Информационная страничка

В избранном В избранное
Печать
Бюджетная бухгалтерия Март, 2017/№ 12

Минфин изложил в новой редакции Порядок составления бюджетной отчетности

Минфин приказом от 07.02.2017 г. № 44 внес изменения в свой приказ «Об утверждении Порядка составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств» от 24.01.2012 г. № 44.

В соответствии с данными изменениями теперь этот приказ будет называться «Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования».

То есть в соответствии с этим приказом нужно составлять только бюджетную отчетность, которая по форме не подверглась существенным изменениям.

В ее составе непосредственно 8 форм отчетов. Раскрытие элементов бюджетной отчетности осуществляется в Пояснительной записке. Также элементы бюджетной отчетности дополнительно раскрываются еще в 19 разнообразных формах.

Финансовую же отчетность следует составлять в соответствии с требованиями другого документа — НП(С)БУ 101 «Подача финансовой отчетности», утвержденного приказом Минфина от 28.12.2009 г. № 1541. Напомним, что именно этим стандартом утверждены такие формы финансовой отчетности, как:

— Баланс (форма № 1-дс);

— Отчет о финансовых результатах (форма № 2-дс);

— Отчет о движении денежных средств (форма № 3-дс);

— Отчет о собственном капитале (форма № 4-дс).

Приказ № 44 размещен на портале для работников бюджетной сферы БУХГАЛТЕР.com.ua (https://buhgalter.com.ua).

Минсоцполитики о доплате до минзарплаты

В случае, когда работнику установлены доплаты за работу в тяжелых и вредных и особо тяжелых и особо вредных условиях труда, которые выплачиваются по результатам аттестации рабочих мест, доплаты за использование дезинфицирующих средств, за работу в ночное время, повышенная оплата за работу в сверхурочное время, другие выплаты, определенные в абз. 2 ст. 31 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР, они должны выплачиваться сверх размера минимальной заработной платы (3200 грн.).

Выплаты, которые не перечислены в ч. 2 ст. 31 данного Закона, должны засчитываться в минимальную заработную плату.

То есть доплаты за: совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ, ненормированный рабочий день; надбавки за: классность, почетное звание, высокие достижения в труде, выслугу лет; все виды премий, кроме перечисленных в ч. 2 ст. 31 указанного Закона; индексация и т. п. включаются в выплаты, которые должны учитываться в заработной плате при обеспечении ее минимального размера.

Об этом Минсоцполитики сообщило в письме от 02.02.2017 г. № 248/0/101-17/282.

Принятие полномочий сельских, поселковых, городских голов

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно принятия полномочий сельских, поселковых, городских голов» от 09.02.2017 г. № 1850-VIII внесены изменения, в частности, в Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Так, первое предложение ч. 1 ст. 42 этого Закона изложено в следующей редакции:

«Полномочия новоизбранного сельского, поселкового, городского головы начинаются с момента принятия им присяги в соответствии с Законом Украины «О службе в органах местного самоуправления» на пленарном заседании соответствующего сельского, поселкового, городского совета, на котором соответствующей территориальной избирательной комиссией были объявлены решения относительно его избрания и регистрации».

Раньше эта норма была такой: «полномочия сельского, поселкового, городского головы начинаются с момента объявления соответствующей сельской, поселковой, городской избирательной комиссией на пленарном заседании совета решения о его избрании».

Закон № 1850 вступил в силу 19.03.2017 г.

Патронат над ребенком

Кабмин постановлением «Некоторые вопросы осуществления патроната над ребенком» от 16.03.2017 г. № 148 утвердил:

Порядок создания и деятельности семьи патронатного воспитателя, устройства, пребывания ребенка в семье патронатного воспитателя (определяет механизм создания и организации деятельности семьи патронатного воспитателя, устройства, пребывания ребенка в такой семье);

— Типовой договор о патронате над ребенком;

Порядок оплаты услуг патронатного воспитателя и выплаты социальной помощи на содержание ребенка в семье патронатного воспитателя (определяет механизм назначения и выплаты за счет средств государственного бюджета социальной помощи на содержание ребенка в семье патронатного воспитателя, оплаты услуг по осуществлению патроната над ребенком и осуществлению расходов на уплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за патронатного воспитателя на период 2017 — 2018 годов).

Отметим, что патронат над ребенком — это временный присмотр, воспитание и реабилитация ребенка в семье патронатного воспитателя на период преодоления ребенком, его родителями или другими законными представителями сложных жизненных обстоятельств.

Постановлением рекомендовано органам местного самоуправления во время организации предоставления услуги по патронату над ребенком руководствоваться этим постановлением.

Теги новости
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить