Шпаргалка по РРО для начинающих. 6. Как правильно проводить расчеты через РРО

В избранном В избранное
Печать
Матвеева Виктория, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Бюджетная бухгалтерия Июнь, 2015/№ 22
Теперь поговорим о том, как правильно проводить расчеты через РРО, о действиях кассира до начала работы и по окончании рабочего дня. Также вы узнаете, что делать, если кассир выбил ошибочный чек, отключили электроэнергию, РРО вышел из строя и много других нюансов, связанных с применением кассовых аппаратов.

6.1. Проводим расчеты через РРО: главные правила

После того как РРО приобретен, зарегистрирован и запрограммирован, его можно смело использовать. Работать на РРО при осуществлении кассовых операций в учреждении будет специальное лицо — кассир.

Работу кассира на РРО в течение дня можно разбить на три основных этапа.

Первый этап: подготовка к смене. На этом этапе кассир выполняет следующие действия:

1) включает РРО;

2) проверяет правильность установленных даты и времени, наличие подключения к сети Интернет;

3) проверяет наличие чековой и контрольной (для РРО, печатающих контрольную ленту) лент, при необходимости ставит новую ленту;

4) проверяет исправность блокировочных устройств, пробивает «нулевой» (пробный) чек с целью проверки четкости и правильности реквизитов на чеке;

5) вводит сумму разменной монеты, полученную из кассы учреждения, либо сумму средств, оставленную с предыдущего дня (смены), с помощью операции «служебное внесение».

Операция «служебное внесение» необходима для обеспечения соответствия суммы наличных на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО (X-отчете).

Второй этап: операции в течение дня (смены). В течение дня у кассира есть определенный набор постоянных операций и операций, которые он делает при необходимости.

Так, постоянные операции в течение дня такие:

1) проводит через РРО расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) с распечаткой соответствующих расчетных документов (чеков);

2) лицу, получающему товар (услуги), выдает расчетный документ на полную сумму проведенной операции.

Внимание! Выдать такой документ нужно не позднее окончания расчетной операции (одновременно с выдачей сдачи или до ее выдачи).

При необходимости кассир:

1) формирует дневной отчет без обнуления информации в оперативной памяти (так называемый X-отчет), который дает возможность контролировать и сверять имеющееся количество денег в РРО с проведенными документами. Помните: этот отчет может формироваться только до создания Z-отчета;

2) в течение смены пополняет запас разменной монеты. В этом случае внесение денег в РРО регистрируют с помощью операции «служебное внесение»;

3) осуществляет выемку денег из ящика РРО для инкассации с оформлением операции «служебная выдача» и сдает выручку в кассу учреждения либо инкассатору.

Третий этап: окончание смены. По окончании смены кассир:

1) распечатывает ежедневный фискальный отчетный чек (Z-отчет) с обнулением информации в оперативной памяти и внесением ее в фискальную память РРО (подробнее о Z-отчете см. следующий подраздел);

2) подклеивает Z-отчет в раздел 1 КУРО.

Учтите: печатать Z-отчеты нужно ежедневно. Исключение — дни, в течение которых не было расчетных операций;

3) на основании данных фискального отчетного чека (Z-отчета) заполняет раздел 2 КУРО.

Обратите внимание: фискалы настаивают, что наличные считаются своевременно оприходованными только тогда, когда данные из Z-отчета записаны в КУРО в день его распечатки;

4) выключает РРО.

6.2. Формируем X- и Z-отчеты

Каждый РРО должен обеспечивать формирование и печать следующих отчетов ( п. 11 Требований № 199):

— Х-отчета;

— Z-отчета;

— отчета о реализованных товарах (предоставленных услугах);

— периодических отчетов.

Все приведенные отчеты должны иметь следующие обязательные реквизиты:

— название и адрес хозяйственной единицы;

— индивидуальный налоговый номер плательщика НДС, перед которым печатают большие буквы «ПН». Если субъект хозяйствования — неплательщик НДС, приводят идентификационный код согласно ЕГРПОУ или регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (для ФЛП), перед которым печатают буквы «ІД»;

— фискальный номер РРО, перед которым печатают большие буквы «ФН»;

— заводской номер РРО;

— логотип производителя.

Кроме того, каждый из отчетов содержит присущие только ему показатели. Остановимся подробно на назначении и форме служебных Х- и Z-отчетов.

Х-отчет

Это дневной отчет без обнуления информации в оперативной памяти. Он содержит следующие данные с начала смены до момента его распечатывания ( п. 15 Требований № 199):

1) итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги) по каждой ставке НДС отдельно;

2) буквенные обозначения и соответствующие ставки НДС в процентах;

3) суммы НДС по каждой ставке;

4) итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги), продажа (предоставление) которых не подлежит обложению НДС;

5) общие итоги расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги) с разбивкой по формам оплаты;

6) итоги расчетных операций и суммы НДС (в соответствии с пп. 1, 3, 4 и 5) по суммам средств, выданных покупателям (потребителям услуг), если такой итог не равняется нулю;

7) суммы наличных по операциям «служебное внесение» и «служебная выдача»;

8) дату и время распечатки отчета.

Учтите: X-отчет может быть сформирован только до формирования Z-отчета.

Поскольку бюджетные учреждения формируют Z-отчет один раз в сутки, то Х-отчет распечатывают при сдаче выручки каждым кассиром, работающим на РРО.

Z-отчет

Все субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции, обязаны ежедневно печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки (Z-отчеты), а также обеспечивать их хранение в КУРО. Не печатать Z-отчет можно только в те дни, когда расчетные операции не проводились ( п. 9 ст. 3 Закона об РРО).

Фискальный отчетный чек представляет собой документ установленной формы, напечатанный РРО, который содержит данные дневного отчета. Во время его печати информация об объеме выполненных расчетных операций заносится в фискальную память. Как следует из Порядка № 417-1, Z-отчет — это дневной отчет с обнулением информации в оперативной памяти и занесением ее в фискальную память РРО.

Основное отличие Z-отчета от Х-отчета состоит в том, что при распечатке Х-отчета оперативная память не обнуляется и данные не заносятся в фискальную память.

Таким образом, основное назначение Z-отчета — обнулить оперативную память РРО и обеспечить фиксацию итога расчетов за определенный период работы в фискальной памяти РРО. По причине того, что при распечатке Z-отчета происходит обнуление оперативной памяти, фискалы указывают: распечатка дубликата Z-отчета в случае утери оригинала законодательством не предусмотрена (см. разъяснение в категории 109.10 Базы знаний ГФС).

Z-отчет формируют в такой последовательности:

— печать Z-отчета и занесение информации в фискальную память;

— обнуление регистров дневных итогов оперативной памяти;


— печать информации, подтверждающей обнуление регистров дневных итогов оперативной памяти и действительность Z-отчета.

Кроме общих для всех отчетных чеков обязательных реквизитов, в Z-отчете обязательно должны быть указаны ( п. 17 Требований № 199):

1) итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги) по каждой ставке НДС отдельно;

2) буквенные обозначения и соответствующие им ставки НДС в процентах, а также даты их последнего занесения (если оно проводилось в день распечатки Z-отчета);

3) суммы НДС по каждой ставке;

4) итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги), продажа которых не подлежит обложению НДС;

5) общий итог расчетных операций за реализованные товары (предоставленные услуги) с разбивкой по формам оплаты;

6) итог расчетных операций и суммы НДС (в соответствии с пп. 1, 3, 4 и 5) по суммам средств, выданных покупателям (потребителям услуг), если такой итог не равен нулю;

7) сумма наличности по операциям «служебное внесение» и «служебная выдача»;

8) количество кассовых чеков (квитанций), выданных за смену, отдельно по реализованным товарам (предоставленным услугам) и выданным средствам;

9) номер, дата и время печати Z-отчета;

10) уведомление об обнулении регистров дневных итогов оперативной памяти и действительности Z-отчета.

Внимание! Отсутствие какого-либо из обязательных реквизитов может быть квалифицировано проверяющими как основание для непризнания Z-отчета, что приравнивается к его отсутствию.

При формировании Z- и Х-отчетов возникают различные вопросы. Рассмотрим самые популярные.

Как часто нужно распечатывать Z-отчет?

Как мы указывали ранее, Z-отчет необходимо распечатывать ежедневно за те дни, когда осуществлялись расчетные операции ( п. 9 ст. 3 Закона об РРО).

Разрешена ли распечатка Z-отчета Чаще чем однин раз за день?

В п. 8 гл. 4 разд. II Порядка № 417-2 специально оговорена ситуация, когда в течение рабочего дня на РРО было распечатано несколько фискальных отчетных чеков. Признают возможность печати нескольких Z-отчетов, ссылаясь на отсутствие в законодательстве соответствующих ограничений, и фискалы. Они указывают, что в этом случае все Z-отчеты подклеивают в соответствующей КУРО, а записи в разделе 2 этой Книги делают по каждому фискальному отчетному чеку отдельно. В отдельных случаях распечатка нескольких Z-отчетов за день может быть обусловлена необходимостью выполнения законодательных требований.

Так, п. 9 разд. III Порядка № 417-1 предусматривает алгоритм действий, если на период выхода из строя РРО либо в случае отключения электроэнергии расчетные операции проводились с использованием КУРО и РК. В этом случае после установления отремонтированного (либо резервного) РРО или возобновления энергоснабжения необходимо провести через РРО суммы расчетов за время работы с использованием РК, а также в соответствии с контрольной лентой (в случае обнуления оперативной памяти) — за время работы, предшествовавшее выходу РРО из строя либо отключению электроэнергии, отдельно по каждой ставке НДС. После этого следует сделать Z-отчет.

Кроме того, может случиться так, что уже после печати Z-отчета за день возникла необходимость провести еще одну либо несколько расчетных операций.

В этом случае также следует распечатать еще один Z-отчет и подклеить его в КУРО.

Можно ли исправить ошибки в Z-отчете?

Вносить исправления в Z-отчет нельзя. И даже не потому, что это не предусмотрено действующим законодательством, а в связи с тем, что иначе нивелировалось бы само назначение Z-отчета: подвести итог работы РРО за смену и обнулить оперативную память.

Поскольку Z-отчет лишь отражает ошибки, допущенные за смену, исправлять следует именно эти ошибки, а не сам Z-отчет.

Можно ли заменить Z-отчет Х-отчетом?

Заменить Z-отчет Х-отчетом нельзя. Это объясняется тем, что итог расчетов вносится в фискальную память именно при формировании Z-отчета. Х-отчет функции внесения в фискальную память не выполняет. Кроме того, Х-отчет вообще не подпадает под определение фискального отчетного чека в понимании Закона об РРО, а это значит, что он по определению не может заменить собой Z-отчет.

Передача смены от одного кассира другому: делать ли Z-отчеты? Понятия смены для целей применения законодательства об РРО и смены при определении режима работы не должны рассматриваться как тождественные. Напомним, что согласно п. 2 Требований № 199 смена при применении РРО — это период работы регистратора от регистрации первой расчетной операции после выполнения Z-отчета до выполнения следующего Z-отчета.

Каких-либо оговорок, касающихся режима работы кассира, для целей определения смены в отношении РРО нет.

Таким образом, делать Z-отчет при передаче смены от одного кассира другому необязательно. В то же время, как уже было отмечено выше, законодательство не запрещает распечатывать более одного Z-отчета в течение 24 часов. Поэтому, если учреждение посчитает это целесообразным, оно может внутренними документами обязать своих работников распечатывать Z-отчет при передаче смены от одного кассира другому с обязательным подклеиванием каждого Z-отчета в КУРО.

Временно отсутстует деятельность: печатать ли Z-отчет?

В п. 9 ст. 3 Закона об РРО четко сказано, что фискальные отчетные чеки печатаются только в случае осуществления расчетных операций. Таким образом, распечатывать Z-отчет за те дни, когда расчетные операции не проводились, нет никакой необходимости.

В кассовом аппарате закончилась лента, и Z-отчет был распечатан не полностью. Допустимо ли это?

Органы ГФС в этом случае настаивают на финансовых санкциях, ссылаясь на то, что Z-отчет должен содержать все предусмотренные законодательством реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них — основание для применения штрафа в размере 340 грн. ( п . 4 ст. 17 Закона об РРО). Поэтому во избежание такого правонарушения кассир должен контролировать наличие достаточного количества ленты в гнезде кассового аппарата для распечатки фискального отчетного чека и своевременно ее менять на новую ленту.

6.3. Как исправить операцию, ошибочно проведенную через РРО

Кассир, который допустил ошибку при регистрации операции через РРО, вправе воспользоваться п. 7 разд. III Порядка № 417-1 и отменить ошибочно проведенную сумму расчета. Сделать это можно следующим образом:

— если используемый РРО обладает возможностью отдельно накапливать в фискальной памяти отрицательные суммы расчетов, то ошибочно проведенная сумма отменяется путем регистрации отрицательной суммы;

— если же РРО не обеспечивает накопления в фискальной памяти отрицательных сумм, разрешается отмена ошибочной суммы с помощью операции «служебная выдача».

Учтите: отменять ошибочную сумму, используя операцию «сторно», запрещается. В напечатанном чеке в случае отмены операции перед отмененной суммой может печататься знак «-» (минус).

После того как ошибка будет исправлена, необходимо составить акт об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, где указать данные об ошибочной сумме и реквизиты расчетного документа ( п. 8 разд. III Порядка № 417-1).

Акт передают в бухгалтерию учреждения, где он хранится в течение 3 лет.

Важно! Исправить ошибку следует до окончания рабочего дня, поскольку действующее законодательство не предусматривает механизма исправления ошибочно проведенной через РРО суммы на следующий день.

Заметим также, что при отмене ошибочно проведенной через РРО расчетной операции такая сумма в графах 5 — 8 КУРО не отражается.

6.4. Что делать, если РРО не работает

Иногда по не зависящим от учреждения причинам (форс-мажор) приходится осуществлять расчеты без использования РРО. Речь идет о таких трех случаях:

1) отключение электроэнергии;

2) поломка РРО;

3) отключение Интернета.

При наступлении первой форс-мажорной ситуации проводить расчеты нужно с использованием КУРО и РК. Во втором случае альтернативой КУРО и РК может служить зарегистрированный в установленном порядке резервный РРО.

О том, какие нюансы нужно учитывать при возникновении перечисленных форс-мажорных обстоятельств, поговорим далее.

Ситуация 1. Отключение электроэнергии

При отключении электроэнергии пользоваться КУРО и РК можно не более 72 часов или 7 рабочих дней ( ст. 5 Закона об РРО). Это ограничение нужно понимать так: использовать КУРО и РК при отключении электроэнергии можно суммарно не более 72 часов, но если эти 72 часа «растягиваются» более чем на 7 рабочих дней, то не более 7 дней.

В случае если электроэнергию отключили более чем на 72 часа или 7 дней, необходимо прекратить продажу товаров (предоставление услуг) за наличные до возобновления электроснабжения. В таком случае реализовывать товары (предоставлять услуги) можно только по безналичному расчету.

Поэтому рекомендуем запастись документами, подтверждающими период отсутствия электроэнергии. Если же такой подтверждающей «первички» не будет, это может стать причиной применения штрафа за непроведение расчетных операций через РРО, предусмотренного п. 1 ст. 17 Закона об РРО (см. письмо ГНАУ от 05.10.2010 г. № 20886/7/10-2017).

На период временного, но не более 72 часов (7 рабочих дней), отключения электроэнергии расчеты осуществляются только с использованием КУРО и РК. Посмотрим, как в этом случае должен действовать кассир (см. табл. 6).

Таблица 6

Алгоритм работы при отключении электроэнергии

Этапы

Последовательность действий кассира

1

2

Этап 1.

Подготовка к осуществлению расчетных операций

1. После отключения электроэнергии кассир подсчитывает сумму выручки, находящуюся в ящике РРО, и записывает ее в корешок первой расчетной квитанции с пометкой «Службове внесення»

2. Кассир заполняет графы 1 — 5 раздела 3 КУРО, а именно:

— в графе 1 отражает номер первого на начало рабочего дня фискального чека;

— в графе 2 указывает номер последнего фискального чека, выполненного перед отключением электроэнергии;

— в графе 3 проставляет номер РК, которая будет использоваться в период отсутствия электроэнергии;

— в графе 4 указывает дату и время начала использования РК;

— в графе 5 приводит серию и номер первой расчетной квитанции (в корешке этой квитанции была сделана запись «Службове внесення»).

Внимание! Если свет отключили более чем на один рабочий день, то в разделе 3 КУРО графы 1 и 2 заполняют только в первый день работы без РРО (в день отключения электроэнергии), а графу 8 — только в последний день использования РК.

Все остальные графы заполняют ежедневно ( п. 10 подразд. 4 разд. ІІ Порядка № 417-2)

Этап 2.

Оформление расчетных операций

1. Заполняют расчетные квитанции (корешок и отрывную часть) на каждую расчетную операцию

2. В раздел 2 КУРО вносят данные за каждый день расчетов с использованием РК. При этом в записях за первый день учитывают информацию о суммах расчетов, которые были проведены с начала рабочего дня до отключения электроэнергии (на основании контрольной ленты РРО)

3. За каждый рабочий день в раздел 3 КУРО вносят записи о реквизитах расчетных квитанций до и после окончания использования РК в пределах рабочего дня или смены. Причем ежедневно заполняют только:

— графы 3 — 5, где указывают номер используемой РК, время и дату первой расчетной квитанции, а также ее серию и номер. Эти графы заполняют в начале каждого рабочего дня (смены);

— графы 6 и 7, в которых проставляют время и дату последней выписанной за рабочий день (смену) расчетной квитанции, а также ее серию и номер

Этап 3.

Возобновлена подача электроэнергии

1. Проводят через РРО суммы расчетов за время работы до отключения электроэнергии, если информация об этих суммах не сохранилась в РРО (в случае обнуления оперативной памяти). Указанные суммы вводят в РРО отдельно по каждой ставке НДС. Делают это на основании контрольной ленты. При необходимости может быть выполнена операция «служебное внесение» наличных, хранящихся на месте проведения расчетов (разменной монеты)

2. Подсчитывают сумму расчетов, оформленных с помощью РК, по корешкам расчетных квитанций и записывают эту сумму в корешок последней расчетной квитанции с пометкой «Службова видача» (сюда будет включена и сумма, находившаяся в ящике РРО на момент отключения электроэнергии, — этап 1)

3. Проводят через РРО сумму расчетных операций, которые были оформлены расчетными квитанциями за период отключения электроэнергии, по каждой ставке НДС отдельно.

С целью проверки правильности внесенных сумм рекомендуем распечатать Х-отчет

4. Распечатывают Z-отчет и на его основании заполняют раздел 2 КУРО.

Важно! Если РРО не работал несколько дней, в разделе 2 КУРО следует указать, за какие даты просуммированы данные в Z-отчете

5. Заполняют графы 6 — 8 раздела 3 КУРО, а именно:

— в графе 6 указывают дату и время окончания использования РК;

— в графе 7 отражают серию и номер последней использованной расчетной квитанции;

— в графе 8 проставляют номер Z-отчета, распечатанного после ввода РРО в действие

Ситуация 2. Выход из строя РРО (поломка)

При выходе из строя РРО предельный срок, на который следует ориентироваться для использования РК и КУРО (резервного РРО), не установлен. Поэтому, на первый взгляд, в этом случае можно использовать КУРО и РК до тех пор, пока такой РРО не отремонтируют.

В то же время для ЦСО такой срок установлен ст. 14 Закона об РРО и п. 18 разд. II Порядка опломбирования РРО. Так, сервисный центр обязан обеспечивать возобновление работы РРО, вышедшего из строя, в течение 72 часов. Основываясь на указанной норме, фискалы настаивают, что и на этот случай для субъекта хозяйствования распространяется 72-часовое ограничение (см. письмо ГНАУ от 26.11.2004 г. № 10726/6/23-2119, консультацию в категории 109.20 Базы знаний ГФС). Таким образом, после окончания этого времени безопаснее будет прекратить реализацию товаров (работ, услуг) за наличные средства.

При выходе из строя РРО можно осуществлять расчеты двумя способами.

Способ 1. Использовать КУРО и РК. Порядок проведения расчетов с использованием КУРО и РК при выходе из строя РРО подобен порядку действий при отключении электроэнергии, но имеет свои особенности.

Таблица 7

Алгоритм действий кассира при выходе РРО из строя

Этапы

Последовательность действий кассира

Этап 1.

Подготовка к осуществлению расчетных операций

1. Сообщаем ЦСО о выходе из строя РРО

2. Заполняем графы 1 и 2 раздела 4 КУРО, которая зарегистрирована на вышедший из строя РРО.

Внимание! Этот раздел при обычной работе РРО не заполняется

3. Подсчитываем сумму выручки, находящейся в ящике РРО, который вышел из строя, и записываем ее в корешок первой расчетной квитанции с пометкой «Службове внесення»

4. Заполняем графы 1 — 5 раздела 3 КУРО

Этап 2. Оформление расчетных операций

1. Осуществляем расчетные операции, оформляемые с помощью расчетных квитанций

2. Ежедневно заполняем разделы 2 и 3 КУРО так же, как при отключении электроэнергии (см. табл. 6)

Этап 3.

Возобновление работы РРО

1. Дозаполняется вместе с работником ЦСО раздел 4 КУРО.

Работник ЦСО заполняет:

— графу 3, в которой указывает причину неисправности;

— графу 4, где проставляет дату и время возобновления работы РРО;

— графу 5, в которой ставит свою подпись и индивидуальное клеймо после передачи отремонтированного РРО.

Кассир заполняет:

— графу 6 — указывает, как проводились расчеты в период ремонта РРО (с помощью РК и КУРО или через резервный РРО);

— графу 7 — записывает номер первого Z-отчета, выполненного после возобновления работы отремонтированного РРО

2. Если произошло обнуление оперативной памяти, проведите через РРО суммы расчетов за время работы до поломки РРО отдельно по каждой ставке НДС (на основании контрольной ленты). При необходимости может быть выполнена операция «служебное внесение» наличных, хранящихся на месте проведения расчетов (разменной монеты)

3. Подсчитайте сумму расчетов, оформленных с помощью РК, по корешкам расчетных квитанций и запишите ее в корешок последней расчетной квитанции с пометкой «Службова видача» (сюда будет включена и сумма, находившаяся в ящике РРО на момент его поломки, — этап 1)

4. Проведите через РРО сумму расчетных операций, которые были оформлены расчетными квитанциями за период ремонта РРО, по каждой ставке НДС отдельно. Чтобы проверить правильность введенных сумм, рекомендуем сделать Х-отчет

5. Распечатайте Z-отчет и на его основании заполните раздел 2 КУРО.

Если РРО не работал несколько дней, в разделе 2 КУРО следует указать, за какие даты просуммированы данные в Z-отчете

6. Заполняете графы 6 — 8 раздела 3 КУРО

Способ 2. Использовать резервный РРО и КУРО на него. Применение резервного РРО при выходе из строя основного очень удобно, поскольку не требует от кассира использования ручных средств расчета (расчетных квитанций). Дело в том, что расчеты с покупателями происходят в обычном порядке через резервный РРО. Однако в этом случае все равно есть некоторые особенности. В этом случае кассир действует так:

1. После поломки РРО до начала расчетных операций следует подсчитать сумму средств, находящуюся в ящике РРО (сумму выручки, полученной за день до поломки РРО и отраженной в контрольной ленте, и сумму разменной монеты).

2. Включить резервный РРО (он должен быть надлежащим образом зарегистрирован).

3. Операцией «служебное внесение» внести сумму наличных, которая переносится в ящик резервного РРО из ящика поломанного РРО.

4. Расчетные операции через резервный РРО проводятся в привычном режиме. Данные из распечатанного Z-отчета вносят в КУРО, зарегистрированную на резервный РРО.

5. После возобновления работы основного РРО надо подсчитать сумму наличных в ящике резервного РРО и с использованием операции «служебная выдача» передать ее в ящик отремонтированного РРО либо в кассу учреждения.

6. Распечатать Z-отчет на резервном РРО, на основании которого заполните раздел 2 КУРО, зарегистрированной на такой резервный РРО.

7. Разобраться с выручкой, полученной в день поломки основного РРО. Если произошло обнуление оперативной памяти, нужно провести через отремонтированный РРО суммы расчетов за время работы до его поломки отдельно по каждой ставке НДС (на основании контрольной ленты). При необходимости выполняют операции «служебное внесение» или «служебная выдача» (в частности, на сумму средств, перенесенных в день поломки в резервный РРО). Для контроля правильности внесенных сумм распечатайте Х-отчет.

8. Распечатать Z-отчет и отразите его в разделе 2 КУРО, зарегистрированной на основной РРО.

9. Операцией «служебное внесение» внести сумму наличных, перемещаемую из ящика резервного РРО в ящик отремонтированного РРО.

10. Далее проводить расчетные операции через отремонтированный РРО в общем порядке. Z-отчет печатать в обычном режиме (в день возобновления работы — за период с начала проведения первой расчетной операции).

11. Раздел 4 КУРО заполняют так же, как и при использовании РК (см. выше).

Ситуация 3. Отключение Интернета

Если речь идет об отключении Интернета, то сначала (в течение 72 часов или до переполнения памяти модема) никаких особенностей при проведении расчетов не возникает. Таким образом, при исчезновении соединения с Интернетом вы, как и раньше, продолжаете использовать свой РРО в привычном режиме.

А вот если соединение с Интернетом отсутствует более 72 часов, проведение расчетов придется приостановить. То же придется сделать в момент переполнения памяти модема контрольно-отчетной информацией (только для РРО, печатающих бумажную контрольную ленту). Дело в том, что в этих ситуациях работа РРО будет заблокирована ( п.п. 3.1.2 Требований № 1057).

Такая блокировка произойдет в связи с тем, что РРО не будет иметь возможности автоматически передать информацию о работе РРО в контролирующие органы. А если информацию передать не удается, то и расчеты осуществлять нельзя. Когда соединение восстановится и отчетные данные будут переданы, РРО разблокируется.

Примечательно, что никакой необходимости в подаче бумажной РРО-отчетности о работе в «проблемный» период не возникает, поскольку после возобновления нормальной работы РРО отчетные данные будут переданы в органы ГФС в электронном виде.

6.5. Электронная РРО-отчетность

Субъекты хозяйствования должны подавать в органы ГФС электронную отчетность о работе РРО. Происходить это должно путем передачи контрольно-отчетной информации по проводным или беспроводным каналам связи. Причем за невыполнение указанной нормы применяются штрафные санкции на основании п. 9 ст. 17 Закона об РРО.

Предлагаем вам разобраться, какие же требования в отношении предоставления электронной отчетности по РРО выдвигает законодательство в настоящее время.

С 01.01.2015 г. все РРО (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и РРО по инвалюте) должны обеспечивать передачу налоговикам электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте. Более того, с этой даты первичной регистрации подлежат только те РРО, которые создают контрольную ленту в электронном виде.

Заметьте: передача информации о работе РРО в электронном виде происходит без участия субъекта хозяйствования. Все операции современный кассовый аппарат осуществляет самостоятельно.

Для того чтобы РРО самостоятельно отчитывался за проведенные на нем расчеты, субъект хозяйствования должен не только легализовать свой РРО (зарегистрировать), но и подключить РРО (его модем) через Интернет к эквайеру (естественно, на основании заключенного со своим провайдером договора).

Упрощенно предоставление органам ГФС контрольно-отчетной информации в электронном виде выглядит так:

1. Передачу очередной порции отчетной информации инициирует сам РРО.

2. Набор данных средствами модуля безопасности SAM защищается от подмены, модификации и просмотра.

3. Модем обеспечивает соединение РРО с эквайером и передает защищенный набор данных.

4. Эквайер после необходимых проверок передает информацию в систему учета данных РРО (далее — СУД). Информация хранится в базе данных эквайера до получения подтверждения от СУД об успешном приеме данных.

5. Эквайер направляет РРО (или модему) подтверждение о получении и успешном сохранении набора данных.

6. РРО принимает подтверждение и сохраняет его.

7. Если процесс передачи успешно завершен, то в СУД формируется набор команд, которые передаются по всей цепочке назад на РРО (модем).

При возникновении сбоя на каком-либо участке пути «обиженный» элемент системы, не получивший достоверную порцию отчетной информации (например, эквайер), дает команду предыдущему элементу повторить операцию — вплоть до ее успешного завершения. РРО обеспечивает индикацию состояния процесса передачи. Если в определенный момент передача невозможна вследствие загруженности канала, система выберет для этого другое время.

Теги РРО
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить