Темы статей
Выбрать темы

Внесение изменений в решение о местном бюджете

Маркович Галина, заместитель директора Департамента местных бюджетов — начальник управления планирования местных бюджетов Министерства финансов Украины, заслуженный экономист Украины, кандидат экономических наук
Областное финансовое управление настойчиво рекомендует уточнить план по доходам на сумму ожидаемых поступлений в наш местный бюджет до конца года, хотя в июле этого года уже было сделано уточнение на сумму фактического перевыполнения бюджета. Не будет ли это нарушением бюджетного законодательства, ведь в Бюджетном кодексе четко прописано, что вносить изменения в бюджет можно только на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнении доходной части общего фонда?

Вопрос внесения изменений в решения о местном бюджете урегулирован ч. 7 и 8 ст. 78 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).

Так, ч. 7 ст. 78 БКУ определено, что изменения вносятся на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнении доходной части общего фонда, об объеме остатка средств общего и специального фондов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) соответствующего бюджета.

Такие изменения предусматривают:

распределение сверхплановых поступлений в случае перевыполнения по доходам общего фонда более чем на 5 %;

уменьшение плановых показателей по доходам в случае недополучения доходов более чем на 15 % к назначениям;

распределение свободного остатка средств по общему фонду и остатка средств по специальному фонду бюджета.

То есть в решении указывается, например, «осуществить распределение сверхплановых поступлений в сумме…, или свободного остатка…, и т. п.».

Кроме этого, согласно ч. 8 ст. 78 БКУ в решение о местном бюджете могут вноситься изменения с учетом положений ст. 52 БКУ. В частности, п. 1 ч. 1 этой статьи предусмотрена возможность внесения изменений при отклонении оценки основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины от прогноза, учтенного при утверждении Государственного бюджета Украины на соответствующий бюджетный период.

Следует отметить, что в соответствии с п.п. «а» п. 1 ч. 1 ст. 76 БКУ составной частью объяснительной записки, которая подается вместе с проектом решения о местном бюджете, является информация о социально-экономическом состоянии соответствующей административно-территориальной единицы и прогнозе ее развития на следующий бюджетный период, положенные в основу проекта местного бюджета.

Следовательно, основанием для внесения изменений в решение о бюджете может быть отклонение фактических показателей социально-экономического развития соответствующей громады от тех, которые были учтены при утверждении местного бюджета. При этом это может иметь следствием как увеличение доходной части бюджета, так и ее уменьшение.

В данном случае в решении можно указать: «с целью приведения показателей... бюджета в соответствие с показателями социально-экономического развития города/села/района внести изменения в приложение № 1 к решению о бюджете…».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше