Темы статей
Выбрать темы

Благотворительная помощь в виде работ по капремонту

Татьяна СТАНКУС, заместитель главного редактора газеты «Бюджетная бухгалтерия»
Физическое лицо — предприниматель предостав- ляет бюджетному учреждению благотворитель- ную помощь в виде работ по капитальному ре- монту. Основанием для оприходования такой помощи является акт приема-передачи выпол- ненных работ. Нужно ли проводить экспертизу сметы, декларации о начале работ, декларации о готовности к эксплуатации объекта? (вопрос из электронной почты редакции: bb@id.factor.ua)

В случае реализации проектов строительства с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, независимо от категории сложности объектов обязательной экспертизе подлежит сметная часть проектной документации в соответствии с требованиями Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI (далее — Закон № 3038) и Порядка утверждения проектов строительства и осуществления их экспертизы, утвержденного постановлением КМУ от 11.05.2011 г. № 560 (далее — Порядок № 560).

Так, согласно п.п. 3 п. 4 ст. 31 Закона № 3038 обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии, если их сметная стоимость превышает 300 тыс. грн., — относительно сметной части проектной документации. Это же прописано и в п. 10 Порядка № 560.

В п. 2 Порядка № 560 под термином «проект строительства» следует понимать проектную документацию на строительство объектов и комплексов (строений), разработанную для нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта на таких стадиях проектирования, как технико-экономическое обоснование, технико-экономический расчет, эскизный проект, проект, рабочий проект.

Проекты строительства, которые реализуются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательными актами), утверждают государственные предприятия, учреждения и организации, исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов — относительно объектов общей сметной стоимостью до 120 млн грн.

Как указано в п. 5 Порядка № 560 и, как мы отметили выше, перед одобрением и утверждением проектов строительства в случаях, определенных ст. 31 Закона № 3038, проводится экспертиза проектов строительства, а в случаях, определенных Законом Украины «Об инвестиционной деятельности» от 18.09.91 г. № 1560-XII, — государственная экспертиза инвестиционного проекта, составляющей которого является проект строительства.

Целью проведения экспертизы проектов строительства является определение качества проектных решений путем выявления отклонений от требований к прочности, надежности и долговечности домов и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерному обеспечению, в том числе относительно соблюдения нормативов по вопросам создания беспрепятственной жизненной среды для лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, санитарного и эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережения, сметной части проекта строительства.

Экспертиза является завершающим этапом разработки проектов строительства.

Экспертная организация, которая проводит экспертизу, определяется заказчиком строительства.

Кроме того, в п. 12 Порядка № 560 четко определено, что заказчиком экспертизы является:

— заказчик строительства;

— проектировщик, если это предусмотрено договором на выполнение проектно-поисковых работ.

В описанном в вопросе случае заказчиком является благотворитель.

Более того, в этом случае бюджетные средства не были израсходованы на проведение работ по капитальному ремонту, ведь такие работы были фактически выполнены за счет благотворителя. В бюджетное учреждение переданы уже выполненные работы.

Поэтому в данном случае бюджетное учреждение, как получатель благотворительной помощи в виде работ по капитальному ремонту, не должно проводить экспертизу и составлять декларации.

Передача ремонтных работ от благотворителя в бюджетное учреждение осуществляется на основании акта приема-передачи выполненных работ, к которому должны быть приложены акты принятия выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в).

При этом акт приема-передачи ремонтных работ подписывается уполномоченными лицами бюджетного учреждения, а акты принятия выполненных подрядных работ (форма № КБ-2в) уполномоченными лицами бюджетного учреждения не подписываются, в связи с тем что договор на выполнение ремонтных работ заключается представителями благотворителя и подрядной организации.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше