Темы статей
Выбрать темы

Поступление необоротных активов: отражаем по-новому

Крот Юлия, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Новые нормативные документы приносят нам новые требования и правила. Не стал исключением и НП(С)БУ 121 «Основные средства». Так, с 1 января 2015 года коренным образом изменился порядок оприходования необоротных активов. Изменились подходы к определению первоначальной стоимости таких объектов. Корреспонденция счетов и порядок документирования операций по их поступлению также претерпели изменения.
В свою очередь, такие нововведения вызвали целый шквал вопросов. Какие расходы включать в первоначальную стоимость объектов необоротных активов, а какие — нет? Каким первичным документом оформлять ввод в эксплуатацию основных средств? Какие проводки формировать при списании суммы копеек с приобретенных необоротных активов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной консультации.

Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по пос­туплению необоротных активов зависит в первую очередь от направлений их поступления. Поэтому не лишним будет их напомнить. В частности, объекты необоротных активов могут поступать в бюджетные учреждения такими путями:

1) в результате приобретения за денежные средства у поставщика;

2) в виде безвозвратной бесплатной помощи, подарка от физических и юридических лиц (кроме бюджетных учреждений);

3) в результате бесплатного поступления по операциям по внутреннему перемещению в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности;

4) в результате изготовления (создания) собственными силами учреждения;

5) в результате обмена или частичного обмена.

Преимущественно бюджетные учреждения покупают необоротные активы за денежные средства или получают бесплатно в качестве гуманитарной помощи или подарка. Порядок отражения в учете таких операций и рассмотрим дальше, останавливаясь на особо наболевших вопросах. Итак, начнем.

 

Покупаем необоротные активы за плату

 

Нужно ли включать суммы НДС, оплаченные при приобретение необоротных активов, в их первоначальную стоимость?

Основным нормативным документом, который определяет методологические принципы формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в финансовой отчетности информации о необоротных активах, является НП(С)БУ 121. Нормы этого документа также детализированы в Методических рекомендациях. Именно этими документами четко прописан порядок формирования первоначальной стоимости необоротных активов в случае их приобретения за денежные средства.

Так, первоначальная стоимость объекта необоротных активов, приобретенного за плату, состоит из таких расходов (п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121 и п. 3 разд. ІІІ Методических рекомендаций):

— суммы, уплачиваемые поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без непрямых налогов);

— регистрационные сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, осуществляемые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

— суммы ввозной таможенной пошлины;

суммы непрямых налогов в связи с приобретением (созданием) основных средств (если они не возмещаются субъекту государственного сектора);

— расходы на страхование рисков доставки основных средств;

— расходы на транспортировку, установку, монтаж, наладку основных средств; 

— другие расходы, непосредственно связанные с доведением основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.

Следует отметить, что под непрямыми налогами понимают налоги, которые включаются в цену товаров и стоимость услуг. Их уплачивают покупатели и потребители, но вносят в бюджет продавцы и производители этих товаров и услуг. К таким налогам относится и НДС. Четкое указание на это содержит п.п. 14.1.178 НКУ. Кроме того, к непрямым налогам относится акцизный сбор и ввозная таможенная пошлина.

Учитывая это, суммы уплаченного при покупке НДС действительно необходимо включать в первоначальную стоимость приобретенных необоротных активов. Хотя и здесь есть определенные исключения. В частности, НДС не входит в первоначальную стоимость объектов необоротных активов, если сумма этого налога включается в налоговый кредит. То есть первоначальную стоимость всех основных средств или других необоротных активов, приобретенных за счет средств общего фонда, а также объектов, приобретенных за счет средств спецфонда при условии, что учреждение не имеет права на ­налоговый кредит, следует увеличивать на сумму НДС.

 

Как правильно списать сумму копеек с приобретенных необоротных активов?

Действительно, учет объектов необоротных активов после их первоначального признания следует вести по первоначальной стоимости в гривнях без копеек. Такое требование зафиксировано в п. 11 разд. ІІ НП(С)БУ 121. Следовательно необоротные активы учитывают в полных гривнях, а сумму копеек с приобретенных объектов необходимо списать.

Внимание! Сумму копеек отныне относят не на расходы учреждения, как это было раньше, а на уменьшение фонда в незавершенном капитальном строительстве (дебетуют субсчет 402 и кредитуют субсчета 141 — 143).

Проводки по списанию копеек формируют в учетных регистрах одновременно с отражением ввода соответствующего объекта необоротных активов в эксплуатацию.

 

Нужно ли составлять Акт ввода в эксплуатацию при передаче необоротных активов в пользование? Какой должна быть форма этого первичного документа?

Основанием для бухгалтерского учета любой хозяйственной операции является первичный документ, фиксирующий факт осуществления такой операции. Первичные документы следует оформлять непосредственно при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно — сразу после ее окончания. На это указывает ч. 1 ст. 9 Закона № 996.

С учетом указанного выше, ни одна хозяйственная операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без оформления соответствующего первичного документа. Безусловно, это касается и ввода в эксплуатацию необоротных активов. Тем более, что в настоящее время объект зачисляют в состав основных средств или нематериальных активов только после ввода его в эксплуатацию. Эту операцию согласно п. 1.5 обновленной Типовой корреспонденции следует отражать отдельной проводкой.

Таким образом, при вводе в эксплуатацию необоротных активов необходимо оформлять Акт ввода в эксплуатацию необоротных активов. Однако типовая форма этого первичного документа действующим законодательство не предусмотрена. Где взять форму такого акта? Ответ на этот вопрос содержит п. 5 разд. I Методических рекомендаций. Так, хозяйственные операции по поступлению, движению и выбытию основных средств следует оформлять первичными документами, формы которых утверждены в установленном законодательством порядке. Если же для оформления той или иной хозяйственной операции типовые формы первичных документов отсутствуют, то учреждение может самостоятельно разработать формы таких документов. Главное, чтобы они содержали обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Кстати, это положение для бухгалтеров — не новость. Аналогичная по содержанию норма закреплена в п. 2.7 Положения № 88.

С примерной формой Акта ввода в эксплуатацию необоротных активов вы уже имели возможность ознакомиться на страницах нашей газеты. Ищите ее в приложении к статье «Учетная политика бюджетных учреждений в 2015 году» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 7, с. 30).

Имейте в виду, что применение разработанной вами формы Акта ввода в эксплуатацию необоротных активов для документального оформления передачи объектов необоротных активов в эксплуатацию следует предусмотреть в приказе об учетной политике учреждения. Саму же форму документа необходимо привести в приложении к такому приказу.

 

Каков порядок применения счета 14 «Незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы»? Обязательным ли является применение этого счета, если объект необоротных активов введен в эксплуатацию в день его приобретения?

Все расходы на приобретение, изготовление (разработку), реконструкцию, модернизацию необоротных материальных и нематериальных активов до момента их ввода в эксплуатацию следует накапливать отдельно от других расходов. В частности, для обобщения информации о таких расходах Планом счетов предназначен счет 14 «Незавершенные капитальные инвестиции в необоротные активы». В зависимости от того, для приобретения (создания) каких видов необоротных активов были осуществлены те или иные расходы, применяют один из трех субсчетов:

141 «Капитальные инвестиции в основные средства»;

142 «Капитальные инвестиции в прочие необоротные материальные активы» или

143 «Капитальные инвестиции в нематериальные активы».

Осуществление любых расходов в связи с приобретением (созданием) необоротных активов подлежит отражению на счете 14 в соответствии с требованиями Типовой корреспонденции. Никакие исключения по этому поводу законодательством не установлены.

Учет капитальных инвестиций в необоротные активы следует вести в мемориальном ордере по форме № 274 (бюджет), утвержденной приказом № 68, поскольку отдельный мемориальный ордер для отражения операций по счету 14 действующим законодательством не предусмотрен. Напомним, что мемориальный ордер обязательно должен быть подписан исполнителем, лицом, проверившим этот мемориальный ордер, и главным бухгалтером.

 

Нужно ли изменять ранее присвоенные объектам необоротных активов инвентарные номера в связи с изменением групп и подгрупп необоротных активов?

Каждому объекту необоротных активов (кроме белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов, малоценных необоротных материальных активов, материалов длительного пользования и имеющих специфическое назначение) присваивают инвентарный номер (п. 3 разд. ІІ Методических рекомендаций). Такое требование обусловлено необходимостью организации учета и контроля за сохранностью необоротных активов на надлежащем уровне.

Если инвентарный объект является сложным и включает несколько обособленных элементов, которые вместе с ним составляют одно целое, тогда на всех элементах указывают один и тот же инвентарный номер.

Для белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов и малоценных необоротных материальных активов устанавливают номенклатурные номера. При этом предметам одного наименования, качества материала и цены присваивают один номенклатурный номер.

Первые три знака инвентарного (номенклатурного) номера в соответствии с п. 4 разд. ІІ Методических рекомендаций обозначают номер субсчета, четвертый — подгруппу, все остальные знаки — порядковый номер предмета в подгруппе. Для тех групп необоротных активов, которые не имеют в своем составе подгрупп, четвертым знаком является нуль.

Как видим, порядок присвоения инвентарных (номенклатурных) номеров необоротным активам нисколько не изменился. И бухгалтерам бюджетных учреждений он давно знаком. Изменения претерпел только состав групп необоротных активов. А вот необходимо ли заменять ранее присвоенные объектам номера новыми, нам поможет выяснить п. 5 разд. ІІ Методических рекомендаций (ср. ). Так, в нем указано, что инвентарные и номенклатурные номера, присвоенные объектам основных средств, закрепляются за ними на весь период пребывания их в учреждении. Номер выбывших или ликвидированных инвентарных объектов нельзя присваивать другим объектам в течение трех лет. Также добавим, что нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Эта норма определена в ч. 1 ст. 58 Конституции.

Отсюда вывод: присвоенные ранее инвентарные (номенклатурные) номера должны сохраняться за соответствующими объектами до конца срока их службы. Новым же объектам необоротных активов, которые поступили и поступят начиная с 1 января 2015 года, следует присваивать номера в соответствии с новым составом групп необоротных активов.

 

По каким КЭКР отражать приобретение основных средств, расходы на их транспортировку, установку, монтаж и наладку: по одному коду или по разным?

При проведении расходов по КЭКР бюджетные учреждения должны руководствоваться прежде всего Инструкцией № 333.

Оплату транспортных услуг, а также оплату услуг, непосредственно связанных с приобретением материалов (в том числе их отгрузка, подача железнодорожных вагонов, простой под загрузкой и разгрузкой и т. п.), если стоимость таких услуг не включена в цену товара, следует осуществлять по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». Это предусмотрено п. 5 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333.

Расходы на приобретение всех видов оборудования и предметов длительного пользования (а это фактически все виды основных средств и других необоротных активов) необходимо производить по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» (п.п. 3.1.1 Инструкции № 333). При этом следует отметить, что по КЭКР 3110 также отражают расходы на монтаж и пусконаладку оборудования на местах его непосредственной эксплуатации, если это оговорено в договоре на приобретение указанного оборудования.

Дальше рассмотрим порядок отражения операций по поступлению необоротных активов на счетах бухгалтерского учета на условных примерах.

 

Пример 1. Учебное заведение (не является плательщиком НДС) приобрело за счет средств спецфонда многофункциональное устройство (МФУ) для копирования и распечатки с целью предоставления платных услуг. Стоимость устройства составляет 4799,99 грн. (в том числе НДС — 800,00 грн.). МФУ было доставлено собственным транспортом учреждения. Согласно путевому листу служебного легкового автомобиля на доставку были израсходованы 2 л бензина А-92 на сумму 50,00 грн. (2 л х 25,00 грн.).

Приемку МФУ комиссия оформила Актом приемки-передачи основных средств типовой формы № ОЗ-1 (бюджет). На основании акта была открыта Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях (типовая форма № ОЗ-6 (бюджет)). При передаче устройства для использования в библиотеку учебного заведения был составлен Акт ввода в эксплуатацию необоротных активов по форме, разработанной бухгалтерской службой учреждения.

 

На счетах бухгалтерского учета эти операции следует отражать следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,  грн.

дебет

кредит

1

Отражено приобретение МФУ за счет средств спецфонда (без НДС)

141

675

3999,99

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

3999,99

2

Списана стоимость бензина, израсходованного на доставку МФУ, на основании путевого листа

141

235

50,00

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

50,00

3

Отражена сумма НДС, уплаченного при приобретении МФУ

141

675

800,00

Одновременно отражены фактические расходы

811

402

800,00

4

Зачислено МФУ в состав основных средств после его ввода в эксплуатацию (без копеек)

104

141

4849,00

Одновременно отражены изменения в капитале

402

401

4849,00

Списана сумма копеек по приобретению МФУ

402

141

0,99

5

Перечислены средства поставщику в счет оплаты за МФУ

675

323

4799,99

 

Пример 2. Больница приобрела за счет средств общего фонда медицинское оборудование: стоматологическое кресло стоимостью 53750,00 грн. (в том числе НДС — 8958,33 грн.) и камеру с ультрафиолетовой лампой для хранения стерильного материала стоимостью 2628,00 грн. (в том числе НДС — 438,00 грн.). Поставщик доставил оборудование бесплатно.

Приемку медицинского оборудования на склад комиссия оформила Актами приемки-передачи основных средств типовой формы № ОЗ-1 (бюджет). На основании актов в бухгалтерии больницы на каждый объект были заведены Инвентарные карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (типовая форма № ОЗ-6 (бюджет)). Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования оформили Актами ввода в эксплуатацию необоротных активов по форме, разработанной бухгалтерской службой заведения здравоохранения.

 

На счетах бухгалтерского учета эти операции следует отражать следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,  грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Отражено приобретение стоматологического кресла за счет  средств общего фонда (без НДС) (53750,00 грн. - 8958,33 грн.)

141

675

44791,67

Одновременно отражены фактические расходы

802

402

44791,67

2

Отражена сумма НДС, уплаченного при приобретении кресла

141

675

8958,33

Одновременно отражены фактические расходы

802

402

8958,33

3

Зачислено стоматологическое кресло в состав основных средств после ввода в эксплуатацию

104

141

53750,00

Одновременно отражены изменения в капитале

402

401

53750,00

4

Отражено приобретение камеры для хранения стерильного материала за счет средств общего фонда (без НДС) (2628,00 грн. - 438,00 грн.)

142

675

2190,00

Одновременно отражены фактические расходы

802

402

2190,00

5

Отражена сумма НДС, уплаченного при приобретении камеры

142

675

438,00

Одновременно отражены фактические расходы

802

402

438,00

6

Зачислена камера для хранения стерильного материала в состав прочих необоротных материальных активов после ввода в эксплуатацию*

113

142

2628,00

Одновременно отражены изменения в капитале

402

401

2628,00

Начислена первая половина (50 %) износа при вводе в эксплуатацию камеры (2628,00 грн. х 50 %)

841

132

1314,00

Одновременно проведена вторая запись

401

841

1314,00

7

Перечислены средства поставщику в счет оплаты за оборудование

675

323

56378,00

* Камеру для хранения стерильного материала следует зачислять в состав прочих необоротных материальных активов, поскольку ее стоимость без НДС не превышает 2500,00 грн. (п.п. 3.3.2 разд. ІІ НП(С)БУ 121).

 

Оформляем бесплатное получение необоротных активов

 

Как правильно оценить необоротные активы, полученные бесплатно, при отсутствии документов об их стоимости?

Забегая вперед, отметим, что порядок принятия необоротных активов, поступивших в качестве безвозвратной помощи или подарка, не изменился. Как и раньше, необоротные активы, полученные бесплатно от физических и юридических лиц, принимает комиссия. Последняя формируется по приказу руководителя учреждения. При этом обязательным условием является включение в ее состав работника бухгалтерской службы, а для подчиненных учреждений — представителя учреждения вышестоящего уровня (п. 5 разд. ІІІ Методических рекомендаций).

Комиссия составляет документ, в котором указываются наименование и стоимость полученных необоротных активов. Таким документом является Акт приемки-передачи основных средств по типовой форме № ОЗ-1 (бюджет). На основе этого документа бухгалтерия на каждый полученный объект основных средств открывает Инвентарные карточки учета основных средств в бюджетных учреждениях (типовая форма № ОЗ-6 (бюджет)). Учет однотипных объектов ведут в Инвентарных карточках группового учета основных средств в бюджетных учреждениях по типовой форме № ОЗ-9 (бюджет).

Следует иметь в виду, что первоначальной стоимостью необоротных активов, полученных бесплатно от физических и юридических лиц (кроме бюджетных учреждений), является их справедливая стоимость на дату получения с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121. Другими словами, в первоначальную стоимость таких активов следует включать расходы на транспортировку, установку, монтаж, наладку и другие расходы, которые относятся к первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату. Конечно, увеличивать первоначальную стоимость бесплатно полученных материальных ценностей следует только в случае, если указанные расходы имели место.

И именно по поводу определения справедливой стоимости возникают вопросы, которые больше всего волнуют бухгалтеров: кто должен ее определять и как это сделать правильно? Очевидно, что привлекать профессиональных оценщиков каждый раз при поступлении благотворительной помощи или подарков, по-видимому, не по карману никакому бюджетному учреждению. Ведь это не бесплатное удовольствие. К тому же поступление благотворительной помощи запланировать невозможно, а следовательно, и расходы на проведение оценки такой помощи профессиональными оценщикам тоже.

Поспешим вас успокоить. Закон № 2658 не обязывает предприятия и учреждения привлекать профессиональных оценщиков для установления справедливой стоимости бесплатно полученных материальных ценностей. Необходимость проведения оценки субъектами оценочной деятельности в соответствии со ст. 7 этого Закона касается только переоценки основных средств. Следовательно, оценить бесплатно полученные активы может комиссия учреждения, которая осуществляет их принятие. Однако порядок определения справедливой стоимости действующим законодательство четко не установлен. В то же время пп. 4 и 5 Приложения к П(С)БУ 19 предусмотрено установление справедливой стоимости:

для земли и зданий — на уровне рыночной стоимости;

для машин и оборудования — на уровне рыночной стоимости. При отсутствии данных о рыночной стоимости — восстановительной стоимости (современной себестоимости приобретения) за вычетом суммы износа на дату оценки;

для других основных средств — восстановительной стоимости (современной себестоимости приобретения) за вычетом суммы износа на дату оценки;

для нематериальных активов — текущей рыночной стоимости. При отсутствии такой стоимости — оценочной стоимости, которую предприятие уплатило бы за актив в случае операции между осведомленными, заинтересованными и независимыми сторонами, исходя из имеющейся информации.

Конечно, нормы этого Положения не распространяются на бюджетные учреждения. Но до момента получения разъяснений Минфина по этому поводу эту информацию можно взять на вооружение.

Также напомним, что операции по поступлению и движению материальных ценностей, полученных в виде благотворительной помощи, следует учитывать отдельно от материальных ценностей, приобретенных за счет средств других источников поступлений.

Что касается основных средств, полученных бесплатно от других бюджетных учреждений, то их первоначальная стоимость в соответствии с п. 8 разд. ІІ НП(С)БУ 121 равна первоначальной (переоцененной) стоимости этих объектов согласно учетным данным передавшего их учреждения. При этом учитывают расходы на транспортировку, установку, ­монтаж, настройку и т. п., предусмотренные п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121. Также принимают во внимание суммы начисленного износа за полное количество ­календарных месяцев их пребывания в эксплуатации. Конечно, для этого нужно иметь на руках соответствующие подтверждающие документы. Поэтому необоротные активы передают вместе с первичными документами или учетными регистрами (их копиями), в которых указана стоимость таких активов. Если же достоверная информация о первоначальной стоимости необоротных активов отсутствует, ее определяют на уровне справедливой стоимости на дату получения.

Как отражать бесплатное поступление необоротных активов на счетах бухгалтерского учета, покажем на условных примерах.

 

Пример 3. Специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с недостатками слуха получила от благотворителей беговую дорожку. Сопроводительные документы, которые бы подтверждали стоимость дорожки, благотворитель не предоставил. Никаких дополнительных расходов, связанных с получением этой дорожки, школа-­интернат не понесла.

Комиссия из работников школы приняла благотворительную помощь и провела ее оценку. Согласно оценке комиссии, зафиксированной в акте оценки, справедливая стоимость беговой дорожки составляет 15000,00 грн. Комиссией оформлен Акт приемки-передачи основных средств по типовой форме № ОЗ-1 (бюджет). На основании акта бухгалтерская служба учреждения открыла Инвентарную карточку учета основных средств в бюджетных учреждениях по типовой форме № ОЗ-6 (бюджет).

 

В бухгалтерском учете эти операции следует отражать следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,  грн.

дебет

кредит

1

Оприходована беговая дорожка, полученная в качестве благотворительной помощи*

324

712

15000,00

364

324

15000,00

104

364

15000,00

Одновременно произведена запись

812

401

15000,00

* Не позже последнего рабочего дня отчетного месяца в орган Госказначейской службы следует подать Справку о поступлениях в натуральной форме.

 

Пример 4. Детскому санаторию меценаты подарили телевизор, стоимость которого согласно сопроводительным документам составляет 3000,23 грн. Никаких дополнительных расходов, связанных с получением этого телевизора, санаторий не понес.

Комиссия приняла решение об оприходовании подарка по стоимости, указанной в сопроводительных документах. По результатам работы комиссии составлен Акт приемки-передачи основных средств по типовой форме № ОЗ-1 (бюджет). На основании акта в бухгалтерии на телевизор была заведена Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных учреждениях по типовой форме № ОЗ-6 (бюджет).

 

На счетах бухгалтерского учета эти операции следует отражать следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма,  грн.

дебет

кредит

1

Оприходован телевизор, полученный в качестве подарка*

324

712

3000,23

364

324

3000,23

104

364

3000,00

Одновременно произведена запись

812

401

3000,00

Списана сумма копеек с полученного телевизора

812

364

0,23

* Не позже последнего рабочего дня отчетного месяца в орган Госказначейской службы следует подать Справку о поступлениях в натуральной форме.

 

И в завершение несколько слов о смете. В случае получения благотворительной помощи необходимо внести изменения в смету в части специального фонда. Основанием для внесения таких изменений является справка Госказначейской службы о подтверждении поступлений и справка об изменениях к смете. Такие требования установлены пп. 47 и 49 Порядка № 228. Вместе с тем учреждения, получившие благотворительную помощь, обязаны составлять и подавать «Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений» (форма № 4-2д, № 4-2м). Это предусмотрено п.п. 3.5.2 Порядка № 44.

 

Нормативные документы

 

Конституция — Конституция Украины от 28.06.96 г. № 254к/96-ВР.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 996 — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон № 2658 — Закон Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» от 12.07.2001 г. № 2658-III.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Порядок № 44 — Порядок составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный постановлением КМУ от 24.01.2012 г. № 44.

НП(С)БУ 121 — Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 12.10.2012 г. № 1202.

Методические рекомендации — Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11.

Типовая корреспонденция — Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Положение № 88 — Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

План счетов — План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

Приказ № 68 — приказ Госказначейства «Об утверждении Инструкции о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления» от 27.07.2000 г. № 68.

Инструкция № 333 — Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333.

П(С)БУ 19 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 19 «Объединения предприятий», утвержденное приказом Минфина от 07.07.99 г. № 163.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше