Темы статей
Выбрать темы

Расходы на содержание бригады по благоустройству поселка

Маркович Галина, эксперт по финансовым вопросам, Проектный офис секторальной децентрализации, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
В мероприятиях программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство поселка» жилищно-коммунальное предприятие как получатель бюджетных средств предусмотрело содержание работников бригады по благоустройству поселка, состоящих в штате этого предприятия, и ежемесячно предоставляет в Казначейство платежные поручения на выплату заработной платы работникам этой бригады.
Слышали, что если предприятие оказывает распорядителю бюджетных средств какие-либо услуги, в том числе по благоустройству поселка, то распорядитель бюджетных средств должен рассчитываться с предприятием путем проведения платежей на основании платежных поручений, заключенных договоров, а также документов, подтверждающих получение услуг. Не приведет ли оплата за такие услуги к нецелевому использованию бюджетных средств?

К расходам, которые могут осуществляться из всех местных бюджетов, относятся расходы на местные программы развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства населенных пунктов. Это предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

То есть предусматривать средства в бюджете на указанные цели можно лишь при наличии утвержденной соответствующим местным советом программы.

Согласно ч. 6 ст. 22 БКУ распорядитель бюджетных средств может уполномочить получателя бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и предоставить ему средства бюджета (на безвозвратной или возвратной основе) в пределах соответствующих бюджетных ассигнований.

Получатель бюджетных средств использует такие средства на основании плана использования бюджетных средств, содержащего распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в смете этого распорядителя бюджетных средств.

Следовательно, если жилищно-коммунальное предприятие определено в качестве исполнителя мероприятий местной программы, утвержденной местным советом, то оно может получать средства из бюджета как получатель бюджетных средств в сети главного распорядителя средств.

Пунктом 5.6 разд. 4 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что получатели бюджетных средств подают в орган Казначейства план использования бюджетных средств в порядке и по форме, определенным законодательством, утвержденный руководителем по согласованию с распорядителем бюджетных средств.

Использование средств осуществляется исключительно по направлениям, определенным в плане использования бюджетных средств.

Коммунальное предприятие, кроме выполнения мероприятий по реализации местных программ, может предоставлять услуги в соответствии с основной хозяйственной деятельностью. В таком случае расходы на оплату этих услуг предусматриваются в сметах распорядителей средств, которые являются их потребителями. Оплата осуществляется на основании заключенных соглашений и предоставленных счетов.

Поэтому, при условии выполнения перечисленных требований, нарушений в части целевого использования бюджетных средств нет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше