Шпаргалка по РРО для начинающих. 1. Кому нужен РРО С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся применения регистраторов расчетных операций (РРО). Эти нововведения приготовили неожиданный сюрприз для тех бюджетных учреждений, которые получают наличные средства за предоставленные услуги. В этих случаях учреждения должны при приеме наличных средств регистрировать такие операции через РРО.
Поэтому давайте разберемся, в каких ситуациях бюджетные учреждения должны применять РРО? Когда все-таки бюджетные учреждения могут обойтись без РРО при получении наличности? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данном материале.
Также мы расскажем о том, как выбрать и зарегистрировать РРО, как подготовить его к использованию и как правильно с ним работать. Отдельно рассмотрим порядок регистрации, ведения и хранения книги учета расчетных операций (КУРО) и расчетных книжек (РК).
Шпаргалка по РРО для начинающих. 2. Кто освобожден от применения РРО Практически из любого правила бывают исключения. Вот и Закон об РРО содержит исключения — ситуации, когда субъекты хозяйствования (в том числе и бюджетные учреждения) могут обойтись без использования РРО. Перечень этих счастливчиков приведен в ст. 9 и 10 Закона об РРО.
Шпаргалка по РРО для начинающих. 3. Какой РРО выбрать Долгое время подавляющее большинство бюджетных учреждений не попадали под сферу применения Закона об РРО, хотя и принимали наличные средства за реализованную продукцию и предоставленные услуги. А вот с 2015 года хочешь не хочешь, а разбираться с этим вопросом нужно.
Шпаргалка по РРО для начинающих. 4. Как и где зарегистрировать РРО После того как РРО выбран с учетом всех требований и приобретен, его необходимо зарегистрировать в органах ГФС. Без этого использовать РРО нельзя! Главным помощником в изучении вопроса регистрации РРО будет Порядок № 417-1. Рассмотрим пошагово эту процедуру.
Шпаргалка по РРО для начинающих. 5. Как подготовить РРО к использованию Процедура регистрации РРО в органе ГФС прошла успешно. Теперь надо подготовить РРО к использованию. Так, расчетные документы, которые вы будете выдавать покупателям, должны содержать все обязательные реквизиты. А значит, РРО нужно соответствующим образом запрограммировать. Об этом мы и расскажем далее. Кроме того, вы узнаете, какие документы должны находиться на месте проведения расчетов в учреждении, использующем РРО.
Шпаргалка по РРО для начинающих. 6. Как правильно проводить расчеты через РРО Теперь поговорим о том, как правильно проводить расчеты через РРО, о действиях кассира до начала работы и по окончании рабочего дня. Также вы узнаете, что делать, если кассир выбил ошибочный чек, отключили электроэнергию, РРО вышел из строя и много других нюансов, связанных с применением кассовых аппаратов.
Шпаргалка по РРО для начинающих. 7. КУРО и РК: как зарегистрировать и правильно применять Для субъектов хозяйствования Законом об РРО предусмотрено две разновидности КУРО:
— первую — на основании п. 9 ст. 3 этого Закона ведут субъекты хозяйствования, которые применяют при наличных расчетах РРО;
— вторую — в соответствии с п. 5 ст. 3 Закона об РРО заполняют те, кто работает без кассового аппарата (на основании ст. 10 Закона об РРО и Перечня № 1336).
Шпаргалка по РРО для начинающих. 8. Какие штрафы за нарушения в сфере применения РРО Для большинства бюджетных учреждений применение РРО в первую очередь связано с потенциальной опасностью, которую таят в себе коварные штрафы за любое нарушение в этой сфере. Поэтому давайте разберемся, за какие нарушения в сфере применения РРО бюджетным учреждениям и их должностным лицам может грозить ответственность.
Оздоровление демобилизованных Наше учреждение занимается оздоровлением демобилизованных. На это нам выделены средства по КПКР 090412 «Прочие расходы на социальную защиту населения» и КЭКР 2730 «Прочие выплаты населению», за которые мы закупаем путевки на оздоровление. Подскажите, пожалуйста, как учитывать эти путевки?
Финансирование медицинских заведений и заведений среднего образования В 2015 году заведения среднего образования и медицинские заведения финансируются за счет образовательной и медицинской субвенций соответственно. Но на все расходы образовательных и медицинских заведений средств субвенции не хватает. Может ли финансирование этих заведений осуществляться за счет средств местных бюджетов? Что делать, когда не хватает средств субвенции и местные бюджеты отказываются выделять средства?
Государственные закупки в электронной форме Для многих стран мира применение электронных государственных закупок уже давно не в диковинку. Ведь на электронные рельсы перешла часть мирового сообщества: США, Канада, Грузия, Россия, страны Западной Европы. Как свидетельствует мировой опыт, в применении электронных торгов есть много позитивных моментов: благодаря публичности проведения торгов увеличивается прозрачность закупок на всех стадиях, повышается конкуренция среди участников, оперативность проведения процедур закупки, существенная экономия расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг. Также значительным достижением проведения закупок в электронной форме является уменьшение влияния субъективных факторов во время определения победителя торгов и уменьшение риска заговора между участниками.