приватизации. В заявлении (ходатайстве) отмечаются место расположения земельного участка, его целевое назначение, размеры и площадь, а также согласие на заключение договора об оплате авансового взноса в счет оплаты цены земельного участка (ст. 128 ЗКУ).

Договор купли-продажи земельного участка подлежит нотариальному удостоверению. Документ об оплате либо об уплате первого платежа (в случае продажи земельного участка с рассрочкой платежа) является основанием для выдачи государственного акта на право собственности на земельный участок и его государственной регистрации.

Средства, полученные от продажи земельных участков государственной или коммунальной собственности, зачисляются органами государственной власти или органами местного самоуправления соответственно в государственный и/или местные бюджеты в порядке, определенном законом.

При этом отметим, что согласно п. 56 ст. 29 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI в доходы общего фонда Государственного бюджета Украины относится 10 % средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до размежевания земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации); средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации; средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности после размежевания земель государственной и коммунальной собственности.

Остальные 90 % средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до размежевания земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации) в соответствии с п. 6 ст. 71 этого Кодекса включают в поступления бюджета развития местных бюджетов.

Как видно из вопроса, средства за земельный участок были перечислены не только на неправильный расчетный счет, но и, в первую очередь, по неверному коду классификации доходов бюджета. Что же делать в таком случае?

Обратимся к Порядку казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденному приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938.

В соответствии с п. 3.5 этого Порядка порядок возврата плательщикам средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты, а также взаимодействия органов Госказначейской службы с органами, которые согласно законодательству контролируют взимание поступлений в бюджет, регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами.

На сегодня таким является Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты, утвержденный приказом Минфина от 03.09.2013 г. № 787.

Как определено в п. 5 этого Порядка, возврат ошибочно или излишне зачисленных в бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) и других доходов бюджетов осуществляется по представлению органов, контролирующих взимание поступлений бюджета.

Такое представление подается в орган Госказначейской службы по форме, предусмотренной нормативно-правовыми актами по вопросам возврата ошибочно или излишне зачисленных в бюджет средств, или в произвольной форме на официальном бланке учреждения за подписью руководителя учреждения (его заместителя в соответствии с компетенцией), скрепленной гербовой печатью (при наличии) или печатью с наименованием и идентификационным кодом учреждения. В этом представлении обязательно указывается следующая информация:

— обоснование необходимости возврата средств из бюджета;

— наименование плательщика (субъекта хозяйствования);

— код по ЕГРПОУ (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество физического лица;

— регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер) или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и имеют отметку в паспорте);

— сумма платежа, подлежащая возврату;

— дата и номер документа на перевод, подтверждающего перечисление средств в соответствующий бюджет.

В связи с тем, что средства ошибочно были зачислены по коду классификации доходов 21090000 «Средства от использования (реализации) части произведенной продукции, которая остается в собственности государства в соответствии с соглашениями о распределении продукции, и/или средства в виде денежного эквивалента такой государственной части продукции», необходимо определить, какой именно орган контролирует поступление по этому коду.

Согласно письму Минфина от 05.09.2014 г. № 31-11210-11-10/22889 контроль за правильностью и своевременностью поступлений в бюджет платежей по коду 21090000 возложен на Министерство энергетики и угольной промышленности Украины. Следовательно, в этой ситуации вам необходимо в письменном виде обратиться в это Министерство в отношении решения вопроса о возврате средств, ошибочно зачисленных по коду 21090000.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше