Осуществляем ремонт и строительство: как провести процедуры закупок

В избранном В избранное
Печать
Ярослава ДУБРОВА, главный специалист отдела операционного аудита Управления операционного анализа Департамента внутреннего финансового контроля и аудита исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации)
Бюджетная бухгалтерия Июль, 2015/№ 28
Достаточно часто у заказчиков возникают вопросы, касающиеся правильности осуществления закупки работ, связанных с ремонтом зданий. В первую очередь: к какому виду ремонта (капитальному или текущему) относятся те или иные работы и что вообще необходимо закупить учреждению — работы или услуги? Как правильно определить предмет закупки в таких случаях? Безусловно, волнует вопрос: какими документами необходимо руководствоваться учреждению — соответствующим классификатором или, возможно, ДСТУ, а может еще какими-то? Поэтому сегодня мы поговорим об особенностях осуществления закупок ремонтных работ/услуг. А для того чтобы наш материал был наглядным, рассмотрим практические ситуации, касающиеся правильного определения предмета закупки.

На этапе планирования процедуры закупки перед заказчиками возникает дилемма: можно заключить так называемый «прямой» договор или все же необходимо провести процедуру закупки. Но при этом заказчик должен действовать так, чтобы его невозможно было обвинить в делении предмета закупки на части для избежания проведения процедуры торгов в случае, когда она является обязательной.

Поэтому давайте сначала рассмотрим, какими нормативно-правовыми документами следует руководствоваться в том или ином случае, а затем приведем практические примеры решения возможных ситуаций.

Стоимостные пределы закупки для проведения торгов

Правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государства и территориальной громады установлены Законом № 1197. Отметим, какие стоимостные пределы применения госзакупочного законодательства установлены для заказчиков.

Так, Закон № 1197 применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, при условии, что стоимость предмета закупки (без учета НДС), товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн., а работ — 1 млн грн.

Если юридическое лицо является заказчиком в понимании Закона № 4851, то в таком случае применяются стоимостные пределы, предусмотренные этим Законом.

Так, при закупке услуг стоимостные пределы применения Закона № 4851 такие:

— стоимость закупки равна или превышает 100 тыс. грн. (с НДС), если закупка полностью или частично осуществляется за счет бюджетных средств;

— стоимость закупки равна или превышает 1 млн грн. (с НДС), если закупка осуществляется за счет собственных средств.

А при закупке работ стоимостные пределы применения Закона № 4851 иные:

— стоимость закупки равна или превышает 1 млн грн. (с НДС), если закупка полностью или частично осуществляется за счет бюджетных средств;

— стоимость закупки равна или превышает 5 млн грн. (с НДС), если закупка осуществляется за счет собственных средств.

Особенности определения предмета закупки

Определение термина «предмет закупки» законодатель предусмотрел в п. 21 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197.

Справка. Предмет закупки — это товары, работы или услуги, закупаемые заказчиком в рамках единой процедуры закупки, на которые участникам разрешается подавать предложения конкурсных торгов (квалификационные, ценовые предложения) или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).

При этом услуги — это любой предмет закупки (кроме товаров и работ), в частности, транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт ( п. 20 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197).

К работам относят проектирование, строительство новых, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и реставрацию существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемки и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ ( п. 23 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197).

Напомним, что предмет закупки заказчики определяют в порядке, установленном Уполномоченным органом по вопросам государственных закупок — Минэкономразвития.

Согласно п.п. 2.2 разд. ІІ Порядка при осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяют по объектам строительства на основании ДСТУ Б Д.1.1-1:2013.

В то же время в разд. III Порядка предусмотрено, что определение предмета закупки работ (а следовательно, и капитального ремонта) заказчики осуществляют в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197 по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, а также Ведомственными строительными нормами ВБН Г.1-218-182:2006 «Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования», утвержденными решением коллегии Государственной службы автомобильных дорог Украины от 10.04.2006 г. № 16.

Справка. ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 разработан на замену ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства», утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174.

ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 вступил в силу с 01.01.2014 г. и устанавливает основные правила определения стоимости нового строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического переоснащения домов, зданий и сооружений любого назначения, их комплексов, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также реставрации памятников архитектуры и градостроения.

Внимание: ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 имеет обязательный характер при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии.

Следует отметить, что ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 не содержит определения такого термина, как «объект строительства». Вместе с тем в разд. 3 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 указано, что в этом Стандарте употреблены термины в соответствии с ДБН А.2.2-3.

Так, определение термина «объект строительства» предусмотрено в п. 3.12 разд. 3 ДБН А.2.2-3:2014, а именно:

объект строительства — это дома, здания, сооружения любого назначения, их комплексы или части, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

Следовательно, как при определении предмета закупки услуг по текущему ремонту, так и при определении закупки работ (например, капитального ремонта) следует исходить из понятия «объект строительства».

Справка. ДБН А.2.2-3:2014 вступил в силу 01.10.2014 г. и утвержден на замену ДБН А.2.2-3:2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство».

С текстом ДБН А.2.2-3:2014 можно ознакомиться на официальном сайте Минрегионразвития по адресу: http://www.minregion.gov.ua/attachments/files/bydivnitstvo/texnichne-regulyuvannya/normuvannja/DBN/2014/A223-14 %20(1).pdf.

Рассмотрим несколько практических ситуаций, возникающих у заказчиков.

Ситуация 1. Заказчик получил бюджетные средства на текущий ремонт зданий. В свидетельстве о праве собственности на недвижимое имущество указано: тип объекта — комплекс; описание объекта — учебный корпус; спальный корпус; столовая. Все корпуса расположены обособленно, у каждого из них свой инвентарный номер. Стоимость ремонта по каждому корпусу не превышает предел, определенный Законом № 1197 для проведения торгов.

Как определить предмет закупки в таком случае: как здание или как комплекс зданий? Следует ли рассчитывать ожидаемую стоимость, складывая все суммы текущего ремонта по всем зданиям, и необходимо ли проводить процедуру закупки? Как планировать такие закупки?

Решение. Действительно, согласно определению термина «объект строительства» в ДБН А.2.2-3:2014 таким объектом являются как дома, здания, сооружения любого назначения, так и их комплексы.

Так, здание — это разновидность сооружения, которое состоит из несущих и ограждающих или сочлененных (несуще-ограждающих) конструкций, которые образуют наземные или подземные помещения, предназначенные для жизнедеятельности людей и производства продукции.

Разновидностью здания, которое предназначено, как правило, для проживания и обслуживания людей, является дом.

При этом, как указано в ДК 018-2000, к зданиям относятся: жилые дома, общежития, гостиницы, рестораны, торговые здания, промышленные здания, вокзалы, здания для публичных выступлений, для медицинских заведений и заведений образования и т. п. С ДК 018-2000 можно ознакомиться в сети Интернет по адресу: http://www.dnaop.com/html/32977/doc-ДК 018-2000.

В то же время комплекс (строение) — это совокупность домов, зданий, сооружений любого назначения, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, объединенных целевым назначениям, возведение которых осуществляется, как правило, по единой проектной документации (п. 3.8 ДБН А.2.2-3:2014).

Как видим, ключевым моментом при отнесении совокупности зданий и сооружений к комплексу является: объединены ли они целевым назначением, а также факультативным признаком — утверждена ли единая проектная документация для таких зданий, сооружений.

В то же время понятие «целевое назначение здания» действующее законодательство не содержит. При этом ДК 018-2000 содержит классификацию зданий по их функциональному назначению.

Следует отметить, что согласно абз. 1 п. 4 Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденного постановлением КМУ от 17.10.2013 г. № 868, в Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на объекты недвижимого имущества, а именно на земельный участок, предприятие как единый имущественный комплекс, жилой дом, здание, сооружение или их отдельные части, квартиру, жилое и нежилое помещение.

Таким образом, чтобы разрешить ситуацию, заказчику в первую очередь необходимо определить: являются ли здания, текущий ремонт в которых необходимо осуществить, комплексом в понимании ДБН А.2.2-3:2014, или все же отдельными зданиями. Если заказчику сложно самостоятельно разобраться с этим вопросом, то в этой ситуации можно посоветовать также обратиться за соответствующим заключением к экспертной организации, например, ГП «Укргосстройэкспертиза».

Учитывая указанное, если заказчику необходимо провести текущий ремонт зданий, являющихся отдельными объектами строительства, а не комплексом в понимании ДБН А.2.2-3:2014, то ожидаемая стоимость такого предмета закупки определяется отдельно по каждому объекту строительства (т. е. отдельно по каждому зданию). И если стоимость ремонта по каждому корпусу не превышает предел применения Закона № 1197, т. е. 100 тыс. грн. (без НДС), то заказчик заключает «прямые» договоры по закупке услуг по текущему ремонту отдельно по каждому корпусу.

Если здания, в которых необходимо провести текущий ремонт, являются комплексом в понимании ДБН А.2.2-3:2014, то ожидаемая стоимость такого предмета закупки определяется путем суммирования стоимости услуг по текущему ремонту по каждому зданию. И если общая стоимость такого ремонта по всем корпусам комплекса равна или превышает предел применения Закона № 1197, то комитет по конкурсным торгам заказчика сначала должен включить такой предмет закупки в годовой план закупок, а затем провести процедуру закупки в соответствии с этим Законом. И таким образом договор о закупке будет заключен заказчиком по результатам проведенной процедуры закупки.

Ситуация 2. Учреждение имеет на балансе учебный комплекс, в состав которого включены 5 объектов (корпусов). В этом году запланированы расходы на ремонт систем отопления, системы канализации и ремонт кабинетов.

Необходимо ли просуммировать стоимость всех этих ремонтов? Если на каждый вид ремонтных работ составлять отдельную смету, то можно ли эти ремонты рассматривать отдельно?

Решение. Для разрешения этой ситуации следует исходить также из понятия «объект строительства».

Так, если указанные 5 объектов являются отдельными объектами строительства, то ожидаемую стоимость предмета закупки необходимо определять по каждому объекту отдельно путем суммирования стоимости ремонта системы отопления, системы канализации и ремонта кабинетов по этому объекту. И если общая стоимость такого ремонта по определенному корпусу будет равна или превышать предел применения Закона № 1197, то заказчику необходимо будет проводить соответствующую процедуру закупки. Если же общая стоимость услуг по текущему ремонту системы отопления, системы канализации и ремонту кабинетов по одному объекту меньше 100 тыс. грн., то заказчик заключает «прямые» договоры.

А если 5 объектов являются комплексом в понимании ДБН А.2.2-3:2014, то ожидаемую стоимость закупки услуг по текущему ремонту заказчик определяет путем сложения стоимости всех услуг по текущему ремонту системы отопления, системы канализации и ремонта кабинетов по всем объектам комплекса. И если общая стоимость такого ремонта равна или превышает предел применения Закона № 1197, то заказчик проводит соответствующую процедуру закупки.

Как определить стоимость текущего ремонта существующих объектов строительства

Следует напомнить, что Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.01.2011 г. № 3038-VI, Законом Украины «Об архитектурной деятельности» от 20.05.99 г. № 687-XIV, ДБН А.2.2-3:2014 определено, что строительство — это новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт и техническое переоснащение объектов строительства.

Поэтому, проанализировав положения указанных законодательных и нормативных документов, отметим, что текущий ремонт не относится к строительству, поэтому на него не распространяются законодательные и нормативные документы, действующие в строительстве. А следовательно, стоимость текущего ремонта должна определяться на основании обоснованных трудовых и материально-технических ресурсов и их стоимости, исчисленной исходя из текущего уровня цен.

В то же время заметим: Минрегионстрой в письме от 11.03.2014 г. № 7/15-2747 обращал внимание, что в отдельных обоснованных случаях центральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся соответствующие объекты, или же заказчик (распорядитель средств) может распорядительным документом при наличии соответствующего обоснования распространить действие отдельных положений ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 на текущий ремонт. При этом в отдельных обоснованных случаях стоимость текущего ремонта может определяться на основании соответствующих ресурсных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы, при условии соответствия технологии, состава выполняемых работ и расхода ресурсов, учтенных указанными нормами.

Таким образом, заказчик может составить как отдельную смету на каждый из видов работ, относящихся к текущему ремонту (системы отопления, системы канализации, кабинетов), так и общую смету по объекту. Однако поскольку предмет закупки услуг по текущему ремонту определяется по объекту, то при составлении отдельных смет на каждый вид ремонтных работ заказчик все равно должен суммировать ожидаемую стоимость такого ремонта пообъектно. И уже затем следует решить вопрос, касающийся проведения торгов в зависимости от общей стоимости ремонтных работ, определенных по каждому объекту.

Ситуация 3. Учреждению необходимо осуществить закупку работ, связанных со строительством нового объекта в составе уже существующего. Как определить предмет закупки работ по строительству?

Решение. Из определения понятия «работы», приведенного выше, следует, что работами является в том числе и строительство новых объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения.

Следовательно, в этой ситуации заказчик, во-первых, должен определить: будет ли новый объект в составе старого объектом строительства для ДБН А.2.2-3:2014. А во-вторых, учесть сметную стоимость строительства, которая используется для проведения процедуры закупки.

Учитывая это, если новый объект является объектом строительства, а сметная стоимость работ по строительству этого объекта равна или превышает стоимостные пределы для работ, предусмотренные Законом № 1197, а именно: 1 млн грн., то заказчик должен провести соответствующую процедуру закупки.

Ситуация 4. Для проведения капитального ремонта здания заказчику необходимо заключить договор на изготовление проектно-сметной документации, а также оплатить проведение экспертизы. Должен ли заказчик осуществлять процедуру закупки на изготовление проектно-сметной документации и проведение экспертизы?

Решение. Для этого прежде всего следует еще раз обратиться к понятию «работы». Так, в понимании Закона № 1197 работами являются как непосредственно проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация объектов и сооружений, техническое переоснащение предприятий, так и услуги, которые сопровождают работы и включаются в сметную стоимость работ (при условии, если стоимость их не превышает стоимости самих работ). То есть изготовление проектной документации, услуги по экспертизе проекта, включаемые в сметную стоимость работ, равно как и капитальный ремонт здания, являются для Закона № 1197 работами.

Таким образом, заказчик должен определять ожидаемую стоимость работ по капитальному ремонту здания, работ по изготовлению проектной документации и по экспертизе проекта как отдельных предметов закупки работ. При этом каждый из указанных видов работ должен определяться по объекту строительства, но это будут разные работы и, как следствие, разные предметы закупок.

Поэтому, если ожидаемая стоимость каждого из таких предметов закупок не равна или не превышает стоимостные пределы применения Закона № 1197, заказчик не проводит торги, а информацию о таких закупках указывает в приложении к годовому плану закупок.

Конечно, может быть и так, что из этих трех видов работ стоимость работ по капитальному ремонту объекта превысит 1 млн грн., а стоимость остальных работ будет меньше 1 млн грн. В таком случае заказчик запланирует такую закупку в годовом плане закупок, а работы по изготовлению проектной документации и по экспертизе проекта укажет в приложении к годовому плану закупок.

Ситуация 5. В этом году заказчик уже осуществил текущий ремонт объекта на сумму 90 тыс. грн. (с НДС). В настоящее время возникла необходимость в проведении капитального ремонта этого же объекта на сумму 970 тыс. грн. (с НДС).

Как определить предмет закупки работ по капитальному ремонту? Каким образом исчислить ожидаемую стоимость закупки: следует ли для этого добавлять стоимость текущего и капитального ремонтов? И где показать предмет закупки работ по капитальному ремонту: в годовом плане закупок или приложении к нему?

Решение. В первую очередь обратим внимание: как в случае закупки услуг по текущему ремонту, так и в случае закупки работ по капитальному ремонту заказчик должен определить предмет закупки по объекту строительства.

При этом работы по капитальному ремонту являются новым предметом закупки. А следовательно, вопрос: стоит ли применять Закон № 1197 и проводить соответствующую процедуру закупки, зависит от ожидаемой стоимости именно работ по капитальному ремонту (т. е. не нужно суммировать стоимость работ по капитальному ремонту и стоимость услуг по текущему ремонту).

Учитывая то, что ожидаемая стоимость работ по одному объекту составляет 970 тыс. грн. (с НДС), что меньше стоимостного предела применения Закона № 1197 (т. е. меньше 1 млн грн.), заказчик не должен проводить торги, а заключает «прямой» договор.

При этом информацию о таком предмете закупки заказчик указывает в приложении к годовому плану закупок. Кроме того, информацию о закупке услуг по текущему ремонту заказчик также будет показывать в приложении к годовому плану, поскольку стоимость такого ремонта меньше 100 тыс. грн.

В то же время не забываем: заказчик должен подать для обнародования (на веб-портале Минэкономразвития) не только годовой план закупок, но и приложение к нему (на собственном веб-сайте или при его отсутствии — на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств ежеквартально). При этом приложение к годовому плану может быть составлено и обнародовано в начале года или оглашаться в любой день ежеквартально в течение года (как отдельные изменения, так и как приложение к годовому плану с учетом внесенных изменений). Это Минэкономразвития разъясняло в письме от 16.12.2014 г. № 3302-05/43625-03.

Ситуация 6. Каким образом определить предмет закупки, если необходимо осуществить реконструкцию кровли ООШ І — ІІІ ступеней? Необходимо ли определять эту закупку как текущий ремонт кровли по коду ДК 016:2010-41.00.4? Как отразить такой предмет закупки в годовом плане закупок?

Решение. Как указывалось выше, законодательство относит осуществление текущего ремонта к понятию «услуги», а капитального ремонта — к «работам». Определение этих понятий приведено в ч. 1 ст. 1 Закона № 1197.

При этом, как предусмотрено п. 2.1 разд. II Порядка, предмет закупки товаров и услуг заказчик определяет согласно пп. 20 и 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 1197 и на основании ДК 016:2010 по показателю пятого знака (классификационная группа «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.

Вместе с тем при осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки заказчик определяет по объектам строительства на основании ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. Об этом речь идет в п.п. 2.2 разд. ІІ Порядка.

Учитывая это, при планировании закупки услуг по текущему ремонту кровли ООШ отсутствуют требования того, чтобы заказчик определял предмет такой закупки на основании ДК 016:2010. По крайней мере ДК 016:2010 утвержден не для определения предметов госзакупок. А поэтому тот факт, что этот Классификатор содержит соответствующий код услуг в строительстве, еще не означает, что заказчик должен определять предмет закупки услуг по текущему ремонту по ДК 016:2010.

Справка. ДК 016:2010 предназначен решать такие основные задачи:

— выполнять комплекс учетных функций относительно продукции и услуг в рамках работ по государственной статистике;

— составлять межотраслевой баланс производства и распределения продукции и услуг в соответствии с системой национальных счетов;

— обеспечивать функционирование системы налогообложения субъектов хозяйствования;

— осуществлять сравнение национальных статистических данных с данными стран ЕС;

— использовать коды продукции и услуг в нормативных документах и сертификатах соответствия.

Таким образом, предмет закупки услуг по текущему ремонту кровли ООШ заказчик будет определять по объекту строительства, т. е. объекту текущего ремонта.

Поэтому в годовом плане закупок заказчик может указать предмет закупки следующим образом:

«ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 — Текущий ремонт помещения ООШ І — ІІІ ступеней (ремонт кровли)».

Например, в п. 4 «Информация о предмете закупки» объявления о проведении открытых торгов заказчик может указать:

«— наименование предмета закупки: ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 — Текущий ремонт помещения ООШ І — ІІІ ступеней (ремонт кровли);

— количество товаров или объем выполнения работ либо предоставления услуг: ремонт кровли — кв. м».

Также обратите внимание: для осуществления текущего ремонта не предусмотрено утверждение проектной документации, в отличие от работ по капитальному ремонту. А следовательно, при закупке услуг по текущему ремонту заказчик «не привязан» к названию проекта и определению названия предмета закупки работ. Поэтому у заказчика при заключении и выполнении договора не должны возникнуть особые проблемы с определением такого предмета закупки.

При этом не забывайте: для проведения текущего ремонта необходимо составить дефектный акт (документ, составляемый после осмотра повреждений, имеющихся на объекте) и рассчитать сметную стоимость запланированного ремонта.

Завершая рассмотрение вопросов осуществления ремонта помещений, не помешает напомнить о постановлении № 65.

Так, п. 1 постановления № 65 утверждены Мероприятия по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета (далее — Мероприятия).

При этом п. 1 Мероприятий предусмотрено, в частности, прекращение проведения ремонта помещений. Отметим, что такое ограничение не касается:

— помещений, находящихся в аварийном состоянии;

— помещений министерств, созданных начиная с 2015 года;

— помещений учебных, оздоровительных, санаторно-курортных заведений и реабилитационных учреждений, ремонт которых осуществляется за счет средств специального фонда с целью соблюдения требований санитарных норм и норм пожарной безопасности для обеспечения учебно-воспитательного процесса, оздоровления детей, санаторно-курортного лечения ветеранов войны, инвалидов и реабилитации детей-инвалидов;

— работ, связанных с реализацией Соглашения (в форме обмена нотами) между Правительством Украины и Правительством Японии о предоставлении грантовой помощи для реализации проекта «Обновление осветительного оборудования Харьковского государственного академического театра оперы и балета имени Н. В. Лысенко»).

Также обратите внимание на то, что в примечаниях к п. 1 Мероприятий определено, что расходы на проведение ремонта помещений разрешено осуществлять за счет средств специального фонда государственного бюджета, полученных на указанную цель как гранты, международная техническая помощь, благотворительные взносы.

Таким образом, помните: планирование расходов на ремонт помещений необходимо осуществлять с учетом этих ограничений.

Обычно у заказчиков при закупке работ, связанных с ремонтом и строительством, может возникнуть немало различных ситуаций. Мы же в этом материале проанализировали наиболее распространенные ситуации и дали советы по их разрешению. Если же у вас возник вопрос, на который вы не можете самостоятельно найти ответ, обращайтесь в редакцию газеты «Бюджетная бухгалтерия» за помощью.

Нормативные документы

Закон № 1197 — Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 10.04.2014 г. № 1197-VII.

Закон № 4851 — Закон Украины «Об особенностях закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» от 24.05.2012 г. № 4851-VI.

Постановление № 65 — постановление КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65.

Порядок — Порядок определения предмета закупки, утвержденный приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 921.

ДСТУ Б Д.1.1-1:2013 — Правила определения стоимости строительства ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, принятые приказом Минрегионразвития от 05.07.2013 г. № 293.

ДБН А.2.2-3:2014 — Состав и содержание проектной документации на строительство, утвержденные приказом Минрегионразвития от 04.06.2014 г. № 163.

ДК 018-2000 — Государственный классификатор зданий и сооружений ДК 018-2000, утвержденный приказом Госстандарта от 17.08.2000 г. № 507.

ДК 016:2010 — Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденный приказом Госпотребполитики от 11.10.2010 г. № 457.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить