Средняя зарплата госслужащих: срочники, контрактники и мобилизованные работники
С 01.05.2016 г. вступил в силу Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII, а также другие нормативные документы, принятые в его исполнение. В частности, к таким документам относится постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292. В связи со вступлением в силу этих документов должностные оклады и структура зарплаты госслужащих были изменены.
В газете «Бюджетная бухгалтерия», 2016, № 31 (с. 31) был опубликован материал специалиста Минсоцполитики относительно того, как нужно рассчитать среднюю зарплату срочников, контрактников и мобилизованных работников после 01.05.2016 г. в связи с изменениями должностных окладов и структуры зарплаты госслужащих. Так, для этого нужно следовать нормам абз. 8 п. 2 Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100 (далее — Порядок № 100), согласно которым в случае, когда изменение структуры зарплаты с одновременным повышением должностных окладов госслужащих произошло в период, на протяжении которого за работником сохраняется средняя зарплата, исчисление средней зарплаты проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов.
Таким образом, положения Порядка № 100 предписывают бухгалтеру пересчитать среднюю зарплату госслужащего (мобилизованного работника, контрактника, срочника), которую надо сохранять после 01.05.2016 г., исходя из новых условий оплаты труда госслужащего.
Однако, как показала практика, в отдельных случаях после проведения таких расчетов новая средняя зарплата (после 01.05.2016 г.) оказалась меньше той, которая была рассчитана ранее и сохранялась до этой даты. Что же делать в такой ситуации? На сегодняшний день Порядок № 100 не содержит предписаний по сохранению старой средней зарплаты.
Для окончательного прояснения этого вопроса наша редакция обратилась с письменным запросом в Минсоцполитики. Как только мы получим ответ — обязательно ознакомим вас с ним.
Надеемся, что Минсоцполитики пойдет дальше и внесет такие долгожданные изменения непосредственно в Порядок № 100. На сегодняшний день они просто необходимы, чтобы бухгалтер не был «между молотом и наковальней»: c одной стороны — интересы мобилизованных работников, срочников, контрактников, с другой — ответственность бухгалтера за правильность начисления выплат перед контролирующими органами.
Госслужащим можно доплачивать за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников
Кабмин постановлением от 23.08.2016 г. № 521 отменил кучу своих постановлений, в частности, пп. 12 и 13 приложения к постановлению КМУ «Об экономии государственных средств и недопущении потерь бюджета» от 01.03.2014 г. № 65 в отношении работников, размеры должностных окладов которых утверждены постановлениями КМУ «Об условиях оплаты труда работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 268, «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292 и «Об условиях оплаты труда должностных лиц, руководителей и руководящих работников отдельных государственных органов, на которых не распространяется действие Закона Украины «О государственной службе» от 20.04.2016 г. № 304.
То есть тем самым Кабмин привел нормы своего постановления № 65 в соответствие с Законом Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII, исключив требование об ограничении в установлении доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников и максимального размера месячной зарплаты (денежного обеспечения) руководящих работников органов госвласти и других госорганов, созданных органами госвласти и органами местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, 15 размерами минимальной зарплаты.
Утверждены формы документов для обслуживания в терцентрах
Минсоцполитики приказом от 14.07.2016 г. № 762 утвердило формы документов, необходимых для оформления на обслуживание в территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг), в частности:
— заявления;
— медицинского заключения о способности к самообслуживанию и потребности в посторонней помощи;
— договора о предоставлении социальных услуг;
— карты определения индивидуальных потребностей получателя социальных услуг;
— акта обследования материально-бытовых условий;
— журнала учета граждан, обслуживаемых территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг) безвозмездно;
— журнала учета граждан, обслуживаемых территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг) на платной основе.
С даты вступления в силу этого приказа утратит силу его предшественник — приказ Минсоцполитики «Об утверждении форм документов, необходимых при оформлении на обслуживание в территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 10.06.2010 г. № 135.
Утверждены новая форма Личной карточки госслужащего и инструкция по ее заполнению
Нацагентство по вопросам госслужбы приказом от 05.08.2016 г. № 156 утвердило форму Личной карточки государственного служащего и инструкцию по ее заполнению.
Личная карточка заполняется на лиц, занимающих должности, определенные согласно Закону Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII, и лиц, желающих участвовать в конкурсе на занятие вакантных должностей государственной службы.
Одновременно отменен приказ Нацгосслужбы «Об утверждении формы первичного учета государственных служащих № П-2ДС «Личная карточка» и инструкции по ее заполнению» от 29.12.2012 г. № 256.