Темы статей
Выбрать темы

О закупке работ

Письмо от 25.11.2016 г. № 3302-01/38216-06

Министерство экономического развития и торговли Украины на многочисленные обращения субъектов сферы публичных закупок по вопросам применения законодательства в сфере закупок сообщает.

Закон Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) устанавливает правовые и экономические основы осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения потребностей государства и территориальной громады.

Об определении предмета закупки работ

Пунктом 22 части первой статьи 1 Закона определено, что работы проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и другие услуги, включаемые в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ.

Порядок определения предмета закупки утвержден приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок).

Согласно разделу III «Определение предмета закупки работ» Порядка определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком согласно пункту 22 части первой статьи 1 Закона по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», принятого приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 05.07.2013 г. № 293 (далее — ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013), а также отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23.08.2011 г. № 301, с указанием в скобках предмета закупки согласно показателям второй — пятой цифр Единого закупочного словаря.

В то же время объект строительства — это дома, здания, сооружения любого назначения, их комплексы или части, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры согласно ДБН А.2.2-3-2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденным приказом Минрегиона Украины от 04.06.2014 г. № 163.

В свою очередь, при определении ожидаемой стоимости предмета закупки работ заказчики руководствуются данными сметы (сметного расчета) на весь объект строительства.

Учитывая изложенное, если работы проводятся по отдельному объекту, на который составлена отдельная объектная смета (сметный расчет), их закупку заказчик осуществляет, руководствуясь стоимостными пределами, установленными частью первой статьи 2 Закона. Если стоимость работ является ниже пределов, определенных в части первой статьи 2 Закона, закупка таких работ осуществляется без применения процедур закупки, предусмотренных Законом.

Об отнесении сопутствующих услуг к работам

Согласно пункту 22 части первой статьи 1 Закона к работам относятся также сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и прочие услуги, включаемые в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ.

Согласно пункту 3.11 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 сводный сметный расчет стоимости объекта строительства — это сметный документ, определяющий полную сметную стоимость объекта строительства или его очереди, включая сметную стоимость строительных работ, расходы на приобретение оборудования, мебели и инвентаря, а также другие расходы. Сводный сметный расчет стоимости объекта строительства составляется на основе объектных смет, объектных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды расходов.

Исходя из содержания подпункта 5.8.3 сводный сметный расчет содержит, в частности, главу 10 «Содержание службы заказчика» и главу 12 «Проектно-поисковые работы и авторский надзор». В соответствии с подпунктом 5.8.13 в главу 10 «Содержание службы заказчика» включаются, в частности, средства на содержание службы заказчика (включая средства на осуществление технического надзора). Вместе с тем согласно подпункту 5.8.15 в главу 12 «Проектно-поисковые работы и авторский надзор» включаются, в частности:

— стоимость экспертизы проектной документации;

— средства на осуществление авторского надзора проектными организациями.

Таким образом, если сопутствующие работам услуги по объекту строительства включены в сводный сметный расчет и в то же время стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ (строительства), такой предмет закупки относится к определению «работы» в понимании Закона.

В противном случае закупка должна осуществляться по соответствующему определению предмета согласно термину «услуги» на основании пункта 17 части первой статьи 1 Закона.

Об определении предмета закупки услуг по текущему ремонту

Согласно пункту 17 части первой статьи 1 Закона услуги — любой предмет закупки, кроме товаров и работ, в частности транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские или опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, наем (аренда), а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт.

Согласно пункту 2 раздела II «Определение предмета закупки товаров и услуг» Порядка при осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии государственных строительных норм ДБН А.2.2-3:2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство» (далее — ДБН А.2.2-3:2014), утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 04.06.2014 г. № 163, и/или отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечни работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23.08.2011 г. № 301.

Согласно пункту 3 «Термины и определения понятий» ДБН А.2.2-3:2014:

здание — это разновидность сооружения, состоящего из несущих и ограждающих или соединенных (несуще-ограждающих) конструкций, которые образуют наземные или подземные помещения, предназначенные для жизнедеятельности людей и производства продукции;

дом — это разновидность здания, предназначенного, как правило, для проживания и обслуживания людей;

линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры — это наземные, надземные или подземные линейные объекты для передвижения людей, транспортных средств, грузов, перемещения жидких и газообразных продуктов, передачи электроэнергии и т. п.;

сооружение — это искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект, имеющий естественные или искусственные пространственные пределы, предназначенный для достижения определенных целей.

Учитывая изложенное, если услуги по текущему ремонту проводятся по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры, их закупку заказчик осуществляет руководствуясь стоимостными пределами, установленными частью первой статьи 2 Закона для каждого отдельного дома, здания, сооружения, линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры. Если стоимость текущего ремонта отдельного дома, здания, сооружения, линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры является меньше стоимостных пределов, установленных частью первой статьи 2 Закона, то закупка таких услуг по текущему ремонту осуществляется заказчиком без проведения процедур, предусмотренных Законом.

О возникновении потребности в дополнительной закупке работ

Закупка товаров, работ и услуг осуществляется путем применения одной из процедур, установленных статьей 12 Закона, с соблюдением требований Закона и исходя из стоимостных пределов, предусмотренных частью первой статьи 2 Закона.

Так, выбор процедуры закупки осуществляет тендерный комитет или уполномоченное лицо (лица) согласно статье 11 Закона.

При этом согласно части первой статьи 35 Закона переговорная процедура закупки — это процедура, которая используется заказчиком как исключение и в соответствии с которой заказчик заключает договор о закупке с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками.

В соответствии со статьей 35 Закона переговорная процедура закупки применяется заказчиком как исключение в случае:

— потребности осуществить дополнительную закупку у того же поставщика с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, предоставителя услуг) может привести к несовместимости или возникновению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием;

необходимости проведения дополнительных строительных работ, не указанных в первоначальном проекте, но ставших из-за непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при совокупности следующих условий: договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, такие работы технически или экономически связаны с главным (первичным) договором; общая стоимость дополнительных работ не превышает 50 процентов стоимости главного (первичного) договора.

Таким образом, в случае когда заказчиком был заключен договор на выполнение работ, в ходе выполнения которых возникла необходимость в дополнительной закупке (проведении дополнительных строительных работ, которые не были включены в первоначальный проект), стоимость которой превышает пределы, установленные частью первой статьи 2 Закона, заказчик может осуществить закупку таких работ путем применения переговорной процедуры закупки при наличии подтвержденных обстоятельств и условий, предусмотренных пунктами 5 и 6 части второй статьи 35 Закона.

Вместе с тем отмечаем, что письма министерств не устанавливают норм права, носят исключительно рекомендательный и информативный характер.

Директор Департамента регулирования государственных закупок А. Стародубцев

Комментарий специалиста

Особенности закупки работ: Минэкономразвития разъясняет актуальные вопросы

Минэкономразвития в комментируемом письме обращает внимание на отдельные вопросы, касающиеся проведения закупок заказчиками, в частности, относительно определения предмета закупки работ, текущего ремонта.

Следует заметить, что вопрос правильного осуществления публичных закупок в сфере строительства — это наименее освещенная тема среди всех прочих закупочных тем. И часто заказчики ошибаются еще на первых этапах таких закупок, а именно: при определении предмета закупки. В то же время иногда и контролирующие органы задают себе вопрос: правильно ли заказчик определил предмет закупки работ, например, относительно проектирования строительства, проектирования генерального плана населенного пункта и т. п., работ по авторскому или техническому надзору и т. п. Поэтому далее, принимая во внимание комментируемое письмо, более подробно и комплексно рассмотрим актуальные вопросы, возникающие у заказчиков при закупке работ.

Так, согласно абз. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г. № 922-VII (далее— Закон № 922) данный Закон применяется к заказчикам при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 200 тыс. грн., а работ — 1,5 млн грн.

При этом согласно п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 работы — это проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопутствующие работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и другие услуги, включаемые в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимость самих работ.

В то же время, как предусмотрено разд. ІІI Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 г. № 454 (далее — Порядок № 454), заказчик определяет предмет закупки работ согласно п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 «Правила определения стоимости строительства», принятых приказом Минрегионразвития, строительства и ЖКХ от 05.07.2013 г. № 293 (далее ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013), а также отраслевых строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автодорог от 23.08.2011 г. № 301 (далее — нормы ГБН Г.1-218-182:2011), с указанием в скобках предмета закупки в соответствии с показателями второй — пятой цифр Единого закупочного словаря.

Ознакомиться с ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 заказчики могут на официальном сайте Минрегионразвития в сети Интернет по адресу: http://www.minregion.gov.ua/wp-content/uploads/2015/12/DSTU1.1-1_z_- Zm_noyu-1.pdf.

Заметьте: ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 носит обязательный характер при определении стоимости строительства объектов, сооружаемых за счет бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии.

При этом следует отметить, что сам ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, на который есть ссылка в Порядке № 454, не содержит определения такого термина, как «объект строительства». Так в разд. 3 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 указано, что в этом госстандарте употребляются термины согласно ДБН А.2.2-3-2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство», утвержденных приказом Минрегионразвития от 04.06.2014 г. № 163 (далее — ДБН А.2.2-3-2014). Поэтому дальше обратимся именно к этому документу.

Так, согласно п. 3.12 разд. 3 ДБН А.2.2-3-2014 объект строительства — это дома, здания, сооружения любого назначения, их комплексы либо их части, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

С ДБН А.2.2-3-2014 заказчики могут ознакомиться на официальном сайте Минрегионразвития либо на других веб-ресурсах в сети Интернет, в частности по ссылкам:

— http://dbn.at.ua/load/normativy/dbn/dbn_a_2_2_3_2014/1-1-0-1168;

— http://online.budstandart.com/ru/catalog/doc-page?id_doc=58105.

Для того чтобы разобраться с правильностью определения предмета закупки работ по объекту строительства, далее предлагаем рассмотреть определение каждого из понятий, которые включает в себя понятие «объект строительства». Ведь это очень важно, поскольку именно по каждому из таких объектов и определяют предмет закупки работ.

Так, дом — это разновидность здания, предназначенного, как правило, для проживания и обслуживания людей (п. 3.3 ДБН А.2.2-3-2014), а здание — это разновидность сооружения, состоящего из несущих и ограждающих или соединенных (несуще-ограждающих) конструкций, образующих наземные или подземные помещения, предназначенные для жизнедеятельности людей и производства продукции (п. 3.1 ДБН А.2.2-3-2014).

При этом сооружение — это искусственно созданный объемный, плоскостной либо линейный объект, имеющий естественные или искусственные пространственные пределы, предназначенный для достижения определенных целей (п. 3.22 ДБН А.2.2-3-2014), а комплекс (строение) — это совокупность домов, зданий, сооружений любого назначения, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, объединенных целевым назначениям, строительство которых осуществляется, как правило, по единой проектной документации (п. 3.8 ДБН А.2.2-3-2014).

Заметьте: к определению «объект строительства» нормотворец также отнес и части таких объектов. Что же означают такие части объекта?

Так, согласно п. 3.25 ДБН А.2.2-3-2014 часть дома, здания, сооружения — это определенная проектной документацией на реконструкцию или капитальный ремонт часть существующего объекта, введенного в эксплуатацию в установленном порядке.

Вместе с тем объектом строительства является также линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры, а именно: наземные, надземные либо подземные линейные объекты для передвижения людей, транспортных средств, грузов, перемещения жидких и газообразных продуктов, передачи электроэнергии и т. п. (п. 3.9 ДБН А.2.2-3-2014).

При этом заметьте, что на строительство объекта должен быть составлен отдельный проект и смета либо сметный расчет (объектная смета или объектный сметный расчет). Согласно п. 3.8 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 объектная смета — это сметный документ, определяющий сметную стоимость строительства дома, здания, сооружения любого назначения, линейного объекта инженерно-транспортной инфраструктуры в целом и объединяющий в своем составе итоговые данные из локальных смет на отдельные виды строительных работ. А в соответствии с п. 3.9 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 объектный сметный расчет объединяет в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и локальных сметных расчетов и подлежит уточнению.

Учитывая указанное, на отдельные виды работ составляют локальные сметы либо локальные сметные расчеты, а данные из них объединяют при составлении объектных смет или объектных сметных расчетов. То есть на каждый из объектов строительства составляют отдельную объектную смету или объектный сметный расчет.

При этом на основе объектных смет, объектных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды расходов составляется сводный сметный расчет стоимости объекта строительства. Это сметный документ, определяющий полную сметную стоимость объекта строительства или его очереди, включая сметную стоимость строительных работ, расходы на приобретение оборудования, мебели и инвентаря, а также прочие расходы (п. 3.11 ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013).

Как мы указывали выше, согласно Порядку № 454 предмет закупки работ определяют по объектам строительства и с учетом ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013.

Таким образом, для правильного определения предмета закупки работ нужно принимать к сведению следующие моменты.

1. Работами в понимании Закона № 922 являются как непосредственно проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, реставрация объектов и сооружений, техническое переоснащение предприятий, так и услуги, необходимые для сопровождения этих работ (такие услуги включают в смету на работы, если стоимость услуг не превышает стоимость самих работ). То есть указанные работы, в частности проектирование, являются отдельными предметами закупок.

2. Предмет закупки работ определяют по объекту строительства. То есть, например: отдельно работы по дому, отдельно работы по сооружению, отдельно — по линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры, отдельно — по части дома.

3. Стоимостный предел для закупки работ, установленный в ч. 1 ст. 2 Закона № 922, применяют к объекту строительства в целом в отношении закупки той или иной работы в соответствии с общей суммой в объектной смете (объектном сметном расчете), а не отдельно по локальным сметам (локальным сметным расчетам). То есть стоимость всех видов работ по одной разновидности работы, которую необходимо выполнить по одному объекту строительства, складывают и в случае превышения стоимостных пределов, установленных в Законе № 922, принимают решение о проведении процедуры закупки.

Например: суммируют стоимость работ по капитальному ремонту кровли дома, стоимость работ по капитальному ремонту помещений в этом доме, стоимость работ по капитальному ремонту полов в доме, стоимость работ по капитальному ремонту водопровода в этом доме. И если стоимость всех этих работ по капитальному ремонту меньше 1,5 млн грн., то заказчик может заключить прямой договор для закупки таких работ по капитальному ремонту.

4. Для принятия решения о том, к чему отнести сопутствующие работам услуги: к услугам или работам в понимании положений пп. 17 и 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, заказчик руководствуется следующим: включены ли такие услуги в сводный сметный расчет стоимости объекта строительства, не превышает ли стоимость таких услуг стоимости сопутствующих им работ.

То есть если, например, авторский надзор включен в сводный сметный расчет стоимости объекта строительства, то закупка авторского надзора будет работой в понимании Закона № 922 и в случае, если ее ожидаемая стоимость меньше 1,5 млн грн., заказчик может заключить прямой договор на авторский надзор. А если заказчик, например, покупает товар — оборудование (с услугами его монтажа) и для соблюдения требований по гарантийному обслуживанию этого оборудования необходимо еще закупить авторский надзор во время монтажа такого оборудования, то в этом случае авторский надзор будет считаться услугой в понимании определения, приведенного в п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона № 922.

Также в комментируемом письме Минэкономразвития рассматривает еще один важный вопрос: определение предмета закупки по текущему ремонту. А поскольку в этом вопросе также часто наблюдаем путаницу между текущим и капитальным ремонтами и, как следствие, неправильное определение предмета закупки и риск избежания торгов, то далее обратим внимание на отдельные нюансы.

Так, п. 2 Порядка № 454 предусмотрено, что при осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по каждому отдельному дому, зданию, сооружению, линейному объекту инженерно-транспортной инфраструктуры согласно терминологии ДБН А.2.2-3:2014 и/или ГБН Г.1-218-182:2011.

Заметьте: п. 2 этого Порядка для определения предмета закупки услуг по текущему ремонту содержит лишь ссылку на такие объекты строительства, как дом, здание, сооружение, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры. Что означает каждый из указанных терминов, мы уже указывали выше.

Вместе с тем, как видим, в отличие от определения предмета закупки работ, при определении предмета закупки услуг по текущему ремонту в Порядке № 454 отсутствует ссылка о возможности определения его по частям объектов строительства. И это очень важно, поскольку заказчики здесь могут ошибиться, если не будут считаться с таким нюансом.

Наряду с этим следует обратить внимание, что в контексте законодательства по вопросам закупок текущий ремонт относят к услугам, тогда как капитальный ремонт — к работам. И это еще один нюанс, когда заказчик, не разобравшись, может наделать ошибок.

Так, в п. 17 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 законодатель даже подчеркнул, что услуги — это также и текущий ремонт.

Обратите внимание, что в отличие от капитального ремонта, который предусматривает наличие проектно-сметной документации, текущий ремонт можно проводить на основании дефектных актов. Хотя согласно ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013 при определении стоимости отдельных видов капитальных ремонтов (при улучшении эксплуатационных показателей введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства) сметная документация заключается на основании дефектного акта (форма дефектного акта приведена в приложении Р к ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013).

При этом Государственный комитет Украины по строительству и архитектуре в письме от 30.04.2003 г. № 7/7-401 разъяснил отдельные вопросы отнесения ремонтно-строительных работ к капитальному и текущему ремонтам.

Как отметил Госстрой, капитальный ремонт здания — это комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий замену, восстановление и модернизацию конструкций и оборудования здания в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также улучшение планировки здания и благоустройства территории без изменения строительных габаритов объекта.

Для сравнения согласно п. 3.7 ДБН А.2.2-3-2014 капитальный ремонт — это совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, предусматривающих вмешательство в несущие и ограждающие системы, при замене или восстановлении конструкций либо инженерных систем и оборудования, в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.

Чтобы заказчики не путали капитальный ремонт с текущим, также заметим, что важный признак капитального ремонта — это приостановление на время выполнения работ эксплуатации здания в целом или его частей (при условии их автономности).

Для сравнения: текущий ремонт — это комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. И еще раз, чтобы заказчики не запутались, заметим: в случае, когда в целом здание не подлежит капитальному ремонту, комплекс работ по текущему ремонту может учитывать отдельные работы, которые классифицируют как работы по капитальному ремонту.

При решении вопроса с отнесением тех или иных работ/услуг к капитальному/текущему ремонтам также стоит ознакомиться с Примерным перечнем услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденным приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 10.08.2004 г. № 150 (ср. ). В этом приказе вы найдете перечень работ и услуг, относящихся к текущему или капитальному ремонту.

Следует отметить, что одним из определяющих признаков отнесения закупки к текущему или капитальному ремонту является то, что при текущем ремонте осуществляется частичный, выборочный или же мелкий ремонт, а также ремонт в отдельных местах, а при капитальном ремонте — полностью ремонт той или иной части объекта либо объекта строительства в целом.

Например, к капитальному ремонту относят такие работы, как восстановление наружной штукатурки с последующей покраской фасадов зданий; ремонт облицовки перегородок плиточным материалом; замена старых конструкций крыши готовыми железобетонными элементами с покрытием толем, рубероидом и другими кровельными материалами; ремонт мягкой, шиферной, металлической кровли и других с использованием новых материалов либо сплошная замена их другими материалами; замена пришедших в непригодность приборов отопления, установка дополнительных секций и новых приборов отопления и т. п.

А к текущему ремонту относят, например, такие работы, как устранение различных мелких неисправностей в наружных и внутренних (капитальных) стенах, что не связано с перекладкой или креплением стен; ремонт наружной штукатурки в отдельных местах с отбиванием отставшей штукатурки; частичный ремонт или восстановление отдельных мест облицовки фасадов зданий; частичный ремонт кровли из рулонных материалов; выборочный ремонт металлической кровли; частичная побелка и покраска стен и потолков и т. п.

Таким образом, для правильного определения предмета закупки услуг по текущему ремонту необходимо учитывать следующие моменты.

1. Текущий ремонт — это услуга, а капитальный ремонт — это работа. Отсюда и разные стоимостные пределы для применения Закона № 922.

2. Если по объекту строительства (дом, здание, сооружение, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры) необходимо закупить разные услуги по текущему ремонту, в частности, отремонтировать отдельные окна, отдельные места в облицовке стен, частично их покрасить, то необходимо стоимость каждого из таких видов ремонта сложить, и если в сумме ожидаемая стоимость услуг по текущему ремонту по всему объекту строительства будет превышать 200 тыс. грн., нужно провести процедуру закупки согласно Закону № 922.

3. Если же по объекту строительства заказчику необходимо осуществить закупку не услуг по текущему ремонту, а работ по капитальному ремонту, то заказчик проводит процедуру закупки, если общая ожидаемая стоимость работ по капитальному ремонту по объекту строительства равна или превышает 1,5 млн грн.

Ярослава ДУБРОВА, консультант по вопросам публичных закупок

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше