Передача дороги на баланс сельского совета

В избранном В избранное
Печать
Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Бюджетная бухгалтерия Март, 2016/№ 11
Бывший колхоз передает на баланс сельского совета дорогу, которая находится на территории села. Казначейство требует от сельского совета предоставления Справки о поступлениях в натуральной форме согласно требованиям п. 12.7 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938. В то же время управление финансов против предоставления такой справки и вообще говорит, что показывать это как доход сельского бюджета нельзя. Кто прав и как быть в этой ситуации, ведь ответственность за законность и достоверность проведенных операций в натуральной форме несут распорядители бюджетных средств?

Для ответа на этот вопрос в первую очередь следует обратиться к Порядку безвозмездной передачи в коммунальную собственность объектов социальной сферы, жилищного фонда, в том числе незавершенного строительства, а также внутрихозяйственных мелиоративных систем коллективных сельскохозяйственных предприятий, которые не подлежали паеванию в процессе реорганизации этих предприятий и переданы на баланс предприятий-правопреемников, утвержденному постановлением КМУ от 13.08.2003 г. № 1253 (далее — Порядок № 1253).

В соответствии с данным Порядком:

— сельские дороги являются объектом передачи, на который распространяется действие Порядка № 1253 (п. 2);

— орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня подписания акта приема-передачи уведомляет о приеме-передаче объектов органы государственной статистики, государственной налоговой службы, финансовые органы. В этот же срок орган местного самоуправления обязан закрепить своим решением указанные объекты за соответствующим предприятием (организацией) на праве полного хозяйственного ведения (п. 9 Порядка № 1253).

Пунктом 12.7 гл. 12 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что в случае проведения операций распорядителями бюджетных средств в натуральной форме согласно законодательству указанные операции проводятся в рамках плановых показателей и отражаются в бухгалтерском учете исполнения местных бюджетов.

Распорядители бюджетных средств не позднее последнего рабочего дня месяца составляют и подают в органы Казначейства Справку о поступлениях в натуральной форме ( приложение 27 к данному Порядку).

В указанной Справке поступления указываются по видам поступлений и по кодам классификации доходов бюджета.

Следовательно, безвозмездная передача сельской дороги в коммунальную собственность должна быть отражена по специальному фонду как собственные поступления учреждения, а именно сельского совета, который стал ее балансодержателем. Поэтому Справка о поступлениях в натуральной форме должна быть составлена и подана в соответствующий орган Госказначейства.

При оприходовании дороги следует применять код классификации доходов бюджета 25020100 «Благотворительные взносы, гранты и дары».

При этом такая операция не будет отражаться как доход сельского бюджета.

Также указанная операция должна быть отражена сельским советом в соответствующих формах финансовой и бюджетной отчетности («Баланс» (форма № 1), «Отчет о движении необоротных активов» (форма № 5) и т. п.), предусмотренных Порядком составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить