Темы статей
Выбрать темы

Как правильно использовать медицинскую субвенцию

Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Печать
Нашей объединенной громаде была предоставлена медицинская субвенция в размере, соответствующем количеству населения, проживающего на территории громады. На нашей территории до объединения функционировали ФАП и центр первичной медико-санитарной помощи, который обслуживал весь район. Для финансирования этих заведений необходима их передача в собственность объединенной громады, что и вызывало ряд вопросов. Как реализовать данную субвенцию в пределах своих полномочий? Нужно ли временно делегировать полномочия районному совету по вопросам финансирования этих медицинских заведений до момента их передачи в объединенную громаду?

Перечень расходов, осуществляемых из бюджетов объединенных территориальных громад, которые создаются согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, определен ст. 71, 89 и 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Распределение медицинской субвенции между местными бюджетами осуществлено по формуле, утвержденной постановлением КМУ «Об утверждении формулы распределения объема медицинской субвенции из государственного бюджета местным бюджетам» от 19.08.2015 г. № 618. При этом объем субвенции определен с учетом финансового норматива бюджетной обеспеченности медицинской субвенции, который является одинаковым для бюджетов как городов областного значения, района, так и объединенных территориальных громад.

Следовательно, за счет средств медицинской субвенции должны финансироваться все расходы по предоставлению услуг жителям объединенной громады, определенные ст. 89 БКУ. При этом необходимо учитывать следующее.

Если центр первичной медико-санитарной помощи (или любое другое медицинское учреждение) будет передан на финансирование из бюджета объединенной территориальной громады и в то же время он продолжит предоставлять услуги жителям других громад, то из районного бюджета передается часть медицинской субвенции бюджета громады для оплаты услуг, предоставленных жителям других громад.

Если заведение и в дальнейшем будет финансироваться из районного бюджета и предоставлять услуги жителям объединенной громады, то в бюджете такой громады необходимо предусмотреть межбюджетный трансферт районному бюджету.

Если же услуги будут предоставляться исключительно жителям объединенной территориальной громады, такая громада должна обеспечить их финансирование.

Также в бюджете громады необходимо предусмотреть трансферт районному бюджету для оплаты услуг, которые будут предоставляться жителям громады в заведениях здравоохранения, финансируемых из районного бюджета.

Механизм передачи средств между местными бюджетами на осуществление расходов местных бюджетов урегулирован ст. 93 и 101 БКУ.

На период передачи соответствующих заведений из общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов в собственность объединенных территориальных громад делегирование полномочий районному совету по вопросам их финансирования является нецелесообразным, поскольку в соответствии с распределением расходов между бюджетами, определенным БКУ, они финансируются из бюджета громады. В то же время необходимо принять меры по осуществлению такой передачи в кратчайшие сроки.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше