Об освобождении от платы за питание ребенка в ДУЗ

В избранном В избранное
Печать
Ирина МИНЯЙЛО, главный специалист отдела труда и нормативно-информационного обеспечения Департамента экономики и финансирования
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2015/№ 42
В связи с возникновением спорного вопроса с родителями по определению права на освобождение от платы за питание ребенка в дошкольном учебном заведении коммунальной формы собственности управление образования просит ответить на такие вопросы: 1. Зачисляется ли в совокупный доход семьи для определения права на льготу государственная социальная помощь малообеспеченным семьям, предоставленная органами социальной защиты населения? 2. Какой уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) в гривнях установлен на 2015 год? (г. Харьков)

Прежде всего отметим: вопросы, касающиеся платы родителей за питание детей в дошкольных учебных заведениях (далее — ДУЗ), регламентируются, в частности, Порядком установления платы для родителей за пребывание детей в государственных и коммунальных дошкольных и интернатных учебных заведениях, утвержденным приказом Минобразования от 21.11.2002 г. № 667 (далее — Порядок № 667).

Так, исходя из п. 2.4 этого Порядка от платы за питание детей освобождаются родители или заменяющие их лица в семьях, в которых совокупный доход на каждого члена за предыдущий квартал не превышал уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума), который ежегодно устанавливается законом о Государственном бюджете Украины для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных ДУЗ.

При этом п. 2.11 Порядка № 667 определено, что среднемесячный совокупный доход семьи исчисляется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минэкономики, Минфина, Госкомстата и Госкоммолодежи от 15.11.2001 г. № 486/202/524/455/3370.

Как указано в п.п. 5.3 п. 5 этой Методики, в совокупный доход семей (получателей), в частности, входят помощь (кроме части пособия при рождении ребенка, выплата которого осуществляется одноразово, части помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется одноразово, пособия на погребение, одноразовой помощи, которая предоставляется в соответствии с законодательством или по решениям органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций независимо от форм собственности), помощь на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, учреждения или организации, за исключением средств, полученных на условиях займа или кредитов, и ежемесячные компенсационные выплаты.

При этом в совокупный доход не включается соответствующая помощь, для назначения которой исчисляется совокупный доход.

В нашем же случае речь идет об определении совокупного дохода семьи для освобождения от платы за питание детей в ДУЗ, а не о назначении помощи малообеспеченной семье.

В связи с этим сделаем вывод: помощь малообеспеченным семьям, предоставленная органами социальной защиты населения, в совокупный доход семьи для определения права на освобождение родителей от платы за питание детей в ДУЗ включается.

Также напомним, что освобождение родителей от платы или уменьшение размера платы за питание детей в ДУЗ проводится ежегодно и может пересматриваться в течение года, но не больше одного раза, и вводится в месячный срок после подачи соответствующих документов (справок о совокупном доходе каждого члена семьи за предыдущий квартал, выданных по месту получения доходов, и справки о составе семьи, выданной жилищно-коммунальными организациями, сельскими (поселковыми) советами).

Теперь по поводу второго вопроса читателя.

Уровень прожиточного минимума на 2015 год установлен Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» от 28.12.2014 г. № 80-VIII.

Так, ст. 7 этого Закона установлен прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц с 1 января 2015 года в размере 1176 грн., с 1 сентября — 1330 грн.

Дальше необходимо определить средний размер прожиточного минимума на 2015 год. Он будет составлять 1253 грн. ((1176 грн. + 1330 грн.) : 2).

Для расчета индекса роста среднего размера прожиточного минимума в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, необходимо рассчитать средний размер прожиточного минимума в 2014 году.

Так, согласно ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 г. № 719-VII в 2014 году прожиточный минимум на одного человека с 01.01.2014 г. был равен 1176 грн., с 01.07.2014 г. — 1207 грн., с 01.10.2014 г. — 1256 грн. Следовательно, средний размер прожиточного минимума в 2014 году составил 1213 грн. ((1176 грн. + 1207 грн. + 1256 грн.) : 3).

Индекс роста среднего размера прожиточного минимума в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, составляет 1,033 (1253 грн. : 1213 грн.).

Уровень обеспечения прожиточного минимума на одного члена семьи в 2014 году составлял 396,90 грн. (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2014, № 42, с. 32).

Следовательно, в 2015 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) на одного члена семьи составляет 410 грн. (396,90 грн. х 1,033).

Таким образом, родители или заменяющие их лица освобождаются от платы за питание ребенка в ДУЗ при условии, если совокупный доход на каждого члена их семьи за предыдущий квартал не превышал 410 грн.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить